Статья «Здоровье детей в наших руках»
статья (младшая группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.
Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- гимнастика для глаз
- водные процедуры
- воздушные процедуры
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- точечный массаж
- дыхательная гимнастика
- спортивные игры и упражнения
- гимнастика пробуждения
- ходьба по массажным дорожкам
- закаливание
- физкультминутки
- совместные досуги с родителями
Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Здоровье детей в наших руках»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.
Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- гимнастика для глаз
- водные процедуры
- воздушные процедуры
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- точечный массаж
- дыхательная гимнастика
- спортивные игры и упражнения
- гимнастика пробуждения
- ходьба по массажным дорожкам
- закаливание
- физкультминутки
- совместные досуги с родителями
Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Советы родителям по укреплению здоровья детей.
Комплекс упражнений для глаз
Предлагаю специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном использовании может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.
«Жмурки»
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«Близко-далеко»
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«Лево-право»
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Профилактика плоскостопия
Комплекс упражнений при плоскостопии.
1. Ходьба на носках; на пятках; на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе; с мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.
2. Стоя на палке.
- полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны
- передвижение вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки
3. Стоя.
- на наружном своде стоп – поворот туловища влево-вправо
- поднимание на носках с упором на наружный свод стопы
4. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут.
5. Сидя.
- сгибание – разгибание пальцев стоп
- максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков
- с напряжением тянуть носки на себя, от себя
- соединить стопы
- круговые движения стопами внутрь
- захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета.
Точечный массаж
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Перед тем как приступить к занятиям с ребёнком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.
- Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте её сначала на себе.
- Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребёнка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с
3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребёнок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.
Артикуляционная гимнастика
1. «Песенка большого комарика».
Отрабатывать звук «з». Губы растянуть в улыбке, зубы сжать, построить «забор» из зубов, кончик языка упирать в нижние резцы.
2. «Песенка маленького комарика».
Отрабатывать звук «зь». положение то же, но с участием голоса.
3. «Песенка жука». Отрабатывать звук «ж». Кончиком языка касаться верхних бугорков, губы как экран телевизора, между зубами расстояние 3-6мм с участием голоса.
4. «Дятел».
Дятел дерево долбил,
Он жуков там находил: д-дь, д-дь…
5. «Барабан».
Барабанщик идёт,
Собирается народ.
В барабан он стучит,
«Т-т-т» говорит.
Пальчиковая гимнастика.
1. «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
2. «Кошка».
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
3. «Мышка».
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Гимнастика пробуждения.
1. «Потягушки». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 медленно поднять руки вверх над головой. На счёт 3-4 опустить. Вдох на счёт 1-2, выдох на счёт 3-4. Повторить 4-5 раз.
2. «Играем носками». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1 правый носок натянуть на себя, а левый от себя. Чередуя, повторить 4-6 раз.
3. «На пляже». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.
4. «Велосипед». И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперёд. Повторить 6-7 раз.
5. «Ящерица». И.п. Лёжа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счёт 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счёт 3-4 вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Здоровье детей в наших руках».
«Все начинается с детства»- это известное классическое изречение очень точно дает объяснение каким ребенок будет в будущем, какой путь он выберет, какими принципами будет руководствоваться. А мы...
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...
Статья "Здоровье детей в наших руках"
Оздоровление детей главная задача нашего учреждения. В статье описан опыт работы МДОУ № 31 по данной теме....
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Статья «Здоровье ребенка в наших руках».
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связано с массой нега...
Статья " Здоровье детей в наших руках"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...