«Мы идем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_idem_v_teatr.docx | 21.89 КБ |
prezentatsiya_o_teatre.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для средней группы
«Мы идем в театр»
Воспитатель: Еремеева Е. А.
ЗАДАЧИ:
- продолжать знакомить детей театральными профессиями (артист, гример, звукорежиссер, костюмер, директор, конферансье, рабочий сцены, кассир)
- развивать навыки связной речи, словарный запас, внимание, память.
- учить находить выразительные средства для инсценировки сказки.
- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка.
- поощрять творческую активность детей в игре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.
- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и звукорежиссер,…
- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки,
- чтение произведений о театре.
АТРИБУТЫ И ИНВЕНТАРЬ:
- касса, витрина, игрушечные фрукты и пирожные, корзинки с цветами, костюмы мышки, волка, лягушки, лисы, медведя; декорации к сказке «Теремок» , большой конверт с приглашением, афиша.
СЛОВАРЬ: костюмер, гример, фойе, афиша.
ХОД ИГРЫ
Восп. Мы пришли сегодня в этот зал не случайно. Посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Вместе с детьми воспитатель открывает конверт .
Восп. Ребята, посмотрите – здесь приглашение на спектакль в театр. Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. А если кто-то не умеет читать, то как, глядя на пригласительный билет, можно узнать о каком спектакле идет речь?
Воспитатель предлагает детям прочитать афишу.
- Спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10.30., участвуют дети средней группы «Кораблик»
Хотите попасть в театр? Хотим.
А какие бывают театры, вы знаете? Театры бывают кукольные, музыкальные, драматические, балет, опера.
Восп. В этом зале есть ряд стульев, сцена, можем мы здесь организовать игру в театр? Можем.
Восп. А какие театральные профессии вы знаете? Артист, костюмер, гример, осветитель, бутафор, рабочий сцены, режиссер, билетер. Правильно, в театре также понадобится буфетчица, кассир.
Восп.
Сейчас каждый возьмет карточку, на которой обозначена ваша роль в игре.
Дети берут карточку с обозначением роли в игре.
Артисты, гример, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театр в кассе.
Театр открывается, к началу спектакля все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Дети обращаются к кассиру: дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд.
Звучит музыка, дети проходят в «театр».
Восп. Мы с вами заходим в театр и попадаем в фойе. Здесь расположено небольшое кафе где можно попить чай или кофе. В цветочном магазине продают цветы.
В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.
Восп. Ребята, когда начнется спектакль? После 3 звонка. А пока можно пройти в буфет.
Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить сок.
Дети по очереди покупают угощение, благодарят буфетчицу.
Звучит звонок . Дети находят свои места по картинке на билете.
Восп. На стульях разложены программки сегодняшнего спектакля.
Дети рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре.
В это время гример и костюмер заканчивают готовить артистов.
Восп. Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал, звенит последний звонок, начинается наше представление.
После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье исполняет ребенок.
Конферансье:
- Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!
Конферансье: наше представление начинают «Платковые куклы», танец «По малину в лес пойдем»
Конферансье:
Сказку ты, дружок послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
(теремок строят дети, взявшись за руки, рабочий сцены ставит стол, стулья, расставляет атрибуты на стол)
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась, и спрашивает.
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.
- я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за руки и тихонечко их потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая: - Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут: -
Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: -
В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Дети- зрители дарят артистам цветы.
Итог занятия (как вы думаете справились мы с вами с поставленной задачей?)
– Молодцы, все с ролью справились.
Пришло время расставаться и со сказкой прощаться.
Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять.
Вы артистами сегодня побывали.
Сказку « Теремок» нам показали.
Все старались, были молодцы.
Похлопайте друг другу от души.
Самоанализ занятия:
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникает их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.
В среднем возрасте важно создать игровую мотивацию, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре.
Сюжетная игра не возникает у детей спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже овладели ею- «умеют играть». В современном обществе воспитателю приходиться заменять дошкольнику недостающих старших братьев и сестёр, помогать ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивать его в игру.
Моя тема по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством с- ролевой и театрализованной деятельности»
Тип занятия- носил интегрированный, познавательный характер
Тема занятия была сформулирована и доведена до детей в доступной форме. На занятии прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
При постановке целей занятия и его планировании мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
Структура занятия соответствует целям воспитания и развития.
Содержание соответствует требованиям программы.
На занятии были использованы различные виды деятельности: познавательная, музыкальная, игровая.
На занятии были использованы разнообразные методические приемы:
- метод стимулирования мотивации учебно- познавательной деятельности;
методы словесной передачи и слухового и зрительного восприятия; игровые методы; метод контроля(индивидуальный, взаимоконтроль).
-наглядный
-видеометод.
-методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа, индивидуальная работа и т.д.);
-методы формирования опыта общественного поведения ;
-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).
Я считаю, что методы и приёмы были использованы рационально, так как дети проявляли активность на протяжении всего занятия. Дети учились сопереживать, желание помогать другим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это один из самых знаменитых театров в мире – Большой театр, который находится в центре Москвы.
Существует множество видов театра Кукольный театр Театр балета
Драматический театр Оперный театр
Театр теней
Театр кошек Куклачева В этом театре актеры кошки. Руководит артистами дрессировщик Куклачев.
Кошка-актриса
Театр дедушки Дурова
Уголок дедушки Дурова В этом театре актеры животные. Помогают им выступать опытные дрессировщики.
Театральная касса
Билет в театр
Сцена
Зрительный зал
Театральные профессии Режиссер Сценариус Суфлер Гример Осветитель Костюмер Художник-декоратор Звукооператоры А еще в театре существуют театральные музыканты, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.
Как вести себя в театре или цирке? Простые правила этикета.
Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!
«И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят». С.Я.Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"
Цель: Развивать интерес к театральному искусству Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...