Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Курочка-рябушка"Методическая разаработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»

Цель:

Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей.

Задачи:

• Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

• Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

• Воспитывать любознательность

Материал: Игрушка- петушок, изображения курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(Воспитатель показывает игрушку-петушка.)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый петушок. У него есть голова, на голове красный гребешок. А это что у петушка? (воспитатель показывает на клюв) – это клюв. А него у него есть крылья! Он умеет ими махать. Покажите, как петушок машет крыльями. (дети изображают)

Воспитатель: А как вы думаете, у петушка есть семья? Что у него за семья? Дети: Курочка и цыплята).

Воспитатель: Верно, посмотрите. (Воспитатель показывает картинку «Семья Петушка»)

Вы знаете, ребята, вот вы утром позавтракали, кашу поели, а курочку с цыплятами ещё никто не покормил. Давайте покормим их!

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

Воспитатель: Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется? Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток. Как же ей помочь? Давайте сделаем своих цыпляток.

Аппликация "Цыпленок".

Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

Воспитатель: Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

Воспитатель: Каких мы ей сделали цыплят

Дети: кругленьких, маленьких

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

Давайте, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tochilova_1.odt10.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 32
  2. Выборгского района Санкт-Петербурга

  1. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  1-ой младшей группы "Курочка - рябушка"

Современные образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

- Здоровьесберегающая технология

Составил: Воспитатель Точилова Е.С.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель:

Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей.

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  • Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
  • Воспитывать любознательность

Материал: Игрушка- петушок, изображения курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(Воспитатель показывает игрушку-петушка.)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый петушок. У него есть голова, на голове красный гребешок. А это что у петушка? (воспитатель показывает на клюв) – это клюв. А него у него есть крылья! Он умеет ими махать. Покажите, как петушок машет крыльями. (дети изображают)

Воспитатель: А как вы думаете, у петушка есть семья? Что у него за семья? Дети: Курочка и цыплята).

Воспитатель: Верно, посмотрите. (Воспитатель показывает картинку «Семья Петушка»)

Вы знаете, ребята, вот вы утром позавтракали, кашу поели, а курочку с цыплятами ещё никто не покормил. Давайте покормим их!

Воспитатель подводит  детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

Воспитатель: Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?  Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток. Как же ей помочь?  Давайте сделаем своих цыпляток.

Аппликация "Цыпленок".

Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

Воспитатель: Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

Воспитатель: Каких мы ей сделали цыплят

Дети: кругленьких, маленьких

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

Давайте, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...