Парциальная программа кружковой работы «Чудеса своими руками»
рабочая программа (младшая группа)
Формирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста при работе с нетрадиционным материалом – макаронными изделиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_makarony.docx | 326.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Люблю я макароны,
Любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны -И что хотите, делайте со мною!»
(Юлий Ким)
Использование нетрадиционных художественных техник в детском саду позволяет внести в процесс образования особую атмосферу радости и развивает воображение. Конструирование из привычных нам предметов, использование их нетрадиционным способом позволяет развить в малышах творческие способности. Кто бы мог подумать, что крупы или макароны можно не только есть, но и использовать для того, чтобы создать что-нибудь красивое. Работа с макаронами проста и доступна для творчества ребят 3 – 4 лет. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.
Макаронная техника оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точной работы и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе способность выдавать оригинальные идеи, и предлагать их, помогать товарищам, делиться материалом – все это поможет им в дальнейшем, как в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.
Цель
Формирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста при работе с нетрадиционным материалом – макаронными изделиями.
Задачи
Образовательные.
1. Ознакомление детей с макаронной техникой, ее особенностями.
2. Обогащение сенсорного опыта детей.
3. Формирование коммуникативных навыков через организацию
изготовления коллективных работ.
Развивающие.
1. Развитие у детей зрительно-моторной координации, точности движений рук, мышечного тонуса кисти.
2. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
Воспитательные.
1. Воспитание усидчивости, стремления доводить начатое дело до
конечного результата.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 3-4 года.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы с октября по май.
Совместная образовательная деятельность с детьми проводится один раз в неделю во второй половине дня , продолжительностью 15 минут. Деятельность с детьми построена на игре с учетом сенсорного чувственного опыта. В начале совместной образовательной деятельности я рекомендую проводить пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить детские пальчики к работе. Для расслабления мышц, снятия напряжения я использую физкультурные минутки.
Ожидаемые результаты.
При реализации данной программы у детей будут сформированы
представления:
- о нетрадиционном материале – макаронных изделиях;
- о правилах безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими деталями;
Дети будут уметь:
- ориентироваться на листе бумаги;
- изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета,
использования разных материалов (пластилина, бумаги, макаронных изделий);
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;
- правильно держать ножницы и резать ими;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
Перспективное планирование работы педагога
Май
В данном месяце дети совместно с педагогом создают коллективную работу «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» с использованием разных видов макарон.
Список литературы:
1.«Художественное творчество в детском саду» (под редакцией Н.А. Ветлугиной) М., Просвещение 1974 г.
2.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» (Л.А. Венгер, З.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер) М., Просвещение 1988 г.
3.«Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада «Радуга» М., Просвещение 1994 г.
4.Журнал «Обруч» № 5 2007 г. «Дошкольное и начальное образование» статья И. Недосекиной воспитателя детского
5.И.А. Лыкова «Азбука творчества» ООО «Карапуз - Дидактика», 2006г.
Список литературы
6.Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka Чудеса своими руками. Макарономания. Журнал «Дошкольное образование» (кружковая работа), Заякина Мария Михайловна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми;
7. Статья на сайте kulinarnye-rezepty.ru›stati…rabote-s-doshkolnikami
Использование макарон в работе с дошкольниками;
8. Статья на сайте maam.ru›detskijsad…klas…ispolzovaniem…makaron.html
Анастасия Клименко «Подарок маме», мастер-класс по изготовлению
браслетов с использованием цветных макарон;
9. Статья на сайте maam.ru›obrazovanie/podelki-iz-makaron Поделки из макарон: поделка «Подарок ко Дню Защитника Отечества», мастер-класс «Макаронная елочка», проект «Волшебные макароны», аппликация «Валентинка», макаронная песочница, программа «Макаронные фантазии», мастер-класс по изготовлению снежинок из макарон, НОД «Чудо - макароны», лепка «Украшение новогодней елочки», дидактическая игра «Веселые макарошки» (и далее 12 страниц);
10. Статья на сайте schoolofcare.ru›Статьи›Топ10 игр с макаронами Мамина забота Топ 10 игр с макаронами;
11. Стихи про макароны, спагетти на сайте chto takoelyubov.net›stikhi…lyubvi…pro-makarony…
12. Статья в интернет - журнале педагогического мастерства «Дошкольное образование», раздел: ИЗО и ручной труд, «Планирование работы с детьми 4 -5 лет художественно-эстетической направленности», Мельникова Т. А. 26.02.2016г., sites.google.com›Клуба наука и творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....
Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...
Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...
Парциальная программа кружковой работы «Разноцветные ладошки»
Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...
Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин"(вторая младшая)
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при ...
Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...