Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасного поведения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мальцева Газиля Григорьевна

планирование в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mladshaya_gruppa.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука безопасного поведения»

Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях

День недели, дата

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.)

Самостоятельная дея-ть детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Понедельник

ННОД 1: Рисование

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый

Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД 2: Физ-е развитие

Тема: «Вежливые пешеходы»

Цель: учать детей ходить и бегать друг за другом. Учить вставать в круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продвигаясь вперед.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня:

Гимнастика№2

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что когда спускаемся по лестнице необходимо держаться за поручни, не толкать друг друга.

Д/и по РЭМП (Величина) : «Три машины»

Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношение словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Пальчиковая гимнастика: « Мы пешеходы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа, игра (ОБЖ): «Контакты с животными»

Цель: формировать навыки безопасного поведения при контакте с животными.

Прогулка№7

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика №2

СИД – аппликация: «Грузовик»

Цель: закреплять умение размещать детали на листе, брать кисточкой клей и наносить его на детали, аккуратно приклеивая их.

Познавательно-исследовательская деятельность (проектная деятельность): «Огонь – друг, огонь – враг»»

Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения при возникновении опасных ситуаций.

Ознакомление с х/л (Заучивание): «Кошкин дом»

Цель: расширять знания детей о причинах пожара посредством художественной литературы, развивать память.

Индивидуальная работа с Лешей и ВанеГ: «Чем я занимаюсь в детском саду?»

Цель: формирование умения детей составлять рассказ, опираясь во вопросы воспитателя.

ПРОГУЛКА

Центр «Занимательная математика» счётный материал: машинки разного цвета и размера.

Игра «Шнуровка-машина»

Центр книги «В гостях у сказки»: С. Маршак «Кошкин дом»

Центр речевого развития: «Говорушки»: ллюстрации по теме «Азбука безопасност»

Консультация «Какие игрушки необходимы детям».

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения в быту»

День недели, дата

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Вторник

ННОД 1: Речевое развитие (Грамматический строй речи)

Тема: «Какие едут машины»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

ННОД 2: Муз-е развитие

Тема: « Музыкальный светофор»

Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Первая половина дня:

Гимнастика №1

Ситуативная беседа о правилах поведения в группе о том, что нельзя бросать игрушки, кубики друг в друга, толкать друг друга.

Д/и по ознак. с окруж-им (Предметное окружение):

Тема: «А на нашей улице»

Цель: Развивать умение находить предмет по заданному признаку.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Беседа, игра (КГН): «Зачем умываться?».

Цель: Закреплять умение выполнять культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.

Прогулка №5

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика №1

СИД – лепка: «Перекресток»

Цель: закреплять знакомые способы лепки, развивать творческие способности.

Знакомство с миром искусства (Шедевры живописи): картина Е. Волкова «Пожар»

Цель: познакомить детей с изображением пожара в живописи

Игры м/подвижности, п/игры: «Пешеходы»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг

Изучение ПДД: «Светофор».

Цель: Закреплять знания сигналов светофора. Индивидуальная работа с Ваней П и Кариной: « Помоги накормить куклу»

Цель: учить называть посуду, продукты питания.

ПРОГУЛКА

Центр «Талантливые пальчики»

Раскраски по правилам дорожного движения

Центр безопасности «Светофорик»: внесение иллюстраций с примерами нарушения и правильного соблюдения правил дорожного движения

Центр речевого развития «Говорушка»: фотоальбом по теме «Машины бывают разные».

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей»

Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

День недели, дата

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Среда

ННОД 1: Физ-е развитие

Тема: «Пешеход проснулся»

Цель: учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на четвереньках.

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ННОД 2: ФЭМП (Геометрические фигуры, форма)

Тема: «Мой друг светофор»

Цель: Закреплять знания детей о геометрической фигуре «Круг», учить различать и называть фигуры, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Первая половина дня:

Гимнастика №2

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что необходимо выполнять правила поведения в физкультурном зале: не толкаться, когда дети идут в колонне.

