Беседа по Финансовой грамотности "Экономика и деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бирюкова Виктория Павловна

Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_fg-ekonomika_i_dengi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа   на тему  «Финансовая грамотность»

Экономика и деньги

Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Развивающие: развивать воображение, фантазию воспитанника.

Информирующие: познакомить с понятием  «экономика», «деньги».

Оборудование: музыкальный центр, фоновая музыка, мячик.

Методическое обеспечение: изображение мышонка Экономика. Карточки с изображением различных предметов: копилка, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др.. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К»,«А».

                                           Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мы с вами обычно здороваемся?

Ответ: Говорим,  друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Доброе утро!», «Привет!».

Воспитатель: А сейчас  давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

Приветствие ладошками.

II. Мотивационно-ориентировочный.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной науке – экономике.  Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

Ответ: Да. Слово экономика означает экономить, правильно расходовать деньги.

Воспитатель: Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Наука экономика учит нас быть хорошими хозяевами дома и своей страны.

Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово?

Ответ: По телевизору, от родителей.

Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

Ответ: Серьезная наука.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика» и для чего нужны деньги.

III. Основная часть.

Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)

                     

Рассказ о  мышонке  Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок  Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате царил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

– Не плачь. Я  знаю,  как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Воспитатель:  Подумайте и скажите, с помощью какой  науки,  решил помочь дядюшке  Клоуну мышонок Экономик?

Ответ: Экономики.

Воспитатель: Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

Ответ: Работать и зарабатывать деньги.

Воспитатель: Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

Ответ: Экономику.

Воспитатель: Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Воспитатель: Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

Воспитатель: Скажите, а у вас есть собственные вещи?

Ответ: Да.

Воспитатель: Как вы обращаетесь со своими вещами?

Дети: Аккуратно, бережно.

Воспитатель:  Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего. Поняли, ребята? А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

Ответ: Останемся без продуктов питания.

Воспитатель: Выходит, что экономика помогает узнать взрослым,  что именно нужно производить и для кого. Помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?».

Игра - обобщение «Все это экономика».

Воспитатель: Я предлагаю вам  устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший от меня мячик.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

Воспитатель: Я вам буду показывать с изображением различных предметов, вы должны  определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Деньги – да

Цветок – нет

Завод – да

Игрушки – нет

Мороженое – нет

Банк – да

IV. Рефлексия

Воспитатель: Итак, давайте узнаем, с какой наукой мы сегодня познакомились. Я вам предлагаю составить слово из красочных букв (раздаются красочные  буквы  Э, К, О, Н, О, М, И, К, А. Дети составляют слово экономика).

Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим с вами о деньгах, какие бывают деньги и для чего они нужны.  А теперь давайте с вами попрощаемся ладошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Консультация по финансовой грамотности "Карманные деньги"

Советы  о воспитании финансовой грамотности у детей...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»

Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: -закреплять з...