План по кружковой работе "Разноцветные ладошки" для ясельной группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Саишева Роксана Робертовна
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Утверждаю: И.о. заведующего МАДОУ №18 г.Туймазы

_____________ Давлетшина Р.Р.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Социально -педагогической направленности

"Разноцветные ладошки"

Возраст воспитанников 2-3 года

Срок реализации :9 месяцев

Автор-составитель: Саишева Роксана Робертовна

Должность: воспитатель

Туймазы, 2024

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Список детей
  3. Содержание программы.
  4. Учебно-тематический план.
  5. Календарно-тематическое планирование.
  6. Методическое обеспечение программы.
  7. Диагностика.
  8. Список используемой литературы.

1.Пояснительная записка.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребенке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой- богатой или бедной, будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребенка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Кружковая работа по изобразительному искусству – это неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей  второго раннего возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно,- это  и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Актуальность.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Новизна и оригинальность.


         
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Цель кружковой деятельности.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста 2-3х лет посредством использования нетрадиционного рисования.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • сформировать у детей технические навыки рисования.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства, чувства цвета, ритма;
  • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами;
  • воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Сроки реализации.

Программа кружка «Разноцветные ладошки» предназначена для детей 2- 3х лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает занятия во вторую половину дня. Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8- 10 минут.

Методы обучения.

  • Словесный (рассказ- объяснение, беседа).
  • Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий).
  • Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков.

Ожидаемые  результаты.

В результате обучения по данной программе дети:

  • имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  • ритмично наносят пятна, штрихи;
  • знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;
  • передают различие предметов по величине;
  • знание с нетрадиционной техникой рисования;
  • проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Реализация итогов программы.

  • Проведение выставок детских работ.
  • Составление альбома работ воспитанников.
  • Участие на конкурсах и выставках.
  • Изготовление подарков к празднику.

2.Список детей:

1. Баймурзина Диана

2. Бебутова Ева

3. Брунько Кирилл

4.Гатауллин Ансель

5.Гумерова Мия

6. Еникеева Малика

7. Ибядуллин Егор

8. Кашаева Эмилия

9. Миннулина Азалия

10.Музафаров Тагир

11.Мусин Динислам

12. Низамова Диана

13. Рабаданов Али

14. Рахманова Иллария

15.Сафиуллин Радель

16. Ханнанов Искандер

17.Хуснуллина Азалия

18. Шпадэ Эмилия

10 девочек

8 мальчиков

3. Содержание программы.  .

Месяц

Тема

Техника рисования

Задачи

Описание

Оборудование

Сентябрь

1.«Лесные ягодки на тарелочке»

Рисование пальчиком.

- Продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками;

- продолжать учить придавливать палец с краской к бумаге;

- закреплять знания о цвете (красный).

Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и наносит на бумагу.

Картинки с изображением лесных ягод. Вырезанный круг из бумаги, краска красного цвета, салфетка.

2.»Дождик, дождик…».

Рисование пальчиком.

- Продолжать умение рисовать пальчиками;

- закреплять знания и представления о цвете(синий).

Ребенок  опускает пальчик в краску синего цвета и наносит пятна по всей поверхности бумаги.

Картинки с изображением дождика. Альбомный лист, краска синего цвета, салфетка.

3.«Грибочек мухомор».

Рисование пальчиком.

- Закреплять умения рисовать пальчиком;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе.

На вырезанную заготовку гриба мухомора, ребенок наносит пальчиком пятна белого цвета.

Картинки с изображением гриба мухомора. Вырезанный из бумаги контур гриба, краска белого цвета, салфетка.

4. «Осенний листик».

Рисование пальчиком.

- Продолжать воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

- правильно набирать краску и ставить отпечатки кончиком пальца;

- развивать чувство цвета.

На вырезанную заготовку листочка, ребенок наносит пальчиком пятна (желтого или красного) цвета.

Картинки с изображением осени. Вырезанный контур листочка, краски желтого, красного цветов, салфетка.

Октябрь.

1. «Веточка рябины».

Рисование пальчиком.

- Развивать творческие способности, через рисование пальчиком;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и по показу воспитателя наносит точки рядом друг с другом, изображая  гроздь рябины.

Картинки с изображением дерева рябины и веточки ягод рябины (можно показать настоящую ветку рябины). Альбомный лист с нарисованной веткой рябины без ягод, краска красного цвета, салфетка.

2.«Желтенький цыпленок».

Рисование методом тычка с жесткой кистью.

- Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью;

- совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании;

- расширять знания о домашних птицах.

На вырезанную заготовку  цыпленка, ребенок наносит тычки желтого цвета.

Картинка с изображением курочки с цыплятами. Вырезанный контур цыпленка, жесткая кисть, желтая краска, баночка с водой.

3. «Ёжик». Коллективная работа.

Рисование ладошкой.

- Знакомить с новой техникой рисования;

- учить плотно, прижимать всю ладонь к бумаге;

- развивать интерес к коллективному  рисованию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает ладошку в краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) коричневого цвета и делает отпечаток (иголочки) на контур спины ёжика.

Картинка с изображением ёжа. Коричневая краска, бумага большого формата с нарисованным контуром ёжика

4. «Рыбка».

Рисование пальчиком.

- Закрепить умения рисовать пальчиком;

- развивать мышление;

- вызвать эмоциональный отклик.

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки на вырезанную заготовку рыбки.

Картинка с изображением аквариума с рыбками. Краски (желтая, красная, зеленая), вырезанный контур рыбки из бумаги, салфетка.

Ноябрь

1. «Платье для куклы Маши».

Рисование пальчиком.

- Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком;

- научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает пальчик в краску разного цвета и наносит тычки и линии на вырезанную заготовку платья.

Кукла Маша в красивом платье. Вырезанная заготовка из бумаги платье и силуэт куклы, краски (красный, желтый, синий, зеленый), салфетка.

2.«Разноцветные мячи».

Рисование пальчиком.

- Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки по всей вырезанной заготовке мяча.

Игрушка – мяч. Вырезанный из бумаги - круг, краски (желтый, красный, зеленый, синий), салфетка.

3.«Горошины для Пети-петушка».

Рисование ватной палочкой.

- Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками;

- научить правильно, держать ватную палочку - вертикально;

- прививать аккуратность при работе с краской;

- развитие речи и внимание.

Ребенок опускает ватную палочку в краску зеленого цвета и по всей поверхности листа, наносит тычки по всей поверхности листа.

Игрушка - петушок, тарелочка с сухим горохом. Альбомная бумага с нарисованным в углу петушком, краска зеленого цвета, ватная палочка, салфетка.

4.«Моя чашечка»

Рисование пальчиком.

-  Развивать творческие способности, через рисование пальчиком;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки и линии по всей поверхности заготовки- чашки

Игрушка - чашка с блюдцем. Вырезанная заготовка из бумаги - чашка, краски (зеленый, синий, красный, желтый), салфетка.

Декабрь

1. «Бусы для матрешки».

Рисование спонжиком.

- Познакомить детей с техникой рисования -отпечаток спонжиком;

- научить правильно держать спонжик и наносить им краску;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает спонжик в краску и наносит тычки на лист бумаги, на нарисованной для бусин нитке.

Разные бусы. Альбомный лист нарисованной линией, краски (желтый, красный), спонжик,  салфетка.

2. «Падает снег».

Рисование ватной палочкой.

- Прививать аккуратность при работе с краской;

- учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает ватную палочку в краску белого цвета и по всей поверхности листа ,наносит тычки  по всей поверхности листа.

Картинки с пейзажем зимы. Тонированный лист голубого цвета, ватная палочка,  краска белого цвета, салфетка.

3. «Ёлочка лесная» Коллективная работа.

Рисование ладошкой.

- Закреплять технику рисования ладошками;

- учить оставлять отпечатки, опираясь всей ладонью;

- закреплять знания и представления о цвете (зеленый).

Ребенок опускает ладошку в зеленую краску, делает отпечаток под наблюдением взрослого, который следит за приложением ладошки так, чтобы получилась елочка.

Игрушка или картинка с изображением елки. Большой лист тонированной голубым цветом бумаги, краска зеленого цвета, салфетка.

4.«Пушистый снег» .Коллективная работа. Продолжение «Ёлочка лесная».

Рисование спонжиком

- Продолжаем знакомить детей с техникой рисования спонжиком;

- Развивать чувство композиции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Ребенок опускает спонжик в белую краску и наносит пятна на лист бумаги( на ёлочку).

Картина с изображение снежной елочки. Нарисованная детьми картина с елочкой, белая краска, спонжик, салфетка.

5. «Зайка беленький сидит…».

Рисование методом тычка с жесткой кистью.

- Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- расширять знания детей о диких животных;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает кисть в белую краску и ритмично наносит тычки на изображение зайчика.

