Путешествие в сказку. Мотив: после утренника в группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая. Цель: Создание книги сказок о доброй Бабе Яге. Задачи. 1. Дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги. 2. Научиться самим сочинять сказки, находить пути выхода из трудных ситуаций; 3. Оформить книгу о доброй Бабе Яге. Гипотеза: Дети младшего возраста перестанут бояться Бабу Ягу. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная). Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 недели. Результат: Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу» Этапы работы: - Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Взаимодействие с семьей. - Помощь родителей в поисках нужной информации.
- Совместное сочинение сказок.
- Подготовка и помощь в проведении экскурсий.
Взаимодействие с сотрудниками детского сада. - Помощь воспитателей подготовительной группы, направленная на поиск решения проблемы детей.
- Воспитатель. Рисование иллюстраций к сказкам.
Содержание работы с детьми. - Беседа «…да в ней намёк».
- Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Создание книги «Сказки про добрую Бабу Ягу»
Содержание работы с родителями. 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). 3. Чтение сказок с детьми. 4. Придумывание сказок с детьми. 5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришла Баба Яга с просьбой. После беседы дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге стать доброй. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги. - «Гуси-лебеди»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Баба Яга»
- «Звериное молоко»
- «Иван-царевич и Белый Полянин»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- «Падчерица и мачехина дочка»
- «Сказка о двух сёстрах»
- «Баба Яга и Дарьюшка»
Просьба Бабы Яги (с которой всё и началось…) Мальчишки и девчонки, ах, ах, ах! Как же жизнь моя плоха. Мочи нет одной мне жить. С вами я хочу дружить. Надоело мне летать, В этой старой ступе, Мне б избушку побелить, Как весна наступит. На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом. Я хочу хорошей быть И карету заслужить. Помогите! Помогите! Сказку, мигом сочините. Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Путешествие в сказку» № | Содержание работы | ответственные | 1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | Колгатина Н. В.-воспитатель | 2 | Оформление книжного уголка | Колгатина Н. В.-воспитатель | 3 | Беседа «…да в ней намёк». | Колгатина Н. В. | 4 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. | Колгатина Н. В.-воспитатель | 5 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | Колгатина Н. В.-воспитатель | 6 | Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. | Родители.
| 7
| Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу» | Колгатина Н. В.-воспитатель |
Работа в проекте: - позволила детям обогатить свой социальный опыт,
- расширить представления о сказочном жанре,
- через приобщение к устному народному творчество, обеспечила устойчивый интерес к национальной культуре, истории русского быта,
- дала сильный импульс к развитию способности творческого самовыражения.
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
|