Парциальная программа кружковой работы «Разноцветные ладошки»
рабочая программа
Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki1.docx | 313.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.
Цель: формирование интереса у детей раннего возраста к рисованию.
Задачи:
- Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.
- Развивать воображение детей.
- Развивать активную речь.
- Развивать наглядно-образное мышление через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность в детях.
Принципы формирования рабочей программы. В программе применяются следующие принципы:
- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- принцип систематичности, регулярности занятий;
- принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
- принцип успеха, каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.
- принцип наглядности, визобразительной деятельности используются разнообразные иллюстрации, игрушки.
На каждом занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Таким образом, создаются условия для его самореализации.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной со взрослыми продуктивной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Мониторинг речевого развития детей нашей группы показал, что у большинства детей на начало учебного года отсутствует активная речь. И кружок «Разноцветные ладошки» призван помочь детям в первую очередь заговорить.
Малыши с удовольствием откликаются на возможность рисовать всеми предложенными предметами, а не только кистью. И этот яркий эмоциональный и чувственный опыт рисования нетрадиционными техниками поможет развить воображение ребенка и его активную речь.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
- ребенок различает и называет основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
- рисует предметы округлой формы;
- создает отпечатки ладошкой, картофелем и др.
- у ребенка развит пассивный и активный словарь;
Раздел 2. Содержательный
2.1. Содержание рабочей программы
1-й модуль. Формировать у детей интерес к рисованию пальчиками, не бояться окунать пальчики в краску и оставлять отпечатки на листе бумаги.
2-й модуль. Продолжать формировать у детей интерес к рисованию красками, восковыми мелками, научиться рисовать длинные и прерывистые линии.
3-й модуль. Продолжать учить детей рисовать красками, учить рисовать круг.
4-й модуль. Вызвать интерес у детей к рисованию в нетрадиционных техниках (рисование ватными палочками, отпечатки разных по форме и материалам предметов)
Модуль | Педагог | Дети | Родители |
1 | Развивает восприятие дошкольников, предлагает с помощью пальчиков исследовать краску. | Дети рисуют с удовольствием, оставляют отпечатки краской на листе бумаги. | Придумывают с детьми новое животное, которое можно нарисовать отпечатком ладошки. |
2 | Учит детей различать цвета краски и правильно их называть. Рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Уподоблять ихпредметам: ленточкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику идр. | Повторяют за педагогом названия цветов, стараются изобразить предметы, предлагаемые педагогом. | Закрепляют дома с ребенком рисование прямых и отрывистых линий. |
3 | Привлекает внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждает задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Учит рисовать округлые формы. | Учатся называть предметы, на которые похожи нарисованные ими линии, формы. | Закрепляют дома умение ассоциировать нарисованное с конкретными предметами, природными явлениями. |
4 | Привлекает детей к рисованию нетрадиционными способами, используя подручные материалы. | Дети с интересом исследуют ватные палочки, трубочки из картона, картофеля, гофрокартона, оставляя отпечатки краски этими предметами на бумаге. | Создают дома совместно с детьми рисунок нетрадиционным способом. |
2.2. Вариативные формы реализации программы
Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр и постепенного подведения к изобразительной деятельности. Работа кружка «Разноцветные ладошки» организуется в следующих игровых формах:
- игра –развлечение с родителями
- игра – экспериментрирование
- игра – занятие
- игра – инсценировка
- индивидуальные выставки
- консультации с родителями
- коллективное творчество
2.3. Взаимодействие с семьями
Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.
Реализация кружковой деятельности «Разноцветные ладошки» направлена на активное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Во-первых, проведение консультации на тему: «Маленькие художники или что нужно знать об особенностях рисования малышей».
Также, знакомство родителей с нетрадиционными методами рисования на примере образцов, дать родителям возможность вместе с малышом создать свой рисунок нетрадиционным способом в совместной игре – развлечении
Поощрять родителей рисовать с детьми дома, объяснить важность рисования, его неразрывную связь с активной речью, развитием воображения.
Раздел 3. Организационный
3.1. Режим дня
Кружковая работа проводится один раз в неделю (во второй половине дня) в виде игры-занятия.
3.2. Перспективное планирование работы педагога
Май
В данном месяце дети совместно с педагогом создают коллективную работу «Весенняя полянка» с использованием разных техник (рисования пальчиками, ладошками, оттиском, ватными палочками).
3.3. Описание материально-технического обеспечения программы.
Наименование |
Альбом для рисования |
Гуашь |
Пальчиковые краски |
Стаканчики-непроливайки |
Набор ватных палочек |
Клеенка для стола |
Набор картона, для изготовления трубочек |
Миски для разведения краски |
Кисти |
Картофель для печати |
Гофрокартон |
Манная крупа |
Салфетки |
Клей-карандаш |
Дидактический материал: игрушки, тематические картинки |
Список литературы:
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
- Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.
- Немешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких – М.: ООО Астрель, 2012. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...
Парциальная программа кружковой работы «Чудеса своими руками»
Формирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста при работе с нетрадиционным материалом – макаронными изделиями....
Плани кружковой работы "Разноцветные ладошки"
Материал к занятиям по нетрадиционному рисованию с детьмии раннего возраста...
Статья по кружковой работе «Разноцветные ладошки».
. Статья посвящена вопросам обоснования педагогических условий сенсорного развития детей 3-4 лет посредством дидактических игр. Автор предлагает обоснование игровой методики повышения уровня сенсорног...
Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин"(вторая младшая)
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при ...
Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...
План по кружковой работе "Разноцветные ладошки" для ясельной группы
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...