Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Старание и терпение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новикова Юлия Николаевна

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.

3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.

Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staranie_i_terpenie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Ю.Н.

Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки»

Тема «Старание и терпение»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.

3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.

Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Рады гостям,

                        Как добрым вестям!

                        Всех привечаем,

                        Душевно встречаем!

Дети: Доброго всем дня!

Дети садятся в кружок для просмотра выставки рисунков.

Воспитатель: С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, который дает человеку возможность учиться, достигать мастерства в любом деле.

Воспитатель. Посмотрите на выставку ваших рисунков. Кто хочет рассказать о своем рисунке? В каких делах вы проявили старание и терпение?

Дети: Мы проявили старание и терпение во всех начинаниях, при рисовании героев сказок. При раскрашивании, старались не помять лист, хотели, чтобы наши рисунки всем понравились.

Что почувствовали, когда благодаря старанию и терпению что-то удалось сделать?

Дети: мы почувствовали радость, восхищение. Удовлетворение от проделанной работы

Элементы ресурсного круга. Ребята, я знаю, вы многому научились, вы читаете, рисуете, помогаете маме, убираете свои вещи, даете советы младшим, помогаете старшим, уважаете взрослых. Скажите, как можно назвать ваши дела (добрые, нужные, хорошие, полезные, приносящие радость и т.п.) Дети высказываются по цепочке.

ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА, ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ, ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ЗАБОТА О БЛИЗКИХ, Дела приносящие радость.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Жизнь дана на добрые дела. Какие пословицы о старании и терпении вы знаете?

С терпением в работе не пропадешь.

Старание и терпение рождают умение.

К большому терпенью придет и уменье.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Молодцы, ребята!

А теперь занимаем места за столом.

У вас на столах лежат листы с картинками. вам сейчас предстоит выполнить задание. На этой странице нарисованы иллюстрации. Вы должны внимательно их рассмотреть и отметить знаком «+» те из них, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.

А теперь поработаем в паре. На следующей странице изображены те же иллюстрации. Вы должны посоветоваться вместе, выслушать друг друга и прийти к совместному решению, отметить знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Дети: Мы с Настей посоветовались и решили отметить знаком «+» все картинки, кроме одной, потому что занятие, где девочка смотрит телевизор, не требует ни старания, ни терпения.

Воспитатель: Поднимите руки те пары, которые выполнили это задание по-другому. А теперь поднимите руки те, кто выполнил так же.

Экспертная оценка

Воспитатель: А хотите узнать,как нужно было выполнить это задание.

Физминутка

Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)

Было семеро детей

Они не пили, не ели

Все на бабушку глядели

И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, полоскание белья,                    вышивание, укладывание младенца и т.п.)

Как у дедушки Егора

Было семеро детей.

Они не пили, и не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так! (колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди и т.п.)

И все делали вот так!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.

Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки

Рассмотрите внимательно иллюстрацию сказки  и скажите, о какой сказке говорится здесь?

Дети: Это рисунок к сказке «Морозко».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен зимний лес, Морозушко, девушка под деревом.

Воспитатель:  Какие качества души помогли стариковой дочке выполнить задание «Морозко»?

- старание;

- торопливость;

- терпение;

- лень;

- уважение;

- усердие;

- трудолюбие?

Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие.

А из какой сказки этот рисунок?

Дети: Крошечка-Хаврошечка.

Какие качества были у главной героини?

Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие.

Воспитатель: Ребята, я  вам  предлагаю следующую игру «Сказку вспомнить нужно».  Я зачитаю вам отрывок, а вы определите, из какой он сказки.

«На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке

Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь,

взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов

мост и стал караулить».

Дети:  Это отрывок из сказки « Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».

Воспитатель: Что помогло Ивану-крестьянскому сыну одолеть Чудо-юдо?

Дети: Любовь к родной земле,  послушание, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности, старание.

Воспитатель: Какие сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их.

Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка Хаврошечка», «Золушка».

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! Спасибо вам большое, ребята!  хочу познакомить вас с еще одной пословицей «Не везде сила: где умение, а где и терпение»

Предлагаю вам обсудить в группах, то, о чем говорит нам эта пословица.  

Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили….

По звону колокольчика игра началась.  По звону колокольчика игра закончилась.

(дать высказаться делегатам  всех групп)

Проходите в круг ребята, предагаю вам еще одну игру

«Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, вместе дружно отвечайте!

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Под лежачий камень и вода не течет.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Дело мастера боится.

С терпением в работе не пропадешь.

К большому терпенью придет и уменье.

Поспешишь – людей насмешишь.

Делу время – потехе час.

Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вам работать.

Итог воспитателя: Мы сегодня с вами узнали, Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле.

- О каких важных качествах человека мы говорили сегодня (о старании, терпении)

- На занятии сегодня нужны были старание и терпение?

- Кто захотел быть старательным и терпеливым?

Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти в прекрасное далёко. Хочется верить, что вы будете трудолюбивыми, старательными и терпеливыми. Я верю в вас, мои дорогие!

-Давайте пожелаем нашим гостям: добра, здоровья, счастья, удачи, терпения.

- Говорят: Какова работа, такова и награда. Вы сегодня - МОЛОДЦЫ! Дарю вам медальки на память! Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению!


С терпением в работе не пропадешь.

Егор Ф.

Старание и терпение рождают умение.

Милана

К большому терпенью придет и уменье.

Дима

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Егор Г.

«На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке

Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь,

взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов

мост и стал караулить».

Труд человека кормит, а лень портит.

Лера

Терпение и труд все перетрут.

Саша

Под лежачий камень и вода не течет.

Игорь

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Егор Ф.

Поспешишь – людей насмешишь.

Дима

Дело мастера боится.

Милана

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Егор Г.

Делу время – потехе час.

Яна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия в подготовительной группе "Старание и терпение"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по программе "Истоки" или "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Методическая разработка мероприятие (занятия) для воспитанников ДОУ «Старание и терпение»

Конкурсная методическая работа в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов муниципальных образовательных организаций «Источник идей» в номинации «Методическая ...

Активное занятие с детьми тема «Старание и терпение»

Активное занятие с детьмитема «Старание и терпение»...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Терпенье и труд - все перетрут»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению с интеграцией с речевым развитием....