Конспект новогоднего игрового занятия для детей средней группы "Познакомим Хрюшу с праздником»
методическая разработка (средняя группа)
Формирование интереса к новогоднему празднику, новогодним традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание радостного, праздничного настроения | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект новогоднего игрового занятия « Познакомим Хрюшу с праздником» для детей средней группы
Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникация(свободное общение),физическое развитие
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
-формировать интерес к новогоднему празднику, новогодним традициям
-развивать творческие способности детей
-способствовать развитию положительных эмоций-
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы, чтение стихов, рассказов о зиме, использование игр – имитаций, проведение подвижных игр, наблюдение зимних явлений природы на участке детского сада.
Материал, оборудование:
Дорожка со следами, бумажные снежки, иллюстрации о временах года (лето, зима\, «ледяные» воротики для подлезания, игрушка- Хрюша,
бумажные снежинки.
Ход занятия:
Дети играют, вдруг в дверь раздается стук.
Воспитатель: ребята слышите кто-то стучится к нам в дверь, пойду посмотрю(выходит в раздевалку- там игрушка Хрюша) надеть на руку зайти в группу.
- Ребята посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Это же Хрюша
Воспитатель: Хрюша ты как здесь оказался?
Хрюша: я слышал, что скоро какой то праздник,у всех вокруг радостное настроение, а что за праздник не знаю. Вот и пришел я к вам, ребята, попросить у вас помощи, расскажите мне, что же за праздник такой приближается.
Воспитатель: Ребята поможем Хрюше?
Дети: поможем.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (зима)
– Какой самый главный праздник зимой отмечаем? (Новый год)
– Что украшают перед Новым годом? (елку)
– Кто приходит к детям на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Кто на Новый Год дарит детям подарки( Дед Мороз), показать картинку или игрушку Деда Мороза .
-Дед Мороз добрый или злой? ( Добрый)
-У Деда Мороза черная или белая борода (белая)
- Что на голове у Деда Мороза на голове (шапка)
- Какого цвета шапка у Деда Мороза? (красная)
-Что у Деда Мороза на ногах? (валенки)
-Что у Деда Мороза в руках- шланг или посох?( посох)
- В чем Дед Мороз приносит подарки( в мешке)
-Мешок какого цвета? ( красного)
-Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)
_ Снегурочка сделана из снега или муки( из снега)
А сейчас давайте немножечко подвигаемся.
Новогодняя разминка.
В каждом доме в декабре (крыша)
Ждут красавицу колючую (руки к елке)
На ветвях зажгут фонарики (делают фонарики руками)
Искры брызнут в серебре (руки через стороны вверх)
У всех новый год, и у нас новый год (хлопки)
Возле елочки зеленой хоровод (стали в хоровод)
Дед Мороз спешит с подарками (шагают)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесет (руки через стороны вверх).
Он добрый у нас, он веселый у нас (хлопки).
Возле елочки зеленой
Он пойдет с нами в пляс (пританцовывают)
Молодцы ребята, и хрюше понравилась наша веселая игра
Воспитатель:
- Как вы думаете, а где живет Дед Мороз? - Как называется его любимое время года, почему вы так считаете?
- Кто из вас любит это время года? Что можно делать зимой? (ответы детей)
А вы не боитесь морозов? Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Игра – имитация «Оденемся на зимнюю прогулку»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,
Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и
средними пальцами по бёдрам.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина)
Молодцы ребята. Теперь нам мороз не страшен.
Воспитатель:- Ребята, Хрюша тоже знает интересную игру « Веселые мартышки»
Хрюша читает стишки и показывает движения:
-Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем ,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри.
Дети повторяют за хрюшей движения, а потом застывают с гримасами .хрюша выбирает ту гримасу, которая больше понравилась.
Хрюша: ребята, какие вы молодцы, мне с вами очень весело
Воспитатель: Хрюша ,а наши ребятки знают еще одну интересную игру. «Паровозик» (под музыку выполняют движения)
Воспитатель:
-А сейчас давайте немножко отдохнем и поотгадываем загадки: Дети, а вы знаете, кто приходит к нам на Новый год?
Загадки.
1.Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки (новогодняя елка).
2. Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый (Дед Мороз).
3. Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка...(Снегурочка)
На дворе снежок метет,
Скоро праздник … (Новый год)
Мягко стелются иголки,
Хвойный дух идет от … (Елки)
На веселый на каток
С неба сыпется … (Снежок)
Кто накрасил щеки, нос?
Ну конечно … (Дед Мороз)
Словно мягкие пушинки,
Вьются белые … (Снежинки)
В эти зимние деньки
Поиграем мы в … (Снежки)
Звезды водят хоровод,
Скоро праздник … (Новый год)
Воспитатель :ребята, а вы любите играть в снежки? Предлагаю вам поиграть в веселую игру.
Игра « Поймай снежок»
Разделить детей на пары. У одного корзинка или ведро или красивая коробка.У другого несколько снежков. Один кидает своему партнеру снежки , партнер ловит, затем дети меняются.
Игра «у кого снежок»
Дети образую круг. Водящий в центре. Дети передают друг другу снежок, Хрюша внимательно наблюдает за играющими. Он должен угадать у кого снежок.
Воспитатель: мы с вами хорошо поиграли , повеселились. Ребята у нас в группе где то спрятан волшебный сундучок. В этом сундучке что-то лежит, Чтобы узнать это нам нужно его найти. Но сделать это не просто. На нашем пути будут препятствия и мы должны их преодолеть. Справимся? Тогда в путь.
Разложить на полу следы из бумаги, поставить обруч ( пролезть).
Далее кегли (пройти змейкой.)
В конце пути –сундучок с приглашением на новогодний утренник в муз зал, после сна и чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"
Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку кубиками, танцуют с шуршащими бум...
Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...
Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".
Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"
В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую к...
Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"
Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.Форма проведения: игровое занятие.Необходимые материалы: листы белой бумаги А4,...