Картинки с изображением зайчика в беленькой шубке. Тонированная голубая бумага, с нарисованным контуром зайца, жесткая кисточка, белая краска, банка с водой, салфетка.

Январь

1.«Узор на варежке».

Рисование пальчиком.

- Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком;

- научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает пальчик в краску разного цвета и наносит точки и линии на вырезанную заготовку варежек.

Красивые вязанные варежки. Вырезанная заготовка из бумаги варежка, краски (красный, желтый, синий, зеленый), салфетка.

2. «Котёнок».

Рисование спонжиком.

- Продолжать учить  детей с техникой рисования  спонжиком;

- научить правильно держать спонжик и наносить им краску;

- развивать интерес к рисованию;

- расширять знания детей о домашних животных.

Ребенок опускает спонжик в серую  краску и наносит тычки на изображение котенка.

Мягка игрушка- кошечка. Альбомный лист бумаги с изображением котенка, спонжик, краска серого цвета, салфетка.

3.«Звездное небо».

Рисование пальчиком.

- Продолжать упражнять детей к рисованию пальцем;

- развивать чувство композиции, цвето- восприятие.

- формировать знание о времени суток.

Ребенок  опускает пальчик в краску желтого цвета и наносит пятна по всей поверхности бумаги.

Картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь). Альбомные листы темного цвета с изображением луны, краска желтого цвета, салфетка.

Февраль

1.«Сказочное окошко».

Рисование пальчиком.

- Развивать творческие способности, через рисование пальчиком;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ребенок опускает палец в белую краску  и наносит тычки (снежинки) на окошечко.

Картинки с изображением вида из окна зимой. Наблюдение из окна группы, как падает снег. Тонированный альбомный лист, с изображением оконной рамы, белая краска, салфетка.

2.«Мишка косолапый».

Рисование методом жесткой кисточкой.

- Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- расширять знания детей о диких животных;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает кисть в коричневую краску и ритмично наносит на изображение медвежонка.

Картинки с изображением медведя. Альбомный лист, с нарисованным контуром медвежонка, жесткая кисточка, коричневая краска, банка с водой, салфетка.

3.«Самолет для папы».

Рисование спонжиком и пальчиком

- Продолжаем знакомить детей с техникой рисования спонжиком и пальчиком;

- Развивать чувство композиции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Ребенок опускает палец в зеленую краску и наносит тычки на нарисованный самолет, а за тем спонжиком, методом тычка рисуем облака.

Картинки с изображением летящего самолета. Игрушка- самолет. Тонированный альбомный лист голубого цвета с изображением конура самолета, краски зеленого и белого цвета, спонжик, салфетка.

4. «Угощение для зайки».

Рисование пальчиком.

- Закреплять умения рисовать пальчиком;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять знания об овощах;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Ребенок опускает палец в красную (можно оранжевую) краску и наносит методом тычка на рисунок морковки.

Игрушка -заяц, муляж- морковка. Альбомный лист с изображением контура морковки, краска красного (оранжевого)цвета, салфетка.

Март

1.«Мимозы мамочке».

Рисование ватными палочками.

- Прививать аккуратность при работе с краской;

- продолжаем учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает ватную палочку в краску желтого цвета и наносит тычки вокруг веточек.

Картинка с изображением мимозы. Альбомный лист с изображением ветки коричневого цвета, краска желтого цвета, салфетка.

2.«Платок для бабушки».

Рисование пальчиком.

- Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком;

- научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию: наносить тычки пальцем:

- развивать чувство композиции

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит по контуру платка- линии и по всей поверхности тычки пальцем на вырезанную заготовку платка.

Платок с узорами. Вырезанный из бумаги треугольник (платок), краски (желтый, красный, зеленый, синий), салфетка.

3.«Веселые осьминожки».

Рисование ладошками. Коллективная работа.

- продолжаем учить делать отпечатки ладонью;

- учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;

- развивать интерес к коллективному  рисованию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает ладошку в краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) и делает отпечаток.

Картинка с изображением осьминожек. Большого размера лист бумаги, можно обоев, краски разных основных цветов, большая мягкая кисточка, салфетка.

4. «Яблоко».

Рисование пальчиком.

- Закреплять умения рисовать пальчиком;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять знания о фруктах.

Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и наносит точки на изображение яблока.

Муляж красного яблока.  Альбомный лист с изображением контура яблока с зеленым листиком, краска красного цвета, салфетка.

Апрель

1.«Ракета»

Рисование пальчиком.

