Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.
Форма проведения: игровое занятие.
Необходимые материалы: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей средней группы «Язык эмоций»
в рамках «Недели психологии»
Материал подготовил:
Педагог-психолог
Воробьева О.А.
Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.
Форма проведения: игровое занятие.
Необходимые материалы: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.
Ход занятия
Вступительная часть
Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.
Ведущий: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с Вами поиграем в необычные игры и познакомимся с целыми миром – миром Ваших эмоций, узнаем, кто в нем живет, и как нам подружиться с его жителями».
Разминка
Упражнение1 «Приветствие»
Цель упражнения: создание благоприятной обстановки в группе. Участники рассаживаются в круг.
Ведущий: «Ребята, давайте начнем наше занятие с необычного приветствия! Пускай каждый попробует пройти круг по комнате и поздоровается с каждым участником разными способами: кивком головы, хлопая ладошками, слегка подпрыгивая. Поздоровайтесь интересным или приятным для вас способом. Когда вы пройдете круг, садитесь на свои места, и мы продолжим наше занятие».
Участники группы по кругу перемещаются по комнате, пока не пройдут полный круг (~3 минуты), встречаясь друг с другом, здороваются выбранным способом.
Примечание: если в группе есть дети, которые отказываются выполнять упражнение, ведущий может поздороваться с ребенком самостоятельно и попросить лично принять участие.
В конце упражнения ведущий предлагает ответить на вопросы: «Понравилось ли вам здороваться необычным способом? Какие чувства вы испытывали, когда здоровались с вами?»
Основная часть
Упражнение 2 «Настроение в кармашке»
Цель упражнения: развития умений распознавать и демонстрировать свои эмоции.
Ведущий рассаживает детей полукругом и инструктирует участников.
Ведущий: «Ребята, мне очень интересно узнать, какое у вас сегодня настроение. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, давайте я начну. Я прочту вам стихотворение и покажу позой и мимикой свое настроение, а вам нужно будет угадать, какое оно у меня сегодня. После того, как я покажу, давайте каждый выйдет, тоже повторит это стихотворение и покажет свое настроение!»
Ведущий встает, читает стихотворение:
«Утром рано поутру в детский садик я иду И в кармашке я с собой настроение несу».
После ведущий показывает позой и мимикой свое настроение (радость, восторг, интерес, задумчивость). Дети пробуют угадать настроение ведущего. Далее участники по очереди выходят и произносят те же самые слова, изображают мимикой и позой свое настроение, а остальные отгадывают настроение ребенка.
Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
Ведущий: «Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо справились ,а теперь давайте все вместе, дружно, хором скажем:
«Из кармашка ты достал
Настроение свое.
Только где его ты взял, Нам теперь не все равно!»
В конце упражнения ведущий предлагает детям поделиться эмоциями от упражнения, говорит о важности внимания к эмоциям – важно понимать, какую эмоцию мы чувствуем сейчас, и что чувствуют другие.
Ведущий: «Для того чтобы понимать, что происходит с нашим настроением,мыучимсяназыватьэмоции,большеобращатьнанихвнимания:какуюэмоцию вы испытываете, когда вам плохо (грустно, страшно), а какую эмоцию, когда у вас хорошее настроение (радость, счастье). Еще очень важно понимать, что могут чувствовать другие люди; для этого можно задать вопрос «какое у тебя сейчас настроение?»
Упражнение3«Я и мое настроение» .
Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного, эмоционального настроя в группе.
Необходимые материалы: листыбелойбумагиА4,цветныекарандаши(по числу участников).
Ведущий: «Давайте каждый из вас попробует продолжить предложения: – Я радуюсь, когда…
- Мне бывает грустно, когда…
- Мне бывает страшно, когда…
-Я злюсь, когда…
Обучающийся слева от ведущего продолжает каждую фразу, затем высказывается следующий по часовой стрелке участник. Выполнение упражнения продолжается, пока все участники не выскажутся.
Ведущий: «А теперь, ребята, я вас попрошу нарисовать, какое у вас сейчас настроение».
Ведущий предлагает детям сесть на свои места и раздает карандаши и листы бумагиА4. После того, как дети нарисуют, ведущий просит их вернуться в круг, и по очереди рассказать о настроении, которое они нарисовали. Если это было плохое настроение, стоит дать ребенку высказаться и предложить ему помочь победить это настроение. Попросите других детей поделиться своим настроением, а рисунок с плохим настроением, если ребенок согласится, можно вместе порвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"
Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Словарик эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;- закрепить з...