Д/и по ИЗО (Цветовая палитра): «Сигналы светофора»

Цель: закрепить знания основных цветов.

Д/и на развитие дыхания: «Вертушка»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа, игра (ЗОЖ): «Путешествие в город здоровья»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья.

Прогулка №8

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика №2

СМТД (Игра-драматизация, режиссерская игра, игры-этюды, ролевые диалоги, игры-импровизации) : Игра-пантомима «Машинист»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Ознакомление с х/л: К. И. Чуковского «Путаница»

Цель: развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки с опорой на схему.

Индивидуальная работа с Арсением и Ильей: «Найди такую же фигуру как у меня»

Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат

ПРОГУЛКА

ЦА "Умелые ручки": материал для рисования знаков дорожного движения

Центр физ. развития «Крепыши»: конусы, измерительная лента

Центр познавательного развития: Альбом «Транспорт»

«Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет». Цели и задачи обучения

ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания. Профилактика гриппа.

День недели, дата

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Четверг

ННОД 1: Муз-е развитие

Тема: «Инспектор Свистулькин».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.

Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД 2: Окружающий мир (Предметный мир. Явления общественной жизни))

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: расширить представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в детском саду, на улице

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня:

Гимнастика №2

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что необходимо соблюдать правила поведения в музыкальном зале, не толкаться во время исполнения танца.

Д/и на разв. речи (Подготовка к обуч.грамоте): «Громко — тихо»

Цель. Учить детей регулировать силу голоса.

Д/и по фин.грамотности: Что можно, а что нельзя купить?».

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы

Беседа, игра (Нравственно-патриотического, гендерного содержания): «Родные улицы»

Цель: закрепить умения находить и назвать улицы родного города.

Целевая прогулка №2

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика №1

СИД – рисование: «Мой друг - Светофор»

Цель: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Итоговое мероприятие

Вечер развлечений (Литературный): «Как герои сказок соблюдают правила безопасности»

Цель: Обобщить и систематизировать знания правил безопасного поведения в быту, на улице посредством сказок.

Индивидуальная работа с Сашей Т и Сашей И : «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

ПРОГУЛКА

Центр «Юный финансист»

Монеты, купюры, иллюстрации товаров.

Центр «Винтик и Шпунтик» схемы построек, пластин, осей для конструирования светофора

Центр «Узнавайка - познавайка»

Иллюстрации с изображением города и природы.

«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».

Беседа:

Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений.

День недели, дата

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Пятница

ННОД: Физ-е развитие

Тема: «Пешеходы и пассажиры».

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ННОД 2: Лепка

Тема: « Светофор - мой друг»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания

Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Первая половина дня:

Гимнастика №2

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что брать в рот пластилин нельзя, это опасно.

Музык. д/и : «Машины сигналят»

Цель: Закреплять умения различать на слух звучание разных музыкальных инструментов.

Пальчиковая гимнастика: «Вагончики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа, игра (Эмоциональное развитие): «Опиши друга»

Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел.

Деятельность детей в ЦА

Прогулка №3

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика №1

СИД – конструирование: «Дорога для машины»

Цель: развивать творческий замысел детей, упражнять в конструировании различных построек.

СРИ «Такси»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, ПДД; развивать у детей умение двигаться парами, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений.

Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы,

поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа Полиной: «Как тебя зовут»

Цель: учить называть своё имя, называть имена своих близких ПРОГУЛКА

Центр «Талантливые пальчики»

материал для конструирования машин и светофоров

Центр «Познавайка»

Д/и «Подбери предмет по признаку», «Сложи картинку»

Центр «Речевичок» иллюстрации и лото на тему: "Правила дорожного движения", лото

Беседа «Режимные моменты в детском саду»

Наглядный материал «Игрушки - одно из важнейших средств воспитания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука безопасного поведения

Формирование у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельностиБезопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, закон...

Планирование по теме "Азбука безопасного поведения"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"

продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа

Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...