Статья «Здоровье детей в наших руках».
статья на тему
«Все начинается с детства»- это известное классическое изречение очень точно дает объяснение каким ребенок будет в будущем, какой путь он выберет, какими принципами будет руководствоваться. А мы, взрослые- родители, педагоги- призваны помочь детям в выборе приоритетов, а для этого необходимо заложить нравственные устои, дать правильные моральные понятия, сформировать понятия здорового образа жизни и желания им следовать. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, так как до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zdorove_bunina.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья МБДОУ црр д/ сада «Сказка» «Здоровье детей в наших руках».
«Все начинается с детства»- это известное классическое изречение очень точно дает объяснение каким ребенок будет в будущем, какой путь он выберет, какими принципами будет руководствоваться. А мы, взрослые- родители, педагоги- призваны помочь детям в выборе приоритетов, а для этого необходимо заложить нравственные устои, дать правильные моральные понятия, сформировать понятия здорового образа жизни и желания им следовать. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, так как до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Всем понятно, чтобы быть счастливым, успешным, благополучным, надо, прежде всего, быть здоровым.
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и направлен на решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Наша дошкольная образовательная организация на протяжении нескольких лет углубленно работает над решением проблем, связанных с формированием здорового образа жизни детей. Под руководством заведующего ДОУ Ермолиной Ольги Владимировны в детском саду создана целостная система работы в решении вопросов здоровьесбережения детей. Методическая работа, проводимая в ДОО, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов и проводится через разнообразные формы: семинары, семинары- практикумы, открытые мероприятия для педагогов, взаимопосещения занятий и самообразование педагогов. Основные формы методической работы направлены на ознакомление педагогов с современными оздоровительными технологиями и использование их в образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом по дошкольному образованию в ДОО реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая полноценно обеспечивает образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Работа по формированию здорового образа жизни охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие и основывается на трудах доктора медицинских наук профессора Ю.Ф. Змановского. В основу программы легли основопологающие разделы формирования здорового образа жизни детей: рациональная организация двигательной активности детей, система эффективного закаливания детей, обеспечение рационального питания детей, создание условий для оздоровительных режимов детей.
Все вопросы здоровьесбережения педагоги решают комплексно, взаимосвязано, что очень важно в решении образовательных задач.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей- группы оборудованы современной детской мебелью, достаточно оснащены игровым материалом и оборудованием. В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков в каждой группе оборудованы физкультурные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
На территории детского сада размещено современное спортивное оборудование, различные металлические и деревянные конструкции для самостоятельной двигательной активности детей, развития физических качеств.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляют квалифицированные воспитатели, которые проводят с детьми не только познавательные занятия комплекса «Уроки здоровья», «Познай себя», занятия по основам безопасности жизнедеятельности и привитию культурно- гигиенических правил, но стремятся, чтобы каждый режимный момент был направлен на оздоровление детей. У каждого педагога есть своя «изюминка» в работе, те технологии, которым они уделяют больше внимание в образовательной деятельности. Опытные воспитатели Вельская Надежда Георгиевна, Магарамова Нарима Бедрединовна, Зебницкая Наталья Ильинична, Биккузина Сабиля Ташбулатовна, Воробьева Ольга Здиславовна, Ляпустина Наталья Юрьевна, Авхадиева Эльза Нагимовна большое внимание уделяют закаливающим мероприятиям и коррекционным упражнениям для профилактики плоскостопия, осанки, речевых нарушений, правильного дыхания, зрения. Для профилактики простудных заболеваний, повышения детского иммунитета в детском саду осуществляется комплексное закаливание. Эффективно закаливающие процедуры проводятся после дневного сна, разработаны комплексы оздоровительных гимнастик: хождение босиком по солевой дорожке, обтирание сухой варежкой, воздушное контрастное закаливание, босохождение, оздоровительный игровой массаж.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО направлена на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. Непосредственно с инструктором по физической культуры воспитатели проводят занятия как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе. Для обеспечения плотной двигательной активности детей в течение дня организовывают с детьми подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
В детском саду функционируют физкультурный и музыкальный залы, логопункт, комната психологической поддержки, изостудия. Родители могут получить квалифицированную консультацию опытных специалистов.
