Цель:
Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей.
Задачи:
• Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
• Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
• Воспитывать любознательность
Материал: Игрушка- петушок, изображения курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(Воспитатель показывает игрушку-петушка.)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый петушок. У него есть голова, на голове красный гребешок. А это что у петушка? (воспитатель показывает на клюв) – это клюв. А него у него есть крылья! Он умеет ими махать. Покажите, как петушок машет крыльями. (дети изображают)
Воспитатель: А как вы думаете, у петушка есть семья? Что у него за семья? Дети: Курочка и цыплята).
Воспитатель: Верно, посмотрите. (Воспитатель показывает картинку «Семья Петушка»)
Вы знаете, ребята, вот вы утром позавтракали, кашу поели, а курочку с цыплятами ещё никто не покормил. Давайте покормим их!
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.
(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).
Воспитатель: Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется? Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток. Как же ей помочь? Давайте сделаем своих цыпляток.
Аппликация "Цыпленок".
Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.
Воспитатель: Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
Воспитатель: Каких мы ей сделали цыплят
Дети: кругленьких, маленьких
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: А давайте мы еще курочке песенку споем,
Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.
Давайте, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.