Планирование образовательной деятельности
материал (старшая группа)

Попова Мария Сергеевна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень, осень в гости просим58 КБ

Предварительный просмотр:

Период:14 сентября– 16 октября 2020 г.

Тема:«Осень, осень, в гости просим!»

Мотивация: Письмо от мальчика из Африки, который просит рассказать какая осень в Сибири

Цель:

  • Дети имеют  представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека,
  • Имеют представления об осенних изменениях в природе, знают названия осенних месяцев
  • Знают,   как некоторые животные готовятся к зиме,
  • Совместно с родителями создают проекты исследовательского типа.
  •  Называют   профессии  работников сельского хозяйства, знают о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
  • Имеют желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала

Итоговое мероприятие: Тематический праздник «Золотая осень»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Изготовление поделок из природного материала

Организация выставки «Осенние мотивы».

Фотосессия на природе города Назарово

Фотоальбом «Осень, осень в гости просим»

Исследовательские проекты

Презентация исследовательских проектов

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

05.10.

2020 понедельник

I половина дня

1.ООД Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Составление рассказа из небольших предложений.

Цель:Дети умеют образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. Умеют выделять предложения из текста, составлять рассказы из небольших предложений.

*Умеет образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Виды деятельности:коммуникативная, игровая, двигательная.

Мотивационный:Загадка про Осень

Практический:- И/у «Назови ласково»;

- И/у «Работа с текстом. Осень»(выделение из текста предложений)

- Физ.минутка «Руки подняли»;

- И/у «Кто это?», «Что это?»;

-И/у «Продолжай и передай»;

-Игра «Не урони»;

-Штриховка «круг, прямоугольник»

Результативный: Что мы сегодня с вами делали?

2.ООД «Физическая культура»

.1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком.

3. Броски мяча двумя руками от груди.

П/и «Белые медведи»

Пальчиковая гимнастика

«Рябиновые бусы»

Артикуляционная гимнастика

«Домик»

Настольно – печатные игры

«Парные картинки»

Цель: развивать умение собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь - зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево). *Индивидуальная работа с Аней В. упр. «Нащупай в мешке» Цель: Соотнесение тактильной и зрительной информации, тактильное распознание, речевое развитие.

Музыкальная д/и «На чем я играю» Цель:Дети знают музыкальные инстументы.

Беседа,  (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности)

«Как надо играть с товарищами». Цель: Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вмести играть делиться игрушками.

Прогулка I (картотека  №2)

Индивид.работа  с  Андреем, Ариной ,Аней В.

«Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить времена года, последовательность дней недели.

Игровые действия с МАФ.

*Центр коррекции : «Я играю»

Материал: «Шнуровки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

«Продень шнурок в отверстие»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

3.ООД «Лепка»

Тема:«Ежик из шишек»

Цель:Дети умеют создавать поделки из природного материала.

*Умеет лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная

Мотивационный: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Еж)

Практический:

- Беседа о ежике;

- Просмотр презентации;

- Пальчиковая гимнастика «Ежик»;

- Показ воспитателем;

- Самостоятельная работа детей;

Результативный:Выставка работ.

        

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Цель: Познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь», формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»

Тема: «Ты и твое имя»

Цель: Развивать представления об имени и отчестве

Игра с правилами «Имена».

Игра малой подвижности.

«Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: продолжать учить договариваться, показывать одно действие одновременно, развивать фантазию

Прогулка II

Игра подвижная

«Белый медведь»

Цель: Умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, выносливость, ловкость

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Егором, Лерой,Аней В.

И/у «Лошадки»

Цель: Формировать у детей навыки активности, развивать ритмические движения.

Игровые действия с МАФ.

*Центр коррекции : «Я играю»

Материал:настольная игра «Найди пару»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

«находит одинаковые картинки»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

06.10.

2020вторник

I половина дня

1.ООД Познавательное развитие»(ФЦКМ)

Тема: «Осень золотая»

Цель: Дети имеют представления о характерных признаках осени. Устанавливают  связь между признаками в природе.

Называют приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Закрепляют навык образования прилагательного от существительного.

Продолжают  развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

*Играет в игровые упражнения.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.

Мотивационный: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.(ОСЕНЬ)

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 6.группа «Ромашка»

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Ребята, поможем?

Практический:

- Игра «Осенняя пора»,

- Беседа«Какие периоды осени вы знаете?»;

-«Приметы осени»;

-« Пословицы осени»;

- Физ.минутка «Листики»,

- Игра «Осенние слова»

Результативный: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились?

2.ООД Музыка

Тема: Золотая Осень

Материал: муз.инструменты, осенние листочки.

Виды деятельности:музыкальная, игровая , коммуникативная.

