Дидактическая игра по развитию речи "Озорные бусины"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках; развитие мелкой моторики рук; повторение знаний цветов.
Материалы и инструменты: карточки животных, бусины (зелёного, синего и красного цвета), ленты для нанизывания бусин.
1 вариант игры.
Воспитатель предлагает ребенку достать карточку с картинкой и определить какой первый звук (гласный, согласный, мягкий, твердый). Дети поочередно достают карточки и определяют первый звук слова и дают ему характеристику.
Остальные ребята берут ленты и нанизывают на них бусины в соответствии со звуком.
- согласный, твердый звук обозначаем синим цветом;
- согласный, мягкий обозначаем зеленым цветом;
- гласный, обозначаем красным цветом.
В итоге ребята не только закрепляют знание звуков, но и изготавливают замечательные бусы.
2 вариант игры.
Можно сделать наоборот, сначала нанизать бусины на ленты, в разброс, а затем, предложить ребятам подобрать соответствующие картинки к своим бусинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по развитию речи "Озорные бусины" | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...
- Мне нравится (4)