Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сафронова Ольга Викторовна

Содержание:

 

 

  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)

- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Тёма! (называются имена, идут по кругу)

- Доброе утро, Ф.И.О. воспитателя!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)

- Доброе утро, небо! (все поднимают руки, затем опускают)

- Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)

(Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульчиках)

 

 

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

(Звучит музыка, в группу входит воспитатель в роли «Осени»»)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

- Правильно, я осень золотая, в гости к вам пришла.

- Проходите ко мне в сад, посмотрите, что тут у меня растёт.

(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики)

 

 

  1. Беседа «Дары осени»

Воспитатель:

- Ребята, а кто из вас помнит, какие я вам подарки дарила? (дети вспоминают названия овощей)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядках в земле, дети подходят к импровизированной грядке и выкладывают в неё разные виды овощей)

- А такие плоды вы видели на грядках? («Осень», выкладывает в импровизированную грядку фрукты: яблоко, грушу, сливу и т.д.)

- А где же растут такие плоды? (в саду, на деревьях)

(«Осень» показывает «Чудо-дерево». Дети пересаживают на дерево, фрукты, те, что были выложены на грядку)

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде, на грядках в земле.

- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Мы по садику гуляем».

 

 

  1. Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»

Воспитатель:

- Мы по садику гуляем (дети водят хоровод)

- Фрукты с дерева срываем. (сжимают и разжимают пальчики)

- К дереву мы подойдём, (шагают на месте)

- Фрукты с дерева сорвём. (поднимаются на носки и тянут руки вверх)

- Фрукты с дерева сорвём. (сжимают пальчики)

- И в корзинку отнесём. (наклоняются вниз)

- Всё домой мы отвезём. (топают ногами)

- Едем, едем мы домой (изображают шофёров, топают ногами)

- На машине грузовой,

- Урожай везём большой! (образуют большой круг, поднимают руки вверх)

 

 

  1. Упражнение «Расскажи о фрукте»

 

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, какие фрукты изображены? (ответы детей)

- Оглянитесь вокруг, какие есть фрукты в нашей группе? (ответы детей)

- А теперь возьмите тот фрукт из моей корзины, который вам больше всего нравится и расскажите нам о нём по схеме: (что это? – размер – цвет – форма – где растёт? – что можно из него приготовить?). (дети рассказывают поочередно о своём фрукте, используя схему)

 

 

  1. Игра с картинками «Разложи фрукты по цвету»

 

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фрукты по цвету».

- Всем раздаю по карточке. (один фрукт)

- Ваша задача по команде, сложить на один стол фрукты на один стол одного цвета, например зелёного, на другой стол другого цвета. (дети выполняют задание)

 

 

 

  1. Подведение итогов

 

Воспитатель:

- Вот, сколько много нового сегодня вы узнали о моих дарах.

- Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

- Какие вы теперь фрукты знаете? (ответы детей)

- Где растут фрукты? (ответы детей)

- Осень добрая пришла,

- Нам подарки принесла:

- Яблоки душистые,

- Персики пушистые,

- Груши золотистые

- Осень принесла.

(«Осень» дарит каждому ребёнку раскраску «Фрукты». Дети благодарят «Осень», приглашают её ещё к себе в гости)

- Всем спасибо!

- До, свидания! (дети прощаются с «Осенью»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудо-фрукты18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет

«Чудо-фрукты»

Автор-составитель: Сафронова О.В.

воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»

Санкт-Петербург, 2022 г.

Цель: расширять и закреплять знания детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщение и систематизирование знаний о фруктах;

2. Закрепление знаний о месте произрастания фруктов - саду;

3. Закрепление умения описывать фрукт по характерным признакам.

Развивающие:

1. Активизация словарного запаса;

2. Развитие любознательности и познавательной активности;

3. Развитие внимания, речи.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе;

2. Воспитание любви и уважительного отношения к людям, которые благодаря своему труду, собирают урожай.

