Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
рабочая программа по теме
Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп
Тема: Опыт работы «Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста».
Представила: воспитатель
Сорокина Ирина Евгеньевна
МБДОУ ДС КВ №39
Дата проведения:16.03.2017 г.
Место проведения: МБДОУ №40
2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
Актуальность моего опыта определяется прежде всего:
-неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,
-беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,
- благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни
-пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,
-дефицитом (нехваткой ) семейного общения.
Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования опыта безопасного поведения.
НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.
Принципы составления опыта:
1. Принцип научности
2. Принцип целостности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
5. Принцип доступности
6. Принцип активного обучения
7. Принцип креативности
8. Принцип результативности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
В конце года я провела повторное обследование детей.
Перед вами результат динамики развития формирования
основ безопасности жизнедеятельности
у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) :
НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ) ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников. Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога, а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.
Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной диагностики, а практический материал, представленный в разделе
«Приложение» поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.
ВЫВОД.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует:
• формированию чувства безопасности у детей;
• осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;
• формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;
• закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;
• предупреждению детского травматизма;
• развитию самостоятельности и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.65 КБ |



Предварительный просмотр:
Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп
Тема: Опыт работы «Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста».
Представила: воспитатель
Сорокина Ирина Евгеньевна
МБДОУ ДС КВ №39
Дата проведения:16.03.2017 г.
Место проведения: МБДОУ №40
2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
Актуальность моего опыта определяется прежде всего:
-неблагополучной социальной и экологической обстановкой в мире,
-беззащитностью маленького ребенка-дошкольника перед различными трудными жизненными ситуациями,
- благоприятным возрастом для формирования навыков безопасного стиля жизни
-пагубным влиянием телевидения, интернета, компьютера,
-дефицитом (нехваткой ) семейного общения.
Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут. Поэтому необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования опыта безопасного поведения.
НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ.
Принципы составления опыта:
1. Принцип научности
2. Принцип целостности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
5. Принцип доступности
6. Принцип активного обучения
7. Принцип креативности
8. Принцип результативности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
В конце года я провела повторное обследование детей.
Перед вами результат динамики развития формирования
основ безопасности жизнедеятельности
у детей средней группы. Диаграмма диагностики по критериям за учебный год (2015-2016) :
НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ) ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для средних дошкольников. Новизна выполненного педагогического исследования заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике.
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога, а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области.
Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной диагностики, а практический материал, представленный в разделе
«Приложение» поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.
ВЫВОД.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует:
• формированию чувства безопасности у детей;
• осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;
• формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;
• закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;
• предупреждению детского травматизма;
• развитию самостоятельности и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

Семейный клуб в средней группе тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, а та же родителям дошкольников. Материал содержит интересные факты о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...

Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...

План по самообразованию в средней группе Тема: « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Распространение педагогического опыта...

Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Программные задачи: Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника Раз...