Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Содержание:
- Организационный момент, приветствие
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)
- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть головой)
- Доброе утро, Тёма! (называются имена, идут по кругу)
- Доброе утро, Ф.И.О. воспитателя!
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
- Доброе утро, небо! (все поднимают руки, затем опускают)
- Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
(Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульчиках)
- Сюрпризный момент
Воспитатель:
(Звучит музыка, в группу входит воспитатель в роли «Осени»»)
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
- Правильно, я осень золотая, в гости к вам пришла.
- Проходите ко мне в сад, посмотрите, что тут у меня растёт.
(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики)
- Беседа «Дары осени»
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас помнит, какие я вам подарки дарила? (дети вспоминают названия овощей)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках в земле, дети подходят к импровизированной грядке и выкладывают в неё разные виды овощей)
- А такие плоды вы видели на грядках? («Осень», выкладывает в импровизированную грядку фрукты: яблоко, грушу, сливу и т.д.)
- А где же растут такие плоды? (в саду, на деревьях)
(«Осень» показывает «Чудо-дерево». Дети пересаживают на дерево, фрукты, те, что были выложены на грядку)
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде, на грядках в земле.
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Мы по садику гуляем».
- Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»
Воспитатель:
- Мы по садику гуляем (дети водят хоровод)
- Фрукты с дерева срываем. (сжимают и разжимают пальчики)
- К дереву мы подойдём, (шагают на месте)
- Фрукты с дерева сорвём. (поднимаются на носки и тянут руки вверх)
- Фрукты с дерева сорвём. (сжимают пальчики)
- И в корзинку отнесём. (наклоняются вниз)
- Всё домой мы отвезём. (топают ногами)
- Едем, едем мы домой (изображают шофёров, топают ногами)
- На машине грузовой,
- Урожай везём большой! (образуют большой круг, поднимают руки вверх)
- Упражнение «Расскажи о фрукте»
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, какие фрукты изображены? (ответы детей)
- Оглянитесь вокруг, какие есть фрукты в нашей группе? (ответы детей)
- А теперь возьмите тот фрукт из моей корзины, который вам больше всего нравится и расскажите нам о нём по схеме: (что это? – размер – цвет – форма – где растёт? – что можно из него приготовить?). (дети рассказывают поочередно о своём фрукте, используя схему)
- Игра с картинками «Разложи фрукты по цвету»
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фрукты по цвету».
- Всем раздаю по карточке. (один фрукт)
- Ваша задача по команде, сложить на один стол фрукты на один стол одного цвета, например зелёного, на другой стол другого цвета. (дети выполняют задание)
- Подведение итогов
Воспитатель:
- Вот, сколько много нового сегодня вы узнали о моих дарах.
- Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
- Какие вы теперь фрукты знаете? (ответы детей)
- Где растут фрукты? (ответы детей)
- Осень добрая пришла,
- Нам подарки принесла:
- Яблоки душистые,
- Персики пушистые,
- Груши золотистые
- Осень принесла.
(«Осень» дарит каждому ребёнку раскраску «Фрукты». Дети благодарят «Осень», приглашают её ещё к себе в гости)
- Всем спасибо!
- До, свидания! (дети прощаются с «Осенью»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чудо-фрукты | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет
«Чудо-фрукты»
Автор-составитель: Сафронова О.В.
воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»
Санкт-Петербург, 2022 г.
Цель: расширять и закреплять знания детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщение и систематизирование знаний о фруктах;
2. Закрепление знаний о месте произрастания фруктов - саду;
3. Закрепление умения описывать фрукт по характерным признакам.
Развивающие:
1. Активизация словарного запаса;
2. Развитие любознательности и познавательной активности;
3. Развитие внимания, речи.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе;
2. Воспитание любви и уважительного отношения к людям, которые благодаря своему труду, собирают урожай.
Коррекционные:
1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный материал:
«Чудо-дерево», презентация «Фруктовый сад».
Раздаточный материал:
Корзина с муляжами фруктов, карточки с фруктами, раскраски «Фрукты».
План:
- Организационный момент, приветствие…………………………………………1 мин
- Сюрпризный момент……………………………………………………………………...............1 мин
- Беседа по картине «Дары осени»…………………………………………………2 мин
- Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»……………………………………1 мин
- Упражнение «Расскажи о фрукте»………………………………………………..7 мин
- Игра с картинками «Разложи фрукты по цвету»…………………………………2 мин
- Подведение итогов…………………………………………………………………1 мин
Содержание:
- Организационный момент, приветствие
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)
- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть головой)
- Доброе утро, Тёма! (называются имена, идут по кругу)
- Доброе утро, Ф.И.О. воспитателя!
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
- Доброе утро, небо! (все поднимают руки, затем опускают)
- Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
(Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульчиках)
- Сюрпризный момент
Воспитатель:
(Звучит музыка, в группу входит воспитатель в роли «Осени»»)
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
- Правильно, я осень золотая, в гости к вам пришла.
- Проходите ко мне в сад, посмотрите, что тут у меня растёт.
(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики)
- Беседа «Дары осени»
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас помнит, какие я вам подарки дарила? (дети вспоминают названия овощей)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках в земле, дети подходят к импровизированной грядке и выкладывают в неё разные виды овощей)
- А такие плоды вы видели на грядках? («Осень», выкладывает в импровизированную грядку фрукты: яблоко, грушу, сливу и т.д.)
- А где же растут такие плоды? (в саду, на деревьях)
(«Осень» показывает «Чудо-дерево». Дети пересаживают на дерево, фрукты, те, что были выложены на грядку)
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде, на грядках в земле.
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Мы по садику гуляем».
- Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»
Воспитатель:
- Мы по садику гуляем (дети водят хоровод)
- Фрукты с дерева срываем. (сжимают и разжимают пальчики)
- К дереву мы подойдём, (шагают на месте)
- Фрукты с дерева сорвём. (поднимаются на носки и тянут руки вверх)
- Фрукты с дерева сорвём. (сжимают пальчики)
- И в корзинку отнесём. (наклоняются вниз)
- Всё домой мы отвезём. (топают ногами)
- Едем, едем мы домой (изображают шофёров, топают ногами)
- На машине грузовой,
- Урожай везём большой! (образуют большой круг, поднимают руки вверх)
- Упражнение «Расскажи о фрукте»
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, какие фрукты изображены? (ответы детей)
- Оглянитесь вокруг, какие есть фрукты в нашей группе? (ответы детей)
- А теперь возьмите тот фрукт из моей корзины, который вам больше всего нравится и расскажите нам о нём по схеме: (что это? – размер – цвет – форма – где растёт? – что можно из него приготовить?). (дети рассказывают поочередно о своём фрукте, используя схему)
- Игра с картинками «Разложи фрукты по цвету»
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фрукты по цвету».
- Всем раздаю по карточке. (один фрукт)
- Ваша задача по команде, сложить на один стол фрукты на один стол одного цвета, например зелёного, на другой стол другого цвета. (дети выполняют задание)
- Подведение итогов
Воспитатель:
- Вот, сколько много нового сегодня вы узнали о моих дарах.
- Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
- Какие вы теперь фрукты знаете? (ответы детей)
- Где растут фрукты? (ответы детей)
- Осень добрая пришла,
- Нам подарки принесла:
- Яблоки душистые,
- Персики пушистые,
- Груши золотистые
- Осень принесла.
(«Осень» дарит каждому ребёнку раскраску «Фрукты». Дети благодарят «Осень», приглашают её ещё к себе в гости)
- Всем спасибо!
- До, свидания! (дети прощаются с «Осенью»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Сказка на палочке"
НОД "Сказка на палочке"...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....