Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
проект (старшая группа) на тему
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках" | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
Проект
По здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках»
Старшая группа
Воспитатель: Ворохобина А.В.
2017
ПРОБЛЕМА:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных качеств, зависит здоровье и развитие в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
ЦЕЛЬ:
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
ЗАДАЧИ:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
ТИП ПРОЕКТА: практико-ориентированный
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы , воспитатели, родители, физ. инструктор
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (Сентябрь - май).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- практические
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Организация совместного с родителями спортивного праздника
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации для родителей
- наглядные
Рассматривание иллюстраций,
Просмотр презентаций
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы | Педагоги | Родители | Дети |
I – подготови тельный | - постановка целей и задач, - определение методов и приемов -изучение условий реализаци проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -анкетирование родителей; -разработка перспективного плана работы с детьми -разработка организации физкультурно-досуговых мероприятий. -подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений. | - ознакомление с целями и задачами проекта | - проведение экскурсии по зданию детского сада. |
II – практический | -проведение цикла тематических физкультурных; занятий с включением валеологии. -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями. -организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье; -подготовка выставки детских рисунков;. | Осуществление оздоровитель ных мероприятий в домашних условиях | Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) - физминутки; -подвижные игры; -свободные игры в спортивном уголке -Участие в спортивном развлечении |
III – заключитель- ный | -подведение итогов реализации проекта: -заключительный спортивный праздник; -Анкета для родителей - обобщение и презентация опыта работы. - определение дальнейших направлений в системе физкультурно- оздоровительной работы с детьми. | - участие в совместных мероприятиях | - участие в развлечении, совместной деятельности. |
План реализации проекта
№ | Формы проведения | срок проведения | Содержание | участники |
1 | «Сьедобные и несьедобные грибы и ягоды» | октябрь | Ситуативный разговор | дети, воспитатели |
2 | «Правила первой медицинской помощи» | октябрь | Беседа по теме | дети, воспитатели |
3 | «Изучаем свой организм» | октябрь | Стендовая консультация | Родители, воспитатели |
4 | «Как я буду заботится о своём здоровье». | октябрь | Беседа | дети, воспитатели |
5 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». | ноябрь | занятие | дети, воспитатели, физкультурный работник |
6 | Чтение сказки «Мойдодыр» | ноябрь | Чтение сказки о микробах; исследовательская деятельность | Дети, воспитатели |
7 | «Для Вас родители- грипп» | ноябрь | Стендовая консультация | Родители, воспитатели |
8 | Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни. | ноябрь | дети, воспитатели | |
9 | «Изготовление нестандартного оборудования» | ноябрь | конкурс | Родители, воспитатели, дети |
6 | «Зимние виды спорта» | декабрь | презентация | дети воспитатели |
7 | «Значение зимнего вида спорта в жизни детей» | декабрь | Беседа по теме | дети воспитатели |
8 | «Зимние виды спорта» | декабрь | Беседа по теме | дети воспитатели |
9 | «Зимние забавы» | декабрь | Спортивное развлечение | дети воспитатели,родители |
10 | «Первая помощь при обморожениях» | декабрь | Стендовая консультация | Родители, воспитатели |
11 | «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». | январь | Стендовая консультация | Дети воспитатели |
12 | «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам». | январь | Занятие | Дети воспитатели |
13 | «Профилактика простудных заболеваний» | январь | Стендовая консультация | Родители, воспитатели |
14 | «Больница» | февраль | Сюжетно-ролевая игра | Дети, воспитатели |
15 | Г. Зильберг «Полезные продукты», | Февраль | Чтение худ. произведения | Дети, воспитатели |
16 | «Как органы человека помогают друг другу» | Февраль | Дидактическая игра | Дети, воспитатели |
17 | Микробы - наши враги." | февраль | беседа | Дети, воспитатели |
18 | «Здоровый образ жизни» | март | Конкурс рисунков | Родители, воспитатели, дети |
19 | «Роль зрения в жизни человека» | март | беседа | Дети, воспитатели |
20 | Мои защитники: кожа, ногти, волосы | март | беседа | Дети, воспитатели |
21 | Сон - лучшее лекарство. | март | Ситуативны й разговор | Дети, воспитатели |
22 | Я и моё настроение. | апрель | беседа | Дети, воспитатели |
23 | «Какая пища полезней» | апрель | Дидактическая игра | Дети, воспитатели |
24 | «Если хочешь быть здоров» | апрель | Папка передвижка | дети воспитатели |
25 | «Пусть будут здоровы наши ножки» | апрель | Беседа по теме; практические упражнения. | дети, воспитатели |
26 | «Профилактика плоскостопия» | апрель | Стендовая консультация | дети, воспитатели |
27 | Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, | май | беседа | дети, воспитатели |
28 | «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук». | май | Практисеские задания | дети, воспитатели |
29 | «Наш скелет-наша опора» | май | Беседа по теме | дети, воспитатели |
30 | «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» | май | Спортивное развлечение | Родители, дети, воспитатели |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Для родителей:
1. Повышение активности родителей в образовательной области.
2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагога:
1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.
2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников». основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
детско-родительский проек по здоровьезбережению...
Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...