Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 30
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РППС в группах МБДОУ д/с № 30
РППС в группах МБДОУ д/с № 30
«Час игры» концепция Е.Е. Кравцовой
«Клубный час» по Гришаевой Н.П.
«Дерево вопросов» Образовательные технологии в РППС «Метод трех вопросов» Планирование
Неорганизованный материал
Костюмерные
Маркеры в среде
Доски выбора
Зоны приватности
Центры уединения
Места презентации продуктов детской деятельности
Центр «Патриотического воспитания»
«Конструктор-центр»
«Штаб ЮИД»
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 30
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе МБДОУ д/с № 30. Вся развивающая предметно-пространственная среда в группах организованна по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, ориентирована на использование образовательных технологий деятельностного типа, адекватных возрасту форм работы с детьми, организации разнообразной игровой деятельности детей, способствует развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника.
В каждом центре содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры и творчества. Все имеющиеся материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, когда и как ему их использовать.
В среде имеется запас неоформленного игрового материала (цветные шнуры, резинки, ленты, коробки, разнообразные бытовые предметы, чемодан с лоскутами тканей и другие предметы-заместители), который способствует развитию игровых замыслов, воображения и творчества детей. Также в развивающей предметно-пространственной среде имеются костюмерные для поддержки различных образов, созданных детьми.
Развивающая среда оснащена «Маркерами среды», «Досками выбора» для формирования саморегуляции поведения детей и планирования ими собственной деятельности.
Созданы «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество («драгоценные» вещи, записки, подарки от воспитателей, друзей, принесенные из дома игрушки).
Наличие уголка уединения, уголка психологической разгрузки в группе позволяют детям «спрятаться», посекретничать, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.
В пространстве групп и помещений детского сада имеются места для презентации продуктов детской деятельности, детям предоставлена возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации.
В макросреде детского сада организован центр «Патриотического воспитания», «Конструктор-центр», «Штаб ЮИД».
Развивающая среда периодически преобразовывается:
- планировка и оборудование группы меняется вслед за возрастными изменениями детей;
- обновляется с учетом «зоны актуального развития» ребенка, специфики детского восприятия, изучаемой темы и интересов детей, также постоянно видоизменяется и пополняется при организации проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....