Пальчиковая гимнастика

«Рябиновые бусы»

Артикуляционная гимнастика

«Домик»

Д/и по ФЭМП «Подбери игрушку»

Цель: Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

*Индивидуальная работа с Аней В.

Упражнение «Дорисуй фигуру»

Цель: освоение эталонов формы, развитие мелкой моторики.

Н/п игра: по желанию детей

Цель: развитие самостоятельной деятельности.

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания)

«Почему нужно уметь уступать»

Цель:Учить детей избегать ссор, договариваться друг с другом. Способность оценивать свое поведение.

Прогулка I(картотека №3)

Индивидуальная работа

с Аней В, Демьяном, Степаном

И/у «Найди себе пару»

Цель: Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном названии слов и в четком произношении звуков.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Азбука безопасности»

Материал:

- машины

- макет «Перекресток»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы - шоферы»

Игровая ситуация «Сломанный светофор»

Вид детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

3.ООД. Развитие речи

Тема: «Осень золотая»

Цель: Дети умеют поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине, точно подбирают определение к осени.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Мотивационный: Ребята, послушайте загадку, отгадайте о каком времени мы года пойдет речь?

Практический:

- загадка  «Золотая осень»;

- беседа «Золотая осень»;

- пальчиковая гимнастика «Дождик».

- Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам(об осенних признаках)

Результативный: Что вам понравилось?

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказаГ. Снегирёва

«Как птицы и звери к зиме готовятся».

Цель:Формировать у детей представление о том, кто как к зиме готовится; развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к природе и животным.

Театрализованные игры

«Несмеяна»

Цель: Развивать мимику, подражательность, фантазию детей.

Игра забава:

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и приговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движений

Прогулка II

П/ И «Море волнуется»        

Цель: формироватьвоображение

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Аней В, Ариной,Лерой.

 И/у «Попади в цель»

Цель: упражнять в меткости.  

Игровые действия с МАФ.

Центр:«Самоделкин»

Материал:машины строительный материал

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Игра по замыслу

Самостоятельные игры с выносным материалом.

07.10.

2020

среда

I половина дня

1.ООД «Физическая культура»

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше.

2.Прыжки на двух ногах через шнуры.

3.Передача мяча двумя руками от груди.

П/и «Перелет птиц».

Вид деятельности: двигательная, игровая.

2.ООД Рисование

Тема «Птицы на юг улетают»

Цель: Дети смогут передавать в рисунке  образ птицы, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепят умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками

*Умеет рисовать по показу воспитателя

Виды деятельности: познавательно-исследовательская,коммуникативная,изобразительная.

Пальчиковая гимнастика

«Рябиновые бусы»

Артикуляционная гимнастика

«Дождик»

Настольно-печатная Д/и игра

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке.

*Индивидуальная работа с Аней В. Упр. «Крутись карандаш»

Цель: Массаж ладоней рук.

Д/и по развитию речи «Испорченный телефон» Цель:Развивать у детей слуховое внимание.

Беседа, игра (ОБЖ)

«Как вести себя в группе»

Цель: Расширение представления о правилах поведения и общения помещении детского сада (в группе, спальне, приемной)

Прогулка I (картотека № 4)

Индивидуальная работа

с Аней В, Андреем, Лизой.

И/у «Угадай фигуру»

Цель: упражнять в названии геометрических фигур.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Книжкин дом»

Материал:

- иллюстрации по теме: «Осень»

«Истории в картинках»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки

«Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы.

Цель:продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, упражнять в умении строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Элементарный бытовой труд

«Поддержание порядка в группе»

Цель:закреплять умение самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. 

Конструирование из различных материалов

«Дома»

Цель:Упражнять детей в строительстве по условиям; развивать умение сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. 

Игра малой подвижности.

«Челнок»

Цель: Развитие координации, быстроты, прыжка в длину с места.

Прогулка II

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Тимофеем, Дашей, В Аней

И/у «Отбей мяч»  

Цель: Упражнять в отбивании мячей об пол.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Поиграйка»

Материал: куклы, детская посуда

Вид детской  деятельности: игровая, коммуникативная

«Игра по замыслу»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

08.10.2020  четверг

I половина дня

1.ООД «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Удивительные камни»

Цель:Детиимеют представления о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека. Умеют обследовать камни и называть их свойства. Делать выводы.

*Может называть свойства камней.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Мотивационный: Ребята сегодня предлагаю вам побыть геологами. Вы согласны? Отправляемся в экспедицию на поиск камней.

Практический:-Беседа «Кто такие геологи»

- Д/и «Собери рюкзак»;

-Опыт «Цвет»;

- Опыт «Определение температуры»;

-Опыт «Определение характера поверхности»;

-Опыт «Определение твердости»;

-Опыт «Плавучесть»

Опыт «Рассматривание через лупу»;

Результативный: Что вам понравилось?

