Конспект новогоднего игрового занятия для детей средней группы "Познакомим Хрюшу с праздником»
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование интереса к новогоднему празднику, новогодним традициям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект новогоднего игрового занятия « Познакомим Хрюшу с праздником» для детей средней  группы

        Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникация(свободное общение),физическое развитие

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:

-формировать интерес к новогоднему празднику, новогодним традициям

-развивать творческие способности детей

-способствовать развитию положительных эмоций-

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы, чтение стихов, рассказов о зиме, использование игр – имитаций, проведение подвижных игр, наблюдение зимних явлений природы на участке детского сада.

Материал, оборудование:

Дорожка со следами, бумажные снежки, иллюстрации о временах года (лето, зима\, «ледяные» воротики для подлезания, игрушка- Хрюша,

бумажные снежинки.

Ход занятия:

Дети играют, вдруг в дверь раздается стук.

Воспитатель: ребята слышите кто-то стучится к нам в дверь, пойду посмотрю(выходит в раздевалку- там игрушка Хрюша) надеть на руку зайти в группу.

- Ребята посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Это же Хрюша

Воспитатель: Хрюша ты как здесь оказался?

Хрюша: я слышал, что скоро какой то праздник,у всех вокруг радостное настроение, а что за праздник не знаю. Вот и пришел я к вам, ребята, попросить у вас помощи, расскажите мне, что же за праздник такой  приближается.

Воспитатель: Ребята поможем Хрюше?

Дети: поможем.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (зима)

– Какой самый главный праздник зимой отмечаем? (Новый год)

– Что украшают перед Новым годом? (елку)

– Кто приходит к детям на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Кто на Новый Год дарит детям подарки( Дед Мороз), показать картинку или игрушку Деда Мороза .

-Дед Мороз добрый или злой? ( Добрый)

-У Деда Мороза черная или белая борода (белая)

- Что на голове у Деда Мороза на голове (шапка)

- Какого цвета шапка у Деда Мороза? (красная)

-Что у Деда Мороза на ногах? (валенки)

-Что у Деда Мороза в руках- шланг или посох?( посох)

- В чем Дед Мороз приносит подарки( в мешке)

-Мешок какого цвета? ( красного)

-Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

_ Снегурочка сделана из снега или муки( из снега)

А сейчас давайте немножечко подвигаемся.

Новогодняя разминка.

В каждом доме в декабре (крыша)

Ждут красавицу колючую (руки к елке)

На ветвях зажгут фонарики (делают фонарики руками)

Искры брызнут в серебре (руки через стороны вверх)

У всех новый год, и у нас новый год (хлопки)

Возле елочки зеленой хоровод (стали в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками (шагают)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принесет (руки через стороны вверх).

Он добрый у нас, он веселый у нас (хлопки).

Возле елочки зеленой

Он пойдет с нами в пляс (пританцовывают)

Молодцы ребята, и хрюше понравилась наша веселая игра

Воспитатель:

- Как вы думаете, а где живет Дед  Мороз? - Как называется его любимое время года, почему вы так считаете?

- Кто из вас любит это время года? Что можно делать зимой? (ответы детей)

А вы не боитесь морозов? Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)

Игра – имитация «Оденемся на зимнюю прогулку»

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,

Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и

средними пальцами по бёдрам.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик, Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью.

А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,

Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина)

Молодцы ребята. Теперь нам мороз не страшен.

Воспитатель:- Ребята, Хрюша тоже  знает интересную игру « Веселые мартышки»

Хрюша читает стишки и показывает движения:

-Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем ,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за хрюшей движения, а потом застывают с гримасами .хрюша выбирает ту гримасу, которая больше понравилась.

Хрюша: ребята, какие вы молодцы, мне с вами очень весело

Воспитатель: Хрюша ,а наши ребятки знают еще одну интересную игру. «Паровозик» (под музыку выполняют движения)

Воспитатель:

-А сейчас давайте немножко отдохнем и поотгадываем загадки: Дети, а вы знаете, кто приходит к нам на Новый год?

Загадки.

1.Хвойная красавица

Зимою наряжается.

Висят на ней игрушки:

Шарики, хлопушки (новогодняя елка).

2. Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий

Наш любимый (Дед Мороз).

3. Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка...(Снегурочка) 

На дворе снежок метет,

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко стелются иголки,

Хвойный дух идет от … (Елки)

На веселый на каток

С неба сыпется … (Снежок)

Кто накрасил щеки, нос?

Ну конечно … (Дед Мороз)

Словно мягкие пушинки,

Вьются белые … (Снежинки)

В эти зимние деньки

Поиграем мы в … (Снежки)

Звезды водят хоровод,

Скоро праздник … (Новый год)

Воспитатель :ребята, а вы любите играть в снежки? Предлагаю вам поиграть в веселую игру.

Игра « Поймай снежок»

Разделить детей на пары. У одного корзинка или ведро или красивая коробка.У другого несколько снежков. Один кидает своему партнеру снежки , партнер ловит, затем дети меняются.

Игра «у кого снежок»

Дети образую круг. Водящий в центре. Дети передают друг другу снежок, Хрюша внимательно наблюдает за играющими. Он должен угадать у кого снежок.

Воспитатель: мы с вами хорошо поиграли , повеселились. Ребята у нас в группе где то спрятан волшебный сундучок. В этом сундучке что-то лежит, Чтобы узнать это нам нужно его найти. Но сделать это не просто. На нашем пути будут препятствия и мы должны их преодолеть. Справимся? Тогда в путь.

Разложить на полу следы из бумаги, поставить обруч ( пролезть).

Далее кегли (пройти змейкой.)

В конце пути –сундучок с приглашением на новогодний утренник в муз зал, после сна и чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"

Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бум...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".

Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"

В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую к...

Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.Форма проведения: игровое занятие.Необходимые материалы: листы белой бумаги А4,...