Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh_v_sr.gr_.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной
в средней группе
Раздел программы | Тема занятия |
| 1.«Я – ребенок. Мой образ жизни». |
2.«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». | |
Ребёнок и природа | 3. «Насекомые». |
4. «Лекарственные растения». | |
| 5. «Электроприборы» |
6. «Пожар» | |
| 7. «Обучение правилам поведения на воде». |
| 8. «Знай и выполняй правила уличного движения». |
9. «Зачем нужны дорожные знаки» |
Раздел «Ребенок дома» | Знает правила пользования предметами быта, рассказывает об опасности колющих и режущих предметов, местах их хранения. Знает, как нужно действовать дома и на улице при встрече с незнакомыми людьми. Объясняет понятие «бережливость», используя его по отношению к предметам, ресурсам, труду других людей |
Раздел «Ребенок и природа» | Умеет подбирать одежду на прогулку в соответствии со временем года. Имеет представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Различает и называет съедобные и несъедобные грибы (пять и более) Знает правила поведения вблизи и на водоёмах во все времена года. |
Раздел «Здоровье ребенка» | Умеет следить за осанкой, знает правила ухода за кожей. Имеет навыки соблюдения личной гигиены (мытьё рук, овощей и фруктов, умение чистить зубы) . Умеет различать полезные и вредные привычки. Рассказывает о роли витаминов в жизни человека. Знает, как беречь своё здоровье, знает несколько видов закаливания, называет 5 и более видов спорта. |
Раздел «Эмоциональное благополучие ребенка» | Знает том, что нужно дружелюбно относиться ко всем детям в группе |
Раздел «Ребенок на улице» | Называет 5 дорожных знаков. Правильно называет и объясняет цвета светофора. Называет виды транспорта, имеет элементарные знания о правилах поведения на каждом виде транспорта. Подробно рассказывает о правилах поведения на улице |
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программные задачи.
Сентябрь.
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.
Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Используемый материал:
Литература: С. Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница»
Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»
А. Усачева «Домик у перехода»
Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
Альбомы: Электробытовая техника
Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
Настольные игры: «Один дома»
«Лото осторожности»
Макет улицы, дорожные знаки
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Мы в автобусе»
«Транспорт»
«Угадай на чем повезёшь»
«Приключение светофорика»
«Как правильно вести себя на дороге»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»
«Один дома»
Октябрь.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Учить составлять рассказ о транспортном средстве.
Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д.
Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.
Используемый материал
Литература: В. Мирясов «Стихи о транспорте»
С. Маршак «Светофор»
Загадки о транспорте.
Картинки «Кто ездит в автобусе»
Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)
Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету»
Настольные игры: «Дорожные знаки»
«Азбука безопасности на улице»
Энциклопедии: «Первая книга о технике»
«Почемучка»
Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки».
Ноябрь.
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход». Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.
Закрепить правило поведения в общественном транспорте.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
В. Головко «Правила движения».
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем».
Настольные игры: «Что у нас внутри»
«Знакомые незнакомцы»
Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть»
Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
Декабрь
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае пожара.
Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Формировать знания о труде водителя.
Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная песня», Чтение «Стихи про знаки»
Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем».
Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен» «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице»
Дидактические игры: «Теремок»
«Опасные хлопушки»
«Мой любимый вид транспорта»
«Как вести себя в транспорте»
«Выставка машин».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был праздником»
Январь.
Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур.
Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим «Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».
Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности», «Это надо знать».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки».
Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
Февраль.
Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение пешеходов на дороге.
Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Уютный домик».
Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».
Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».
Март.
Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара.
Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении дорожных знаков.
Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска, Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен».
Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Правила поведения».
Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с родителями к перекрестку.
Апрель.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».
Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».
Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).
Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с детьми».
Май.
Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.
Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В. Кожевников «Светофор».
Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».
Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.
К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»
Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести себя с не знакомым человеком.
Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка, безлюдной дороги, остановки, милиционера.
Игра «Похититель и находчивые ребята»
Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила: похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться ролями.
Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»
Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята обосновывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
Перспективное планирование по антитеррористической безопасности детей на 2019-2020 уч.год
(планирование в подготовительной группе)...
Перспективное планирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации дома, на улице, в природе, на дороге и умения избегат...
Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст
Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...
Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы
Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.
Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...