2.ООД Рисование

Тема «Тихая сказка»

Цель:  Дети смогут самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы; передавать в рисунке образ героев сказки

*Умеет рисовать по показу воспитателя.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,изобразительная.

3.ООД «Физическая культура на прогулке»

П/и«Посадка картофеля»

Пальчиковая гимнастика

«Рябиновые бусы»

Артикуляционная гимнастика

«Домик»

Настольно-печатные игры

«С какого дерева листок»

Цель: Формировать представления о различных видах деревьев.

Д/и ребенок и окружающий мир.

«Ищи и найдешь»

Цель: Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года.

*Индивидуальная работа с Аней В. Упр. «Пение слогов» (Ва-ва-ва, та-та-та, ма-па, па-ю, ма-ю)

Цель:развитие слухового внимания фонематического слуха

Беседа по (КГН нормативные ситуации)     « Правила поведения в приемной»

Цель: Продолжать обсуждать правила поведения в приемной.

Прогулка (целевая)Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников

Цель:показать детям, как меняется окраска в осеннюю пору, их количество, показать красоту золотой осени.

Индивидуальная работа  с Дарьей, Степаном, Аней В.

«А что сказали бы вы?»

Цель: Закреплять знания о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.

Игровые действия с МАФ

Центр: «Юный артист»»

Материал:

- дудочки

- барабаны

- колокольчики

Вид детской деятельности:

- музыкальная

«Угадай, на чем я играю?»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа Г. Снегирёва«Бурундук».

Цель: развивать связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе, интерес к чтению.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение)викторина «Осеннее забавы»

Цель: Создание радостного и позитивного настроения.

Прогулка II

Игра подвижная

«Белый медведь»

Цель: Умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с  Матвеем, Кириллом, Аней В.

И/у «Цапли»

Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Игровые действия с МАФ.

Центр« Поиграй-ка»

Материал:  куклы, детская посуда

  Вид детской деятельности:

игровая

Сюжетно-ролевая игра

«Прогулка в осенний лес»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

09.10.2020пятница

I половина дня

1.ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Число и цифра 4»;

Цель: Дети знаютцифры от 1 до 4;

Умеют  соотносить цифру с количеством предметов,

Повторяют  графическое изображение цифр;

Знают геометрические фигуры;

*Знает и показывает геометрические фигуры;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Практический:

- И/у«Соотнесение цифры и количества»;

- Игра «Волшебные домики»,

- Физ. минутка «Листочки»;

-Игра «Найди пару»;

-«Графическое изображение цифр».

Результативный:

Если все задания выполнили правильно, то в  правом нижнем углу нарисуйте зеленый круг, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше, то красный.

2.ООД Музыка

Тема: « Золотая Осень»

Материал: муз.инструменты, осенние листочки.

Виды деятельности:музыкальная, игровая, коммуникативная.

Пальчиковая гимнастика

«Рябиновые бусы»

Артикуляционная гимнастика

«Домик»

Настольно-печатные игры

«Электровикторина»

Цель: Умение находить правильный ответ.

 *Индивидуальная работа с Аней В. упр. «Нащупай в мешке» Цель: соотнесение тактильной и зрительной информации, тактильное распознание, речевое развитие.

Д/и изо«Волшебная палитра»

Цель:Развивать умение разливать основные цвета и их оттенки.

Беседа, (ПДД)

«Мы и транспорт».

Цели: Закрепить знания детей о транспорте, дать понятие об основных правилах пассажиров

ПрогулкаI (картотека №5)

Индивидуальная работа (развитие речи) с Владом, Дашей, Артемом, «Назови первый звук»

Цель: продолжать учить выделять первый звук в слове.

Игровые действия с МАФ.

* Центр коррекции: «Я играю»

Материал: «Шнуровки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

«Продень шнурок в отверстие»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Восприятие художественной литературы и фольклора

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказкеД. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Цель: Познакомить с авторской сказкой; формировать умение отвечать на вопросы по тексту; на примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям.

С/р игра «Одень куклу на прогулку»;

Цель:Закреплять умение правильно называть предметы уличной осенней одежды.

Ручной труд

«Заготовка природного материала»

Цель: Продолжать детей знакомить с многообразием природного материала.

Прогулка II

П/ И «Корзинка»;

Цель: Воспитывать ловкость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Андреем, Матвеем, В Аней.

И/у «Перепрыгни»

Цель: Упражнять в прыжках боком через шнур.

Игровые действия с МАФ.

Центр «Талантливые пальчики»

Материал:  пластилин, доски, салфетки.

Вид деят.: продуктивная

«Паутинка»

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...