Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему "Космос"
методическая разработка
Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx | 797.61 КБ |
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью
Набрызг
Рисование пальчиками и ватными палочками
Использование трафаретов и шаблонов
Рисование мыльной пеной
Рисование по мокрому Рисование свечой
Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью
Кляксография Граттаж
Рисование по наждачной бумаге
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!
Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.
Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.
Вот некоторые из них:
- Рисование восковыми мелками и акварелью
На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.
- Набрызг
Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.
Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.
Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.
- Рисование пальчиками и ватными палочками
Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).
Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).
- Использование трафаретов и шаблонов.
Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.
Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.
Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.
- Рисование мыльной пеной.
При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.
Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.
Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.
- Рисование свечой.
Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.
Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.
- Рисование по мокрому.
Такой приём хорош для создания фона космического пространства.
Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.
- Присыпание солью.
Прекрасно подходит для рисования космического пространства.
Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.
- Монотипия и диатипия.
Это создание оттисков, отпечатков.
Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.
При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.
- Кляксография.
Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.
Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.
- Граттаж.
Создание изображений путём процарапывания рисунка.
- Рисование по наждачной бумаге.
Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.
Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста.
Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности....
Презентация. Тема:«Использование нетрадиционных техник и приёмов изодеятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями»
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о...
"Нетрадиционные техники аппликации и рисования"-Мастер класс.
Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации ...
«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).
Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».рисование "
Рисование "Веточка рябины"...
Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приёмов рисования через приобщение к истокам русской культуры. Тема: "Матрёшка".
Приобщать детей группы раннего возраста к истокам русской народной культуры....
- Мне нравится (1)