Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Старание и терпение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»
2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.
Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staranie_i_terpenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Ю.Н.
Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки»
Тема «Старание и терпение»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»
2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.
Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Дети: Доброго всем дня!
Дети садятся в кружок для просмотра выставки рисунков.
Воспитатель: С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, который дает человеку возможность учиться, достигать мастерства в любом деле.
Воспитатель. Посмотрите на выставку ваших рисунков. Кто хочет рассказать о своем рисунке? В каких делах вы проявили старание и терпение?
Дети: Мы проявили старание и терпение во всех начинаниях, при рисовании героев сказок. При раскрашивании, старались не помять лист, хотели, чтобы наши рисунки всем понравились.
Что почувствовали, когда благодаря старанию и терпению что-то удалось сделать?
Дети: мы почувствовали радость, восхищение. Удовлетворение от проделанной работы
Элементы ресурсного круга. Ребята, я знаю, вы многому научились, вы читаете, рисуете, помогаете маме, убираете свои вещи, даете советы младшим, помогаете старшим, уважаете взрослых. Скажите, как можно назвать ваши дела (добрые, нужные, хорошие, полезные, приносящие радость и т.п.) Дети высказываются по цепочке.
ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА, ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ, ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ЗАБОТА О БЛИЗКИХ, Дела приносящие радость.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Жизнь дана на добрые дела. Какие пословицы о старании и терпении вы знаете?
С терпением в работе не пропадешь.
Старание и терпение рождают умение.
К большому терпенью придет и уменье.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Молодцы, ребята!
А теперь занимаем места за столом.
У вас на столах лежат листы с картинками. вам сейчас предстоит выполнить задание. На этой странице нарисованы иллюстрации. Вы должны внимательно их рассмотреть и отметить знаком «+» те из них, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.
А теперь поработаем в паре. На следующей странице изображены те же иллюстрации. Вы должны посоветоваться вместе, выслушать друг друга и прийти к совместному решению, отметить знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Дети: Мы с Настей посоветовались и решили отметить знаком «+» все картинки, кроме одной, потому что занятие, где девочка смотрит телевизор, не требует ни старания, ни терпения.
Воспитатель: Поднимите руки те пары, которые выполнили это задание по-другому. А теперь поднимите руки те, кто выполнил так же.
Экспертная оценка
Воспитатель: А хотите узнать,как нужно было выполнить это задание.
Физминутка
Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)
Было семеро детей
Они не пили, не ели
Все на бабушку глядели
И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца и т.п.)
Как у дедушки Егора
Было семеро детей.
Они не пили, и не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так! (колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди и т.п.)
И все делали вот так!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.
Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки
Рассмотрите внимательно иллюстрацию сказки и скажите, о какой сказке говорится здесь?
Дети: Это рисунок к сказке «Морозко».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь изображен зимний лес, Морозушко, девушка под деревом.
Воспитатель: Какие качества души помогли стариковой дочке выполнить задание «Морозко»?
- старание;
- торопливость;
- терпение;
- лень;
- уважение;
- усердие;
- трудолюбие?
Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие.
А из какой сказки этот рисунок?
Дети: Крошечка-Хаврошечка.
Какие качества были у главной героини?
Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю следующую игру «Сказку вспомнить нужно». Я зачитаю вам отрывок, а вы определите, из какой он сказки.
«На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке
Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь,
взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов
мост и стал караулить».
Дети: Это отрывок из сказки « Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».
Воспитатель: Что помогло Ивану-крестьянскому сыну одолеть Чудо-юдо?
Дети: Любовь к родной земле, послушание, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности, старание.
Воспитатель: Какие сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их.
Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка Хаврошечка», «Золушка».
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! Спасибо вам большое, ребята! хочу познакомить вас с еще одной пословицей «Не везде сила: где умение, а где и терпение»
Предлагаю вам обсудить в группах, то, о чем говорит нам эта пословица.
Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили….
По звону колокольчика игра началась. По звону колокольчика игра закончилась.
(дать высказаться делегатам всех групп)
Проходите в круг ребята, предагаю вам еще одну игру
«Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, вместе дружно отвечайте!
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпение и труд все перетрут.
Под лежачий камень и вода не течет.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Дело мастера боится.
С терпением в работе не пропадешь.
К большому терпенью придет и уменье.
Поспешишь – людей насмешишь.
Делу время – потехе час.
Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вам работать.
Итог воспитателя: Мы сегодня с вами узнали, Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле.
- О каких важных качествах человека мы говорили сегодня (о старании, терпении)
- На занятии сегодня нужны были старание и терпение?
- Кто захотел быть старательным и терпеливым?
Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти в прекрасное далёко. Хочется верить, что вы будете трудолюбивыми, старательными и терпеливыми. Я верю в вас, мои дорогие!
-Давайте пожелаем нашим гостям: добра, здоровья, счастья, удачи, терпения.
- Говорят: Какова работа, такова и награда. Вы сегодня - МОЛОДЦЫ! Дарю вам медальки на память! Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению!
С терпением в работе не пропадешь. Егор Ф. | Старание и терпение рождают умение. Милана | К большому терпенью придет и уменье. Дима | Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Егор Г. |
«На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь, взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов мост и стал караулить». | |||
Труд человека кормит, а лень портит. Лера | Терпение и труд все перетрут. Саша | Под лежачий камень и вода не течет. Игорь | Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Егор Ф. |
Поспешишь – людей насмешишь. Дима | Дело мастера боится. Милана | Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Егор Г. | Делу время – потехе час. Яна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия в подготовительной группе "Старание и терпение"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по программе "Истоки" или "Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Методическая разработка мероприятие (занятия) для воспитанников ДОУ «Старание и терпение»
Конкурсная методическая работа в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов муниципальных образовательных организаций «Источник идей» в номинации «Методическая ...
Активное занятие с детьми тема «Старание и терпение»
Активное занятие с детьмитема «Старание и терпение»...
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Терпенье и труд - все перетрут»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению с интеграцией с речевым развитием....