Коррекционные:

1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал:

«Чудо-дерево», презентация «Фруктовый сад».

Раздаточный материал:

Корзина с муляжами фруктов, карточки с фруктами, раскраски «Фрукты».

План:

  1. Организационный момент, приветствие…………………………………………1 мин
  2. Сюрпризный момент……………………………………………………………………...............1 мин
  3. Беседа по картине «Дары осени»…………………………………………………2 мин
  4. Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»……………………………………1 мин
  5. Упражнение «Расскажи о фрукте»………………………………………………..7 мин
  6. Игра с картинками «Разложи фрукты по цвету»…………………………………2 мин
  7. Подведение итогов…………………………………………………………………1 мин

Содержание:

  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель: 

(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)

- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Тёма! (называются имена, идут по кругу)

- Доброе утро, Ф.И.О. воспитателя!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)

- Доброе утро, небо! (все поднимают руки, затем опускают)

- Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)

(Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульчиках)

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

(Звучит музыка, в группу входит воспитатель в роли «Осени»»)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

- Правильно, я осень золотая, в гости к вам пришла.

- Проходите ко мне в сад, посмотрите, что тут у меня растёт.

(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики)

  1. Беседа «Дары осени»

Воспитатель:

- Ребята, а кто из вас помнит, какие я вам подарки дарила? (дети вспоминают названия овощей)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядках в земле, дети подходят к импровизированной грядке и выкладывают в неё разные виды овощей)

- А такие плоды вы видели на грядках? («Осень», выкладывает в импровизированную грядку фрукты: яблоко, грушу, сливу и т.д.)

- А где же растут такие плоды? (в саду, на деревьях)

(«Осень» показывает «Чудо-дерево». Дети пересаживают на дерево, фрукты, те, что были выложены на грядку)

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде, на грядках в земле.

- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Мы по садику гуляем».

  1. Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»

Воспитатель: 

- Мы по садику гуляем (дети водят хоровод)

- Фрукты с дерева срываем. (сжимают и разжимают пальчики)

- К дереву мы подойдём, (шагают на месте)

- Фрукты с дерева сорвём. (поднимаются на носки и тянут руки вверх)

- Фрукты с дерева сорвём. (сжимают пальчики)

- И в корзинку отнесём. (наклоняются вниз)

- Всё домой мы отвезём. (топают ногами)

- Едем, едем мы домой (изображают шофёров, топают ногами)

- На машине грузовой,

- Урожай везём большой! (образуют большой круг, поднимают руки вверх)

  1. Упражнение «Расскажи о фрукте»

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, какие фрукты изображены? (ответы детей)

- Оглянитесь вокруг, какие есть фрукты в нашей группе? (ответы детей)

- А теперь возьмите тот фрукт из моей корзины, который вам больше всего нравится и расскажите нам о нём по схеме: (что это? – размер – цвет – форма – где растёт? – что можно из него приготовить?). (дети рассказывают поочередно о своём фрукте, используя схему)

  1. Игра с картинками «Разложи фрукты по цвету»

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фрукты по цвету».

- Всем раздаю по карточке. (один фрукт)

- Ваша задача по команде, сложить на один стол фрукты на один стол одного цвета, например зелёного, на другой стол другого цвета. (дети выполняют задание) 

 

  1. Подведение итогов

Воспитатель:

- Вот, сколько много нового сегодня вы узнали о моих дарах.

- Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

- Какие вы теперь фрукты знаете? (ответы детей)

- Где растут фрукты? (ответы детей)

- Осень добрая пришла,

- Нам подарки принесла:

- Яблоки душистые,

- Персики пушистые,

- Груши золотистые

- Осень принесла.

(«Осень» дарит каждому ребёнку раскраску «Фрукты». Дети благодарят «Осень», приглашают её ещё к себе в гости)

- Всем спасибо!

- До, свидания! (дети прощаются с «Осенью»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....