Статья «Здоровье ребенка в наших руках».
статья (старшая группа)

Ларионова Светлана Вячеславовна

   С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании. Потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Так как большую часть своей жизни ребенок проводит в семье – тема формирования здорового образа жизни именно у родителей становится сегодня актуальной. Ежегодно увеличивается количество родителей, имеющих проблемы со здоровьем, немало из них имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья и как следствие – отражается на процессе воспитания у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Здоровье ребенка в наших руках».

 

   С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании. Потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Так как большую часть своей жизни ребенок проводит в семье – тема формирования здорового образа жизни именно у родителей становится сегодня актуальной. Ежегодно увеличивается количество родителей, имеющих проблемы со здоровьем, немало из них имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья и как следствие – отражается на процессе воспитания у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

   Мониторинг состояния здоровья воспитанников показал, что процент часто болеющих детей не стабилен и часто имеет достаточно высокий показатель. Многие родители (особенно молодые), снимая с себя ответственность за сохранность здоровья собственного ребенка,  возлагают ее на ДОУ.

   Поэтому в  целях совершенствования работы по повышению компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, педагогический состав ДОУ организовывает совместную работу с семьями воспитанников.

Совместная работа ДОУ с семьей (родителями) должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Принцип единства, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги, в свою очередь, используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Принцип систематичности и последовательности работы  в течение  всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Принцип взаимного доверия и взаимопонимания педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и дефектов, а состояние физического, психического и социального благополучия.

В результате  у родителей, а через них и у детей в семье, формируется  четкое представление о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни»; складывается отрицательное отношение к вредным привычкам (психоактивные вещества, алкоголь, никотин, неправильное питание и т.д.);  закрепляется настрой на здоровый образ жизни:

– начинают сознательно заботиться о своем здоровье;

– знают название некоторых распространенных заболеваний и понимают причины их возникновения, имеют представление о  некоторых травмах и мерах первой помощи при них (ушибы, раны);

  – имеют представления о полноценном питании и о том, что человеку  нужны разные виды пищи;

  – активно занимаются спортом, понимая его пользу и важность;

  – с удовольствием осуществляют закаливающие процедуры;

  – знают назначение всех органов чувств человека;

  – понимают и осознают вред микробов, и необходимость соблюдения правил личной гигиены;

  – понимают значение сна.

   Мы предполагаем, что для достижения эффективности целей совместной работы с родителями, необходимо выделить следующие направления в работе:

информационно – просветительская: с целью реализации данного направления работы педагогический коллектив нашего ДОУ регулярно информирует родителей об актуальных проблемах связанных со здоровьем детей. Проводится  просветительская работа по вопросам формирования навыков  здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В группах и холлах детского сада оформлены информационные стенды  по здоровьесбережению направленности и тематические папки – передвижки;

консультативная: большую помощь оказывают родителям специалисты  и медицинские работники в системе консультативной работы, особенно в период адаптации детей к условиям детского сада и при  наличии  у некоторых из них каких-либо проблем с физическим, психическим, интеллектуальным или социальным здоровьем. В период оформления в   ДОУ родители с ребенком могут прийти в группу, познакомиться с педагогами, с помещениями детского сада. В помощь родителям, специалистами разработаны печатные консультации и памятки по адаптации ребенка к условиям детского сада. С целью формирования у детей и родителей мотивации к сохранению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни в ДОУ проводятся консультации специалистами и медицинскими работниками.

организационная: включение родителей в воспитательно – образовательный процесс, привлечение родителей к проведению отдельных занятий, соревнований, праздников, развлечений, демонстрации личностных достижений воспитанников, опыта семейного воспитания  и др.

– диагностическая: изучение личности родителей – необходимая предпосылка повышения эффективности взаимодействия с родителями.

     Современные родители, на наш взгляд, более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Педагогический коллектив нашего  детского сада  начал эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, взглядов на воспитание и развитие ребенка.

       В ходе изучения потребностей семей им был предложен ряд анкет: по выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах; по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ; по выявлению потребностей родителей в повышении объема и уровня педагогических знаний.

       Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышения двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически и психически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Необходимо, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, мы можем констатировать, что у ребенка дошкольного возраста сформируются устойчивые представления о здоровом образе жизни, что целенаправленная организация совместной взросло - детской  досуговой деятельности по приобщению к здоровому образу жизни будет способствовать целостному развитию ребенка дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуальности и сформированности представлений здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Здоровье детей в наших руках».

«Все начинается с детства»- это известное классическое изречение очень точно дает объяснение каким ребенок будет в будущем, какой путь он выберет, какими принципами будет руководствоваться.  А мы...

Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»

Статья для родителей детского сада "Здоровье ребенка в наших руках"...

Статья для родителей детского сада "Здоровье ребенка в наших руках"

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию статью для родителей детского сада "Здоровье ребенка в наших руках". Надеюсь, что она будет интересна для вас....

Статья "Здоровье детей в наших руках"

Оздоровление детей главная задача нашего учреждения. В статье описан опыт работы МДОУ № 31 по данной теме....

Статья на тему "Здоровье ребенка в наших руках!"

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает чел...

Статья «Здоровье детей в наших руках»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, ...

Статья на тему: онлайн-тренинг "Здоровье ребенка в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23351545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                 [[{"type":"media","view_mode"...