Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Керимова Радмила Низамиевна

Процесс познания творческий,и задача взрослых-поддержать и развить в ребёнке интерес

к исследованиям ,открытиям и создать необходимые для этого условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Детское экспериментирование23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста


 Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга, период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

    Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес.

   Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

 

  Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.
  Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе направлена на решение ряда задач:    1)Образовательные:

расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

формирование способности самостоятельного исследования предметов;

      2)Развивающие:

совершенствование мелкой моторики и координации движений;

развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

развитие внимания и памяти;

развитие речевых способностей.

     3) Воспитательные:

создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

 воспитание взаимопомощи внутри коллектива;

развитие самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;

развитие умения следовать поручениям взрослого.

Для игр-экспериментов детям предлагали песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы.

 Подборка практических занятий по видам экспериментирования

      1  Что произойдет, если в стакан с водой закинуть кусочки сахара?

      2 «Тонет или нет»: опускать в воду предметы и наблюдать, какие из них останутся на поверхности, а какие пойдут ко дну.

      3  «Как надуть пузырь»: экспериментирование с мылом, водой и воздухом.

      4  «Лепим снеговика»: скатать из мокрого снега шарики, сделать снеговичков.

      5  «Как получить нужный цвет»: смешивание красок или разноцветной воды в стаканчиках.

      6  «Чем украсить рисунок?»:собрать листья деревьев , приклеить их к картинке («Листопад»)

      7 Наносим краску на листья и путём наложения , крашеной стороной вниз ,выводим на бумагу.

      8  «Строим горку из песка»: наносить кучку влажного песка в песочнице, слепить горку.

       9  «Раскопки»: в песочнице спрятаны фигурки, нужно раскопать их при помощи игрушечного экскаватора, грабелек, совка.


Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т.д.

Работа педагога направлена на создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей мы решаем следующие задачи: Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.) Сравнивать сходные по внешнему виду предметы. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.


Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.


Процесс познания творческий, и задача взрослых – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствуе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...