Беседа по Финансовой грамотности "Экономика и деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_fg-ekonomika_i_dengi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Финансовая грамотность»
Экономика и деньги
Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней.
Задачи:
Воспитательно-реабилитационная: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Развивающие: развивать воображение, фантазию воспитанника.
Информирующие: познакомить с понятием «экономика», «деньги».
Оборудование: музыкальный центр, фоновая музыка, мячик.
Методическое обеспечение: изображение мышонка Экономика. Карточки с изображением различных предметов: копилка, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др.. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К»,«А».
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мы с вами обычно здороваемся?
Ответ: Говорим, друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Доброе утро!», «Привет!».
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.
Приветствие ладошками.
II. Мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной науке – экономике. Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
Ответ: Да. Слово экономика означает экономить, правильно расходовать деньги.
Воспитатель: Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Наука экономика учит нас быть хорошими хозяевами дома и своей страны.
Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово?
Ответ: По телевизору, от родителей.
Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?
Ответ: Серьезная наука.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика» и для чего нужны деньги.
III. Основная часть.
Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.
(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)
Рассказ о мышонке Экономике
Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.
И вот когда денег почти не осталось, а комнате царил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.
Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.
– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!
Дядюшка Клоун удивился и спросил:
– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?
– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.
– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!
И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.
Воспитатель: Подумайте и скажите, с помощью какой науки, решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик?
Ответ: Экономики.
Воспитатель: Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?
Ответ: Работать и зарабатывать деньги.
Воспитатель: Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.
Ответ: Экономику.
Воспитатель: Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?
Воспитатель: Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).
Воспитатель: Скажите, а у вас есть собственные вещи?
Ответ: Да.
Воспитатель: Как вы обращаетесь со своими вещами?
Дети: Аккуратно, бережно.
Воспитатель: Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего. Поняли, ребята? А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?
Ответ: Останемся без продуктов питания.
Воспитатель: Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого. Помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?».
Игра - обобщение «Все это экономика».
Воспитатель: Я предлагаю вам устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший от меня мячик.
Деньги – да
Профессии – да
Мяч – нет
Арбуз – нет
Цена – да
Производство – да
Завод – да
Стул – нет
Фабрика – да
Кошка – нет …
Воспитатель: Я вам буду показывать с изображением различных предметов, вы должны определить, относится ли предмет к изучению экономики.
Копилка – да
Деньги – да
Цветок – нет
Завод – да
Игрушки – нет
Мороженое – нет
Банк – да
IV. Рефлексия
Воспитатель: Итак, давайте узнаем, с какой наукой мы сегодня познакомились. Я вам предлагаю составить слово из красочных букв (раздаются красочные буквы Э, К, О, Н, О, М, И, К, А. Дети составляют слово экономика).
Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим с вами о деньгах, какие бывают деньги и для чего они нужны. А теперь давайте с вами попрощаемся ладошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Консультация по финансовой грамотности "Карманные деньги"
Советы о воспитании финансовой грамотности у детей...
Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...
Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»
Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: -закреплять з...
Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Для чего нужны деньги?»
Формирование представлений детей о том, для чего нужны деньги....