- продолжаем аккуратно пользоваться  краской;

- развивать интерес к рисованию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает палец в краску зеленого цвета и методом тычка наносит на нарисованную ракету.

Картинка с изображением ракеты. Альбомный лист с изображением контура ракеты, краска зеленого цвета, салфетка.

2.«Радужные зонтики».

Рисование ватной палочкой.

- Совершенствовать метод нетрадиционной техникой рисования;- ватными палочками;

- научить правильно, держать ватную палочку - вертикально;

- прививать аккуратность при работе с краской;

- развитие речи и внимание.

Ребенок опускает ватную палочку в краску (красный, зеленый, синий, желтый, по выбору ребенка) и методом тычка наносит на нарисованный зонт.

Детский красочный зонтик. Альбомный лист  с изображением контура зонта, ватная палочка, краски разных цветов, салфетка.

3.«Солнышко».

Рисование спонжиком.

- Развивать чувство цвета;

совершенствовать умение рисовать с помощью спонжика;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает спонжик в краску желтого цвета и наносит на нарисованное солнышко тычки, затем ребенок рисует прямые линии от солнца - лучики.

Картинка с изображением солнца. Альбомный лист с изображением контура круга, спонжик, краска желтого цвета, салфетка.

4.«Березки весной».

Рисование пальчиком.

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом - рисование пальчиками;

- закрепить ритмично наносить тычки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ребенок опускает пальчик в краску зеленого цвета и наносит тычки  вокруг на силуэт ствола и веток дерева.

Картина с изображением березы. Альбомный лист бумаги с изображением ствола и веток дерева березы, краска зеленого цвета, салфетка.

Май

1.«Праздничный салют»

Рисование пальчиком. Коллективное рисование.

- закрепить умение ритмично наносить тычки на всю поверхность листа;

- развивать интерес к коллективному рисованию.

Ребенок опускает палец  в краску (любого цвета) и наносит тычки по всей поверхности листа

Картины с изображением праздничного салюта. Большой формат бумаги, краски  основных цветов, салфетка.

2. «Зеленая травка».

Рисование ладошкой. Коллективная работа.

- Совершенствовать умение работать сообща;

- воспитывать любовь и заботу к природе;

- развивать мелкую моторику рук.

Ребенок опускает ладошку в зеленую краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) и делает отпечатки по всему листу.

Картинки с изображением луга. Большой формат бумаги, краска зеленого цвета, большая мягкая кисточка, салфетка.

3.«Одуванчики»

Рисование методом тычка жесткой кистью. Коллективная работа. Продолжение.

- Совершенствовать умение наносить тычки жесткой кистью;

-  расширять знания детей о весеннем цветке - одуванчик;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ребенок опускает кисточку в желтую краску и хаотично наносит по всей поверхности рисунка.

Картинка с изображением одуванчика. Работа детей  с предыдущей работы «Зеленая травка», кисточка, краска желтого цвета, банка с водой, салфетка.

4. Учебно-тематическое планирование занятий

Месяц

Неделя

Тема

Количество занятий

Дата планировани

Дата проведения

Сентябрь

1

1.«Лесные ягодки на тарелочке»

1

2

2.»Дождик, дождик…».

1

3

3.«Грибочек мухомор».

1

4

4. «Осенний листик».

1

Октябрь.

1

1. «Веточка рябины».

1

2

2.«Желтенький цыпленок».

1

3

3. «Ёжик». Коллективная работа.

1

4

4. «Рыбка».

1

Ноябрь

1

1. «Платье для куклы Маши».

1

2

2.«Разноцветные мячи».

1

3

3.«Горошины для Пети-петушка».

1

4

4.«Моя чашечка»

1

Декабрь

1

1. «Бусы для матрешки».

1

2

2. «Падает снег».

1

3

3. «Ёлочка лесная» Коллективная работа.

1

4

4.«Пушистый снег» .Коллективная работа. Продолжение «Ёлочка лесная».

1

5

5. «Зайка беленький сидит…».

1

Январь

1

1.«Узор на варежке».

1

2

2. «Котёнок».

1

3

3.«Звездное небо».

1

Февраль

1

1.«Сказочное окошко».

1

2

2.«Мишка косолапый».

1

3

3.«Самолет для папы».

1

4

4. «Угощение для зайки».

1

Март

1

1.«Мимозы мамочке».

1

2

2.«Платок для бабушки».

1

3

3.«Веселые осьминожки».

1

4

4. «Яблоко».

1

Апрель

1

1.«Ракета»

1

2

2.«Радужные зонтики».

