Планирование образовательной деятельности по направлению «Рукотворный и предметный мир» в старшей логопедической группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал направлен на оказание помощи педагогам в составлении планирования образовательной деятельности по направлению "Рукотворный и предметный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir._plan.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности по направлению «Рукотворный и предметный мир» в старшей логопедической группе.
Месяц, тема | Задачи | Методическая литература, дидактический материал |
Сентябрь Тема: «Хорошо у нас в детском саду!» | Формировать у детей представления о профессиях работников детского сада, о их роли в жизни детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Демонстрационный материал «Расскажи про детский сад», сюжетные картины Ушаковой. |
Октябрь Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Кто нам шьёт одежду» | Формировать представления о процессе выращивания хлеба и изготовлении хлебобулочных изделий, их разнообразии. Воспитывать уважение к людям, создающим хлеб. Формировать представления о труде взрослых в ателье (модельер, закройщик, швея); познакомить с разными видами тканей. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.68 Демонстрац. материал «Хлеб- всему голова», карточки для занятий «Откуда что берётся. Хлеб», наглядное дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб» «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.92 Коллекция тканей. |
Ноябрь Тема: «Домашние помощники» Тема: «Какая бывает посуда?» | Развивать представления о предметах окружающего мира через знакомство с бытовой техникой, её назначением; познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники; развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Расширять представления о предметах рукотворного мира- посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина). | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.85 Демонстрац. материал по теме «Бытовые электроприборы», набор игрушечной бытовой техники, д/и «Моя квартира». «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.84 |
Декабрь Тема: «Путешествие на фабрику новогодних игрушек» Тема: «Стеклянная или пластмассовая» | Познакомить со свойствами стекла и пластмассы; расширять представления о том, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов. | Интернет-ресурсы. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.90 |
Январь Тема: «Транспорт» | Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта (наземный, водный, воздушный) | «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.29 |
Февраль Тема: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Тема: «Откуда пришла книга» | Формировать представления о строительных профессиях, о взаимосвязи между ними; воспитывать уважение к труду строителей. Дать представление о том, как делается книга; воспитывать уважение к людям, участвующим в процессе изготовления книг. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.82 «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.175 |
Март Тема: «Путешествие в прошлое зеркала» Тема: «Предприятия нашего города» | Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Познакомить детей с некоторыми промышленными предприятиями родного города; рассказать о значимости выпускаемой продукции для страны. | «Что было до…» О.В. Дыбина с.48 Интернет-ресурсы |
Апрель Тема: «Как человек осваивал космос» Тема: «Предметы, которые нас окружают» | Расширять представления детей о космосе, о создании космических кораблей; воспитывать гордость за родной город. Закреплять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых сделаны окружающие предметы; воспитывать уважительное отношение к людям труда. | Интернет-ресурсы. Видеофильм «Покорение космоса» «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.16 |
Май Тема: «Бумажная страна» Тема: «Путешествие в прошлое ручки» | Формировать знания детей о бумаге, разных её видах, качествах, истории её создания; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением. Расширять представления детей о назначении и функции ручки, её необходимости в жизни человека; развивать интерес и желание знать прошлое предмета. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.111 «Что было до…» О.В. Дыбина с.88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...