Дидактическое пособие "Цветные бусины"
материал

Луценко Марина Михайловна

Дидактическое пособие представляет собой планшет, на котором закреплены направляющие нити с крупными бусинами разных цветов. К планшету прилагаются карты с заданиями различного уровня сложности, которые можно разделить на группы: представление о количестве, представление о форме, представления о цвете, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве и на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_businy_lutsenko_m_zolotaya_rybka.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Д идактическое пособие «Цветные бусины» Луценко Марина Михайловна МБДОУ №19 Детский сад «Золотая рыбка» Воспитатель

Слайд 2

Цель: Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки с использованием дидактического пособия «Цветные бусины» Задачи: Развитие представления о количестве, представления о форме, представления о цвете, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве и на листе . Возраст детей: 4-7 лет.

Слайд 3

Материалы и оборудование: Дидактическое пособие представляет собой планшет, на котором закреплены направляющие нити с крупными бусинами разных цветов. К планшету прилагаются карты с заданиями различного уровня сложности, которые можно разделить на группы: представление о количестве, представление о форме, представления о цвете, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве и на листе.

Слайд 4

Развитие мелкой моторики рук . Ребенку предлагаются упражнения: погладить бусины ладонью, ребром ладони, переборка пальцами рук.

Слайд 5

Развитие воображения. Ребенку предлагается бусинами «дорисовать» изображение.

Слайд 8

Представление о цвете. Ребенку предлагается закрыть бусинами все кружочки заданного цвета.

Слайд 9

Представление о форме. 1. Ребенку предлагается готовая фигура, по контуру которой нужно выложить бусины . 2. Ребенку предлагается небольшое изображение фигуры, которую он самостоятельно выкладывает из бусин.

Слайд 10

Ребенку предлагается закрыть бусинами все треугольники.

Слайд 11

Представление о количестве, счёте. Ребенку предлагается выложить в каждом ряду количество бусин от одного до 10 (либо в обратном порядке ). Ребенку предлагается выложить на тарелочку заданное количество бусин. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить на вторую тарелочку большее либо меньшее количество бусин.

Слайд 13

Ребенку предлагается закрыть заданную цифру бусинами. Если ребенок правильно выполняет задание, на поле появляется изображение данной цифры.

Слайд 15

Ориентировка в пространстве и на листе. Ребенку предлагается закрыть бусинами стрелочки какого либо направления или жучков, ползущих в заданном направлении.

Слайд 16

Графический диктант. Ребенку предлагается выкладывать определенное количество бусин в заданных направлениях.

Слайд 17

Пособие может использоваться как для развития познавательных процессов, так и в качестве «отдыха» между заданиями. Дети могут самостоятельно выбирать карты-задания для выполнения, самостоятельно варьировать уровень сложности задания, проявлять инициативу в рамках свободного задания, направленного на развитие воображения. Основные достоинства пособия: • доступность материала для восприятия дошкольниками; • мобильность; • возможность замены учебного материала; • простота в использовании и изготовлении самого пособия и карт-заданий к нему; • возможность дополнения карт – заданий, в зависимости от целей и задач НОД . Ожидаемый результат: В соответствии с возрастными нормами у детей сформировано произвольное внимание, логическое мышление, зрительно-пространственная ориентировка.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебные бусины»

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей  через занятия с бисером. Приобщение детей к основам рукоделия....

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"

Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству"Цветная бусина"...

Интегрированное занятие "Бусины для Осени"

Интергрированное занятие для закрепления тем для обобщения знаний об осени....

Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"

В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....

Дидактическая игра по развитию речи "Озорные бусины"

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках; развитие мелкой моторики рук; повторение знаний цветов.Материалы и инструменты: карточки животных, бусины (зелёного, сине...