Познавательное развитие детей 1 младшей группы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Познавательное развитие детей 1 младшей группы «Птенчики»
Воспитатели: Филиппенко Л.М.
Филиппова К.В.
с.Белоярск 2016г.
Во второй половине третьего года жизни ребёнка, задачи ознакомления с окружающим миром значительно усложняются. Малыша по-прежнему интересуют чувства, эмоции и физические состояния людей (заплакал, засмеялся, устал, обиделся и т.д.) Но теперь ребёнку важно понять, почему тот или другой взрослый или ребёнок испытывают определённые состояния. Малыш продолжает овладевать собирательными именами существительными: «овощи», «фрукты», «животные», «растения», «игрушки» и др. Но теперь малыш начинает более тонко классифицировать уже знакомые для него понятия. Например, к обобщённому слову «животные» даются уточнения: «домашние животные» и «дикие животные», «животные жарких стран». Воспитание у ребёнка интереса к окружающему начинается с умения всматриваться, любоваться окружающими растениями, живыми обитателями; проявлять наблюдательность и заботливое отношение к миру природы. В раннем возрасте начинается первое знакомство детей с родным краем. Развитие познавательной активности малыша является приоритетной целью деятельности педагога.
Задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми по познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Прошли такие темы: «Мы и наш детский сад», «Осень», «Домашние животные, птицы», «Зима. Новый год», «Дом, моя семья», «Транспорт», «Весна».
Вывод:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольника – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста. От того, на сколько будут развиты у ребёнка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Познавательное развитите детей младшей группы. Игры и загадки "Мои руки"
Вопросы о том, как называются и для чего нужны разные части тела, вполне естественны для ребенка. В младшей группе мы рассказывает и закрепляем с малышами знания на развивающих заняти...