Конспект НОД по изобразительной деятельности (подготовительная группа) «Удивительные рыбки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с техникой рисования на речных или морских камешках.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях, учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности; совершенствовать художественно-графические навыки; познакомить детей с подводными обитателями.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, умение видеть и чувствовать красоту окружающегомира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnye_rybki.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД по изобразительной деятельности
(подготовительная группа)
«Удивительные рыбки»
Цель: познакомить детей с техникой рисования на речных или морских камешках.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях, учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности; совершенствовать художественно-графические навыки; познакомить детей с подводными обитателями.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, умение видеть и чувствовать красоту окружающегомира.
Методы:игровой, словесный, практический, наглядный
Материалы и оборудование:
презентационный материал, камешки округлой формы, гуашь, кисти, аудиозапись композиции П.И.Чайковского «Рыбы»
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
2.Беседы о жизни морских и речных рыб.
3.Чтение рассказов В.Сутеева «Как я ловил рыбу», Н.Носова «Карасик», сказки «По щучьему веленью», стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
4.Зарисовки рыб и водорослей.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествиев интересный и увлекательный мир. Я загадаю вам загадку об одном из его обитателей.
Кто весь век
В воде живёт,
А самой воды не пьёт:
Ни озёрной,
Ни речной,
Ни какой-нибудь иной?
(Рыба)
-А теперь послушайте стихотворение о рыбке
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.
Е. Стюарт
Основная часть
1. Беседа
-Ребята, где живут рыбы? (в море, в реке, в озере)
-Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
-Каких рыб вы знаете?
Презентация
(Дети рассматривают слайды с изображением рыб, уточняется форма тела рыбы, плавников, хвоста)
Сюрпризный момент
(Выносится чудесный мешочек, один из детей опускает руку в мешочек и обнаруживает там камешки)
-Ребята, сегодня мы будем изображать рыбок необычным способом, не на бумаге, а на камешках, которые были собраны на берегах
(Детям раздаются камешки)
1.Рассматривание образца.
2.Набросок простым карандашом (обтекаемая форма тела, плавники : хвостовой, верхний, нижние, голова отделяется линией от туловища)
Физминутка
Голубая стрекоза
Над водой летает, (дети машут руками, как крыльями)
Пучеглазая лягушка
Комара хватает. (Хлопки руками)
В озере глубоком рыбка
Плавает, резвится, (сложить ладони, имитировать движения рыбки)
Влево, вправо поплывет (повороты влево, вправо)
Плещется, кружится . (Покружиться на месте)
Практическая работа
(звучит произведение П.И.Чайковского «Рыбы»)
1.Детям раздаются камни.
2.Рассматривание образца.
3.Набросок простым карандашом (обтекаемая форма тела, плавники : хвостовой, верхний, нижние, голова отделяется линией от туловища)
4.выполнение изображения на камешке в цвете гуашью.
Рефлексия
Выставка детских работ.
Рыбки в озере плескались
И на камне оказались.
Удивительные рыбки
Вызывают лишь улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".
Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»
Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»...
Конспект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир животных»
Копылова Олеся МихайловнаВоспитательДетский сад «Улей»- структурноеподразделение МБОУ "Верх-Суетская СОШ" Алтайский крайЦель: Обобщить и систематизировать знания детей ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...