Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по программе
«Социокультурные истоки»
Тема: «Мы любим сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie_po_strokanova.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Излучинская НОСШ
Конспект
занятия по программе
«Социокультурные истоки»
в средней группе
Тема: «Мы любим сказки».
Воспитатель: Строканова О.В.
2018 г
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке
Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок,
Развивающие цели: Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели: воспитывать в детях добро, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия, расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической), познавательное развитие (решение проблемной ситуации, умение узнавать сказки, героев), Художественно-эстетическое развитие(дорисуй улыбку колобку),физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).
Предварительная работа: рассказывание, чтение, просмотр русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Материал: карандаши, клеенки, заготовки колобков, Игрушка домовенок Кузя, сундучок, массажные мячики.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка; заяц - Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я себе
Улыбаться целый день нам не лень!
Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.
Сегодня к нам на занятие пришел домовенок Кузя, но где же его сундучок? Кузя говорит, что он потерял его, давайте поможем ему найти? (ответы детей) А чтобы найти сундучок нужно выполнить задания!
1задание:
Как ласково называют в сказке лису? лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка;
как ласково называют в сказке зайца?- Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка;
как ласково называют в сказке петуха? - Петя – Петушок - золотой гребешок;
как ласково называют в сказке волка? – Волчок – серый бочок;
как ласково называют в сказке медведя?– Мишенька – Михайло Потапыч, мишутка.
2 задание:
Отгадайте загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
(«Теремок»)
Помогала нам яблонька,
помогала нам печка,
Помогала хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
все нас укрывали,
К матушке и батюшке,
Мы домой попали
(Братец и сестра из сказки «Гуси-лебеди»)
Она снесла яичко, да не простое, а золотое
(Курочка ряба)
Ах ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
выглянул в окошко
(Кот, дрозд, да петух)
Кто нашел скалочку, да получил за нее курочку?
(Лисичка со скалочкой)
Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка со скалочкой»)
Зайку выгнала лиса,
плачет зайка, вот беда!
(заюшкина избушка)
Сидит в корзинке девочка
у Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая несет ее домой!
(«Маша и медведь»)
Стоял домик расписной,
Ох красивый он такой!
В нем зверюшки жили,
жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
Какая это сказка?
(«Теремок»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всеж попался….(«Колобок»)
Игра: «В каких сказках встречаются эти герои?» (Медведь, лиса, волк ,заяц, мышка.)
Воспитатель: Какие сказки мы называем Русские- народные? (ответы детей)
Чему учат сказки? (ответы детей)
Музыкальная физминутка.
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
будем сказки называть,
Рукавичка, теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, волк, лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель предлагает нарисовать улыбку колобку ,дорисуй дорожку по которой он катится.
Приглашает детей на игру с массажными мячиками:
Игра «Колобок»
Колобок похож на мячик
По дорожке быстро скачет
Бабка с дедом сидя плачет.
Укатился он, как мячик.
На дорожке на лесной
Зайка крикнул ему – стой
Колобок с ним подружился
В пляске быстрой закружился
А еще с ним песни пел
И морковку даже ел.
И опять он покатился
И с волчонком подружился
Сказку рассказал ему,
Про волчонка и луну
И опять он покатился
С дядей Мишей подружился
С ним играли они в прятки,
Ели мед и шоколадки,
А потом лисичку встретил
И совсем он не заметил,
Как хитрющая плутовка
Обманула его ловко – Ам и съела!
После игры (появляется сундучок), дети «находят» сундучок Кузи в нем лежат конфеты,
домовенок благодарит детей за помощь!
6. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Дети о каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Старание и терпение"
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогр...