Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасного поведения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука безопасного поведения»
Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях
День недели, дата | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.) | Самостоятельная дея-ть детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) | |||||
Понедельник | ННОД 1: Рисование Тема: «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД 2: Физ-е развитие Тема: «Вежливые пешеходы» Цель: учать детей ходить и бегать друг за другом. Учить вставать в круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продвигаясь вперед. Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня: Гимнастика№2 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что когда спускаемся по лестнице необходимо держаться за поручни, не толкать друг друга. Д/и по РЭМП (Величина) : «Три машины» Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношение словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Пальчиковая гимнастика: « Мы пешеходы» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа, игра (ОБЖ): «Контакты с животными» Цель: формировать навыки безопасного поведения при контакте с животными. Прогулка№7 Вторая половина дня: Корригирующая гимнастика №2 СИД – аппликация: «Грузовик» Цель: закреплять умение размещать детали на листе, брать кисточкой клей и наносить его на детали, аккуратно приклеивая их. Познавательно-исследовательская деятельность (проектная деятельность): «Огонь – друг, огонь – враг»» Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения при возникновении опасных ситуаций. Ознакомление с х/л (Заучивание): «Кошкин дом» Цель: расширять знания детей о причинах пожара посредством художественной литературы, развивать память. Индивидуальная работа с Лешей и ВанеГ: «Чем я занимаюсь в детском саду?» Цель: формирование умения детей составлять рассказ, опираясь во вопросы воспитателя. ПРОГУЛКА | Центр «Занимательная математика» счётный материал: машинки разного цвета и размера. Игра «Шнуровка-машина» Центр книги «В гостях у сказки»: С. Маршак «Кошкин дом» Центр речевого развития: «Говорушки»: ллюстрации по теме «Азбука безопасност» | Консультация «Какие игрушки необходимы детям». Консультация «Формирование навыков безопасного поведения в быту» | |||||
День недели, дата | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) | |||||
Вторник | ННОД 1: Речевое развитие (Грамматический строй речи) Тема: «Какие едут машины» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие ННОД 2: Муз-е развитие Тема: « Музыкальный светофор» Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня: Гимнастика №1 Ситуативная беседа о правилах поведения в группе о том, что нельзя бросать игрушки, кубики друг в друга, толкать друг друга. Д/и по ознак. с окруж-им (Предметное окружение): Тема: «А на нашей улице» Цель: Развивать умение находить предмет по заданному признаку. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Беседа, игра (КГН): «Зачем умываться?». Цель: Закреплять умение выполнять культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур. Прогулка №5 Вторая половина дня: Корригирующая гимнастика №1 СИД – лепка: «Перекресток» Цель: закреплять знакомые способы лепки, развивать творческие способности. Знакомство с миром искусства (Шедевры живописи): картина Е. Волкова «Пожар» Цель: познакомить детей с изображением пожара в живописи Игры м/подвижности, п/игры: «Пешеходы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг Изучение ПДД: «Светофор». Цель: Закреплять знания сигналов светофора. Индивидуальная работа с Ваней П и Кариной: « Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания. ПРОГУЛКА | Центр «Талантливые пальчики» Раскраски по правилам дорожного движения Центр безопасности «Светофорик»: внесение иллюстраций с примерами нарушения и правильного соблюдения правил дорожного движения Центр речевого развития «Говорушка»: фотоальбом по теме «Машины бывают разные». | Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей» Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. | |||||
День недели, дата | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) | |||||
Среда | ННОД 1: Физ-е развитие Тема: «Пешеход проснулся» Цель: учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на четвереньках. Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ННОД 2: ФЭМП (Геометрические фигуры, форма) Тема: «Мой друг светофор» Цель: Закреплять знания детей о геометрической фигуре «Круг», учить различать и называть фигуры, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. | Первая половина дня: Гимнастика №2 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что необходимо выполнять правила поведения в физкультурном зале: не толкаться, когда дети идут в колонне. Д/и по ИЗО (Цветовая палитра): «Сигналы светофора» Цель: закрепить знания основных цветов. Д/и на развитие дыхания: «Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа, игра (ЗОЖ): «Путешествие в город здоровья» Цель: Формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья. Прогулка №8 Вторая половина дня: Корригирующая гимнастика №2 СМТД (Игра-драматизация, режиссерская игра, игры-этюды, ролевые диалоги, игры-импровизации) : Игра-пантомима «Машинист» Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Ознакомление с х/л: К. И. Чуковского «Путаница» Цель: развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки с опорой на схему. Индивидуальная работа с Арсением и Ильей: «Найди такую же фигуру как у меня» Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат ПРОГУЛКА | ЦА "Умелые ручки": материал для рисования знаков дорожного движения Центр физ. развития «Крепыши»: конусы, измерительная лента Центр познавательного развития: Альбом «Транспорт» | «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет». Цели и задачи обучения ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания. Профилактика гриппа. |
День недели, дата | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) | |||
Четверг | ННОД 1: Муз-е развитие Тема: «Инспектор Свистулькин». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД 2: Окружающий мир (Предметный мир. Явления общественной жизни)) Тема: «В мире опасных предметов» Цель: расширить представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в детском саду, на улице Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня: Гимнастика №2 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что необходимо соблюдать правила поведения в музыкальном зале, не толкаться во время исполнения танца. Д/и на разв. речи (Подготовка к обуч.грамоте): «Громко — тихо» Цель. Учить детей регулировать силу голоса. Д/и по фин.грамотности: Что можно, а что нельзя купить?». Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы Беседа, игра (Нравственно-патриотического, гендерного содержания): «Родные улицы» Цель: закрепить умения находить и назвать улицы родного города. Целевая прогулка №2 Вторая половина дня: Корригирующая гимнастика №1 СИД – рисование: «Мой друг - Светофор» Цель: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Итоговое мероприятие Вечер развлечений (Литературный): «Как герои сказок соблюдают правила безопасности» Цель: Обобщить и систематизировать знания правил безопасного поведения в быту, на улице посредством сказок. Индивидуальная работа с Сашей Т и Сашей И : «Угадай, кто кричит» Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию ПРОГУЛКА | Центр «Юный финансист» Монеты, купюры, иллюстрации товаров. Центр «Винтик и Шпунтик» схемы построек, пластин, осей для конструирования светофора Центр «Узнавайка - познавайка» Иллюстрации с изображением города и природы. | «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». Беседа: Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений. | |||
День недели, дата | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности) | Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.) | |||
Пятница | ННОД: Физ-е развитие Тема: «Пешеходы и пассажиры». Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях. Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ННОД 2: Лепка Тема: « Светофор - мой друг» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. | Первая половина дня: Гимнастика №2 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что брать в рот пластилин нельзя, это опасно. Музык. д/и : «Машины сигналят» Цель: Закреплять умения различать на слух звучание разных музыкальных инструментов. Пальчиковая гимнастика: «Вагончики» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа, игра (Эмоциональное развитие): «Опиши друга» Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел. Деятельность детей в ЦА Прогулка №3 Вторая половина дня: Корригирующая гимнастика №1 СИД – конструирование: «Дорога для машины» Цель: развивать творческий замысел детей, упражнять в конструировании различных построек. СРИ «Такси» Цель: закрепить знания сигналов светофора, ПДД; развивать у детей умение двигаться парами, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Индивидуальная работа Полиной: «Как тебя зовут» Цель: учить называть своё имя, называть имена своих близких ПРОГУЛКА | Центр «Талантливые пальчики» материал для конструирования машин и светофоров Центр «Познавайка» Д/и «Подбери предмет по признаку», «Сложи картинку» Центр «Речевичок» иллюстрации и лото на тему: "Правила дорожного движения", лото | Беседа «Режимные моменты в детском саду» Наглядный материал «Игрушки - одно из важнейших средств воспитания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука безопасного поведения
Формирование у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельностиБезопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, закон...
Календарно-тематический план "Воспитание основ безопасного поведения детей 3-4 лет"
Методическая разработка...
Планирование по теме "Азбука безопасного поведения"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"
продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа
Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...