Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа) по теме
Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста.
Чтобы подрастающее поколение успевало за постоянными изменениями в жизни общества, мы должны воспитывать у наших детей самостоятельность, активность, пытливость, воображение, фантазию, инициативу, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве.
Введение в изобразительную деятельность в детском саду новых способов, материалов, инструментов помогает обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, знаниями, учит детей быть наблюдательными, вызывает живой интерес к созданным поделкам.
Развивать творчество можно различными путями, в том числе и с использованием нетрадиционных техник. Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой разной фактуры. Использование в детской деятельности нетрадиционных техник аппликации (обрывная, объемная, с использованием оригами, мятых салфеток, природного материала, техника «квилинг» и т.д.) способствует у детей:
- укреплению моторики рук;
- обогащению сенсорного впечатления;
- обогащению словаря;
- развитию мыслительной деятельности;
- развитию аккуратности и усидчивости.
Рисование – это чудо-занятие! Чтобы интерес к этому виду детской деятельности у ребенка «не остыл», можно использовать нетрадиционное рисование:
- кляксография;
- монотипия;
- пальчиковая живопись;
- рисование поролоном;
- рисование по мокрому;
- рисование мятой бумагой и т.д.
Все это предоставит ребенку свободу самовыражения, поможет развитию координации движений, фантазии, речи, сенсорики, мелкой моторики, логики, творчества, внимания, усидчивости.
В наших силах помочь детям разносторонне развиваться, снабжая их всем необходимым для творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
работа с детьми по развитию творчества в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник....
«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (рисования) в развитии детей дошкольного возраста
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нуж...
"Нетрадиционная техника изображения в художественно-изобразительном развитии детей дошкольного возраста"
Интересная статья о возможностях эстетического развития детей дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных техник рисования для развития детей дошкольного возраста
Традиционные техники рисования не всегда приносят необходимый и интересный для детей результат. В этой связи целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощь...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста "Рисование песком"
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...