Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую куклу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_moy_lyubimyy_istrument.docx | 15.55 КБ |
fotootchet_moy_lyubimyy_igstrument.pdf | 429.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального-игрового занятия для детей средней группы –
«Мой любимый инструмент».
Цель: развивать тембровый слух воспитанников среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с песней «Петрушка» И. Брамса;
- Совершенствовать умение маршировать и выполнять знакомые танцевальные движения под музыку;
- Эмоционально исполнять знакомые простые песенки;
- Принимать активное участие в музыкальных играх;
- Создать атмосферу веселой игры.
Атрибуты и материалы: ширма, кукла - Петрушка, бубен, колотушка, барабан, труба. Взрослый костюм Петрушки.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети садятся на стульчики.
М.р. (показывает куклу - Петрушку): Дети, кто это у меня в руках? (Дети отвечают.) Да, правильно, вы знаете, что такая кукла появилась в народе на ярмарках и базарах. Петрушка веселил народ, зазывал людей на праздники и представленья. Пусть пока Петрушка полежит за ширмой (уносит за ширму). А мы поприветствуем гостей на нашем развлечении веселым танцем «Покажи ладошки».
Исполняется парный танец «Покажи ладошки» (латвийская народная полька).
Из-за ширмы выбегает Петрушка – взрослый и танцует, а в это время музыкальный руководитель исполняет песню «Петрушка» И. Брамса.
Петрушка здоровается с детьми и гостями, говорит, что услышал веселую музыку, вырос большим, чтобы повеселиться вместе с ребятами.
Петрушка говорит, что тоже любит музыку, а особенно разные музыкальные инструменты, ведь они все звучат по-разному. А знают ли ребята какие – нибудь музыкальные инструменты и как они звучат? Предлагает детям по звуку определить название музыкального инструмента. Уходит за ширму.
Петрушка играет на трубе, а дети угадывают, выходит из-за ширмы с трубой в руке.
М.р.: Дети не только хорошо знают звук этого музыкального инструмента, но и выучили про него песню.
Исполняется песня «Труба» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).
Петрушка хвалит детей и предлагает продолжить угадывать. Звенит по очереди бубном и колотушкой – дети угадывают.
Музыкальный руководитель приглашает Петрушку выйти к ним и захватить с собой эти инструменты, поиграть с детьми. Дети строятся в круг.
Проводится музыкальная игра «Бубен и колотушка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова).
Петрушка снова уходит за ширму, продолжает и ударяет в барабан – дети угадывают.
Исполняется песня «Барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).
Петрушка хвалит детей – как много инструментов они угадали.
Музыкальный руководитель предлагает детям посчитать – сколько получилось инструментов? Приглашает детей и Петрушку поиграть в игру со всеми этими инструментами, только нужно поделиться на команды: команда «колотушки», команда «трубы», команда «барабана», команда «бубна».
Проводится игра «Ищи инструмент» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова).
Петрушка благодарит ребят за веселье, прощается и прячется за ширмой.
Дети выходят из музыкального зала под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Разработал: музыкальный руководитель: Шелундова Светлана Геннадьевна.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. ...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...