Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 30
материал

Федерякина Наталья Викторовна

РППС детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda.pptx2.98 МБ
Файл rpps_detskogo_sada.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш» Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 30 г. Зеленогорск

Слайд 2

РППС в группах МБДОУ д/с № 30

Слайд 3

РППС в группах МБДОУ д/с № 30

Слайд 4

«Час игры» концепция Е.Е. Кравцовой

Слайд 5

«Клубный час» по Гришаевой Н.П.

Слайд 6

«Дерево вопросов» Образовательные технологии в РППС «Метод трех вопросов» Планирование

Слайд 7

Неорганизованный материал

Слайд 8

Костюмерные

Слайд 9

Маркеры в среде

Слайд 10

Доски выбора

Слайд 11

Зоны приватности

Слайд 12

Центры уединения

Слайд 13

Места презентации продуктов детской деятельности

Слайд 14

Центр «Патриотического воспитания»

Слайд 15

«Конструктор-центр»

Слайд 16

«Штаб ЮИД»



Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 30

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе МБДОУ д/с № 30. Вся развивающая предметно-пространственная среда в группах организованна по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, ориентирована на использование образовательных технологий деятельностного типа, адекватных возрасту форм работы с детьми, организации разнообразной игровой деятельности детей, способствует развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника.

В каждом центре содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры и творчества. Все имеющиеся материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, когда и как ему их использовать.

В среде имеется запас неоформленного игрового материала (цветные шнуры, резинки, ленты, коробки, разнообразные бытовые предметы, чемодан с лоскутами тканей и другие предметы-заместители), который способствует развитию игровых замыслов, воображения и творчества детей. Также в развивающей предметно-пространственной среде имеются костюмерные для поддержки различных образов, созданных детьми.

Развивающая среда оснащена «Маркерами среды», «Досками выбора» для формирования саморегуляции поведения детей и планирования ими собственной деятельности.

Созданы «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество («драгоценные» вещи, записки, подарки от воспитателей, друзей, принесенные из дома игрушки).

Наличие уголка уединения, уголка психологической разгрузки в группе позволяют детям «спрятаться», посекретничать, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

В пространстве групп и помещений детского сада имеются места для презентации продуктов детской деятельности, детям предоставлена возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации.

В макросреде детского сада организован центр «Патриотического воспитания», «Конструктор-центр», «Штаб ЮИД».

Развивающая среда периодически преобразовывается:

- планировка и оборудование группы меняется вслед за возрастными изменениями детей;

- обновляется с учетом «зоны актуального развития» ребенка, специфики детского восприятия, изучаемой темы и интересов детей, также постоянно видоизменяется и пополняется при организации проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....