Краткосрочный творческий проект: «Путешествие в сказку».
проект (старшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

       Детям даётся возможность расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги. Научиться самим сочинять сказки,  находить пути выхода из трудных ситуации. Дети совместно с родителями оформляют  книгу о доброй Бабе Яге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение «Детский сад №27».

    Краткосрочный творческий проект:
«Путешествие в сказку».

    Участники проекта:  дети подготовительных групп, родители, муз. руководитель, учитель – логопед, воспитатель-Иванова Ирина Михайловна

                   

                                     

                                                         

                 

«Путешествие в сказку»

 Мотив: после утренника в группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.

Цель: 
Создание книги  сказок о доброй Бабе Яге.

Задачи. 
1
. Дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги.

2. Научиться самим сочинять сказки,  находить пути выхода из трудных ситуаций;

3. Оформить книгу о доброй Бабе Яге.

Гипотеза: Дети младшего возраста перестанут бояться  Бабу Ягу.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация, библиотекарь.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат:  Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу»

Этапы работы: 

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

 Взаимодействие с семьей. 

  1. Помощь родителей в поисках нужной информации.
  2. Совместное сочинение сказок.
  3. Подготовка и помощь в проведении экскурсий.

Оформление книги сказок – продукта деятельности детей.

Взаимодействие с социумом.

Степновская библиотека: (Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг сказок, иллюстраций, беседы, викторина «Путешествие в  сказку»).

Взаимодействие с сотрудниками детского сада. 

  1. Помощь воспитателей подготовительной группы, направленная на поиск решения проблемы детей.
  2. Воспитатель ИЗО . Рисование иллюстраций к сказкам.
  3. Учитель – логопед.
  4. Музыкальный руководитель.

Содержание работы с детьми. 

  1. Беседа «…да в ней намёк».
  2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
  3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  6. Самостоятельное составление сказок.
  7. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  8. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  10. Посещение  библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
  11. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Создание книги «Сказки про добрую Бабу Ягу»

Содержание работы с родителями. 

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

   Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришла Баба Яга с просьбой. После беседы дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге стать доброй. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга.

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги. 

  • «Гуси-лебеди»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Баба Яга»
  • «Звериное молоко»
  • «Иван-царевич и Белый Полянин»
  •  «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  • «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
  • «Падчерица и мачехина дочка»
  • «Сказка о двух сёстрах»
  • «Баба Яга и Дарьюшка»

Просьба Бабы Яги (с которой всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах, ах, ах!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать,

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!
Сказку, мигом сочините.

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Путешествие в сказку»
 

   Содержание работы

 ответственные

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Учитель - логопед

2

Оформление книжного уголка

Воспитатель ИЗО., музыкальный руководитель.

3

Беседа «…да в ней намёк».

Учитель - логопед

4

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Воспитатель ИЗО., музыкальный руководитель.

5

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

Воспитатель ИЗО.

6

Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

 Библиотекарь, воспитатель ИЗО музыкальный руководитель.

7

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Родители.

8

Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу»

Учитель – логопед, муз. руководитель, воспитатель ИЗО.

Работа в проекте:

  • позволила детям обогатить свой социальный опыт,
  •  расширить представления о сказочном жанре,
  • через приобщение к устному народному творчество, обеспечила устойчивый интерес к национальной культуре, истории русского быта,
  • дала сильный импульс к развитию способности творческого самовыражения.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"

Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Краткосрочный творческий проект: «Путешествие в сказку».

Мотив: после утренника в группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.Цель:Создание ...

Краткосрочный творческий проект «Путешествие в мир этикета» Для детей подготовительной группы

Краткосрочный творческий проект «Путешествие в мир этикета»Для детей подготовительной группы №6 «Знайки»...