Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию с нетрадиционными техниками | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Рисование: Тема. «Елочная игрушка».
Автор: воспитатель Сорочинская Юлия Анатольевна, ГБДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида Санкт-Петербург, Кронштадтский район.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о новогодних украшениях;
- Закреплять умение изображать рисунок фигурными паролоновыми губками;
-Закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- Развивать интерес к рисованию.
Материал: гуашь и блюдечки пластмассовые, 5 разных фигурных паролона, заготовки круги в виде шара белого картона, салфетки, елочные игрушки 2 штуки для демонстрации, небольшая елочка, игрушка зайка, ленточки для готового изделия, ноутбук для физкультминутки песенки «зайка».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Детки, посмотрите кто пришел к нам в гости.
Дети: Зайка.
Зайка: Здравствуйте дети. (дети здороваются)
Воспитатель: Детки, мне кажется наш гость чем – то расстроен. Давайте спросим у него.
Воспитатель: Зайка, у тебя все хорошо? Ты чем – то расстроен? Мы можем тебе помочь?
Зайка: Скоро Новый год, праздник. А у меня всего два шарика для елочки. Мне не успеть сделать елочные игрушки, поэтому наверное праздника у меня не будет. А значит Дедушка Мороз не принесет мне подарок под елочку, так как она не готова к празднику.
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы с детками тебе поможем.
Воспитатель: Дети мы поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка мы умеем делать шарики из бумаги. Нас много и поэтому мы сделаем много шариков.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и чтобы у нас все получилось хорошо, мы с вами сначала разомнем наши пальчики
П/Г «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове) (2р)
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Дети: Листочки, салфетки, губки и краски, тарелочки.
Воспитатель: Детки давайте начинать рисовать для зайки шарики.
Воспитатель: Детки у нас с вами есть краски (красный, желтый, синий и зеленый)
И губки с разными фигурками, выбирайте любую губку и макаете в ту краску которая вам нравится. И потом ставите отпечаток на вашей заготовке (листочек в виде шарика белого цвета ).
Дети рисуют.
Воспитатель: Детки мы с вами нарисовали елочные игрушки, прежде чем их вешать на елочку, им надо подсохнуть.
Воспитатель: Пока наши игрушки высыхают, мы покажем нашему гостю как мы умеем танцевать. Давайте зайку позовем с нами повеселится.
Включается музыка и детки танцуют.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получилось нарисовать красивую елочную игрушку.
Воспитатель: Зайка, тебе понравились наши игрушки?
Зайка: Да, очень. Спасибо вам большое.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Детки давайте поможем зайке нарядить ему елочку.
Дети наряжают своими шариками елочку. Радуются, что у них получились красивые шарики.
Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась.
Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайкой.
Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»
Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования - "кляксографии"....