Педагог- психолог Браева Екатерина Петровна осуществляет психолого- коррекционную работу: изучает личностные особенности детей, проводит тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков, осуществляет коррекцию выявленных проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность). В своей деятельности использует современные здоровьесберегающие технологии для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Такие технологии как «сказкотерапия», «арттерапия», «цветотерапия», «куклотерапия», песочная терапия. Куклы, которые активно использует в своей коррекционной работе, она шьет сама. Куклы необычные, потому что они сшиты по немецкой технологии в стиле «Тильда» и дети вместе с педагогом- психологом придумывают сказочные сюжеты и организовывают сказочные кукольные представления.
В детском саду проводится логопедическая коррекционная работа с детьми, имеющими недостатки речи. Учитель- логопед первой квалификационной категории Заець Наталия Богдановна проводит занятия с детьми по коррекции звукопроизношения, оказывает помощь воспитателям по проведению индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по звукопроизношению (артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание, пальчиковые игры, речевые игры), оказывает помощь родителям в работе по автоматизации поставленных логопедом звуков.
Музыкальные руководители Шайхуллина Валентина Вячеславовна, Кобзева Лариса Анатольевна используют современные инновационные технологии в музыкальной деятельности- «музыкотерапия», используют танцевально- ритмические упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха, а музыкально –творческие задания, используемые на занятиях, способствуют самовыражению ребенка.
Медицинские работники проводят медико- профилактические мероприятия в детском саду, оказывают содействие в организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, осуществляют контроль в ДОУ по соблюдению СанПиН всеми участниками образовательного процесса. Осуществляют медико- педагогический контроль по питанию детей, закаливанию, пребыванию детей на свежем воздухе, приёму витаминных препаратов (ревит, аскорутин, аскорбиновая кислота), проведению луково-чесночных ингаляций в период гриппа и т.д.
В последние годы педагогический коллектив детского сада заметно обновился. В детский сад пришли работать молодые и неравнодушные педагоги, которые многому учатся у педагогов- стажистов, постигая на практике азы педагогики. Руководство детского сада стремится, чтобы весь коллектив детского сада работал сплоченно, чтобы были выработаны единые требования в работе с детьми по здоровьесбережению. На семинарах, семинарах- практикумах педагоги знакомятся с разными нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями, рекомендованные министерством образования РФ, определяют их эффективность в достижении положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей. Дети в детском саду проводят основную часть времени, каждый режимный момент строится с учетом здоровьесбережения детей. Учитывая климатические условия нашего региона, когда суровая продолжительная зима не позволяет в организации прогулок на свежем воздухе, педагогический коллектив использует все возможные формы работы в обеспечении двигательной активности и эмоционального благополучия детей в стенах детском саду.
Проводимая работа в ДОО по формированию здорового образа жизни детей имеет положительные результаты. Динамика здоровья воспитанников прогрессирует, о чем свидетельствуют количество пропущенных дней на одного ребенка по болезни, повышения индекса здоровья детей. Пропуски одним ребенком по болезни в этом учебном году ниже, чем в сравнении с прошлым годом, благодаря эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию привычки и интереса детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, привитию гигиенических навыков, формированию двигательных умений. Детский сад призван формировать у детей и их родителей ответственное отношение к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию полезных привычек и пропаганде физической культуры и спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...
Статья "Здоровье детей в наших руках"
Оздоровление детей главная задача нашего учреждения. В статье описан опыт работы МДОУ № 31 по данной теме....
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Статья «Здоровье ребенка в наших руках».
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связано с массой нега...
Статья «Здоровье детей в наших руках»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, ...
Статья " Здоровье детей в наших руках"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...