Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
рабочая программа по теме
Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп
Тема: Опыт работы «Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста».
Представила: воспитатель
Сорокина Ирина Евгеньевна
МБДОУ ДС КВ №39
Дата проведения:16.03.2017 г.
Место проведения: МБДОУ №40
2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
Актуальность моего опыта определяется прежде всего:
-неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,
-беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,
- благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни
-пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,
-дефицитом (нехваткой ) семейного общения.
Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования опыта безопасного поведения.
НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.
Принципы составления опыта:
1. Принцип научности
2. Принцип целостности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
5. Принцип доступности
6. Принцип активного обучения
7. Принцип креативности
8. Принцип результативности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
В конце года я провела повторное обследование детей.
Перед вами результат динамики развития формирования
основ безопасности жизнедеятельности
у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) :
НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ) ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников. Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога, а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.
Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной диагностики, а практический материал, представленный в разделе
«Приложение» поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.
ВЫВОД.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует:
• формированию чувства безопасности у детей;
• осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;
• формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;
• закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;
• предупреждению детского травматизма;
• развитию самостоятельности и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.65 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/20/img_20170313_100503.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/20/img_20170222_100854.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/20/img_20161025_095142.jpg)
Предварительный просмотр:
Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп
Тема: Опыт работы «Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста».
Представила: воспитатель
Сорокина Ирина Евгеньевна
МБДОУ ДС КВ №39
Дата проведения:16.03.2017 г.
Место проведения: МБДОУ №40
2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
Актуальность моего опыта определяется прежде всего:
-неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,
-беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,
- благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни
-пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,
-дефицитом (нехваткой ) семейного общения.
Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования опыта безопасного поведения.
НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.
Принципы составления опыта:
1. Принцип научности
2. Принцип целостности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
5. Принцип доступности
6. Принцип активного обучения
7. Принцип креативности
8. Принцип результативности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
В конце года я провела повторное обследование детей.
Перед вами результат динамики развития формирования
основ безопасности жизнедеятельности
у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) :
НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ) ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников. Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога, а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.
Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной диагностики, а практический материал, представленный в разделе
«Приложение» поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.
ВЫВОД.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует:
• формированию чувства безопасности у детей;
• осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;
• формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;
• закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;
• предупреждению детского травматизма;
• развитию самостоятельности и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-907728-1580319393.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197183-1575816836.jpg)
Семейный клуб в средней группе тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, а та же родителям дошкольников. Материал содержит интересные факты о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895409-1487268936.jpg)
Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1432212-1674716793.jpg)
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504622-1704867970.jpg)
План по самообразованию в средней группе Тема: « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Распространение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333031-1383571948.jpg)
Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Программные задачи: Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника Раз...