1

3

3.«Солнышко».

1

4

4.«Березки весной».

1

Май

1

1.«Праздничный салют»

1

2

2. «Зеленая травка».

1

3

3.«Одуванчики»

1

5. Календарно-тематическое планирование

Продолжительность учебного года:

Начало учебного года -1 сентября 2024 года

Окончание учебного года - 31 мая 2025 года

Количество недель в учебном году: 36

Обьем недельной нагрузки : 8 академических часов

Общее количество занятий в неделю в группах:

от 2 до 3 лет - 1 занятие (продолжительность 10 минут)

Формы организации образовательной деятельности:

ООД (занятия);

Совместная деятельность воспитателя и ребенка;

Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов (посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы, диагностика).

Количество часов

№ п/н

наименование темы

количество часов

всего

теоретическая часть

практическая часть

Сентябрь

Диагностика

10

10

2.»Дождик, дождик…».

10

3

7

3.«Грибочек мухомор».

10

3

7

4. «Осенний листик».

10

3

7

Октябрь.

1. «Веточка рябины».

10

3

7

2.«Желтенький цыпленок».

10

3

7

3. «Ёжик». Коллективная работа.

10

3

7

4. «Рыбка».

10

3

7

Ноябрь

1. «Платье для куклы Маши».

10

3

7

2.«Разноцветные мячи».

10

3

7

3.«Горошины для Пети-петушка».

10

3

7

4.«Моя чашечка»

10

3

7

Декабрь

1. «Бусы для матрешки».

10

3

7

2. «Падает снег».

10

3

7

3. «Ёлочка лесная» Коллективная работа.

10

3

7

4.«Пушистый снег» .Коллективная работа. Продолжение «Ёлочка лесная».

10

3

7

5. «Зайка беленький сидит…».

10

3

7

Январь

1.«Узор на варежке».

10

3

7

2. «Котёнок».

10

7

3.«Звездное небо».

10

3

7

Февраль

1.«Сказочное окошко».

10

3

7

2.«Мишка косолапый».

10

3

7

3.«Самолет для папы».

10

3

7

4. «Угощение для зайки».

10

3

7

Март

1.«Мимозы мамочке».

10

3

7

2.«Платок для бабушки».

10

3

7

3.«Веселые осьминожки».

10

3

7

4. «Яблоко».

10

3

7

Апрель

1.«Ракета»

10

3

7

2.«Радужные зонтики».

10

3

7

3.«Солнышко».

10

3

7

4.«Березки весной».

10

3

7

Май

1.«Праздничный салют»

10

3

7

2. «Зеленая травка».

10

3

7

3.«Одуванчики»

10

3

7

6. Методическое обеспечение программы дошкольного образования детей

Рисование:

  • пальчиком,
  • ладошкой,
  • спонжем,
  • ватными палочками,
  • кисточкой

7. Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

 

 

№/n

 

 

Ф.И.

Реб.

 

 

Техническ.навыки

 

 

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

 

 

Наличие замысла

 

 

Проявление самостоят.

 

 

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1

 Баймурзина Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Бебутова Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 Брунько К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 Гатауллин А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Гумерова М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 Еникеева М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 Ибядуллин Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 Кашаева Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Миннулина А.

10

Музафаров Т.

11

Мусин Д.

12

Низамова Д.

13

Рабаданов А.

14

Рахманова И.

15

Сафиуллин Р.

16

Ханнанов И.

17

Хуснулина А.

18

Шпадэ Э.

Н.- начало года

К.- конец года

 

8.  Использованная литература.

- Интернет ресурсы.

- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М.,2007 г.

- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.- Ярославль, 2006 г.

- Лыкова И.А. Цветные ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»

План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»...

План работы с родителями в ясельной группе на 2015-2016 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...

План досугов и развлечений первой ясельной группы на учебный 2016/2017год.

План взаимодействия с родителямина учебный 2016/2017год....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...

План работы с детьми в ясельной группе: "День толерантности"

Утро Утреняя гимнастика "Дружная семья" НОД: 1.Беседа с детьми о добре и дружбе "Какой может быть дружба? " 2.Дид.игра "Найти отличия" 3.С/р- ролевые игры "Семья" 4.Пальчиковая игра - папа, мама...

План кружковой работы в ясельной группе по нетрадиционным методам рисования "Капелька"

подробный план кружковой работы с детьми ясельной группы в нетрадиционной технике рисования...

План работы с родителями в ясельной группе.

План работы на год, распределён по месяцам, включает разные виды деятельности с родителями....