Комплексно - тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование
освоения содержания образовательной области
«Познавательное развитие» по разделу «Природный мир»
(подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Тема недели | № недели | Основные направления работы | Тема НОД | |
До свиданье лето, здравствуй детский сад! | Сентябрь 1 | мониторинг | ||
До свиданье лето, здравствуй детский сад! | Сентябрь 2 | |||
Мы такие разные, мальчики и девочки | Сентябрь 3 | Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше | «Путешествие колоска» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 323 | |
Азбука безопасности | Сентябрь 4 | систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов | «Посещение кафе «Дары осени» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.327 | |
Осень в гости к нам пришла | Октябрь 1 | Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. | "Как растения готовятся к зиме" О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 329 | |
Золотая осень | Октябрь 2 | Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. | «Унылая пора! Очей очарованье!..» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 335 | |
Осенняя ярмарка | Октябрь 3 | познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела. | «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 338 | |
Вырасту здоровым! | Октябрь 4 | познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела. | «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 338 | |
Моя родина, моя страна – Россия! | Ноябрь 1 | Обобщать и систематизировать знания детей об осени, устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, выделять характерные признаки основных периодов и сезона и рассказать об этом, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | «Путешествие в осенний лес». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.340 | |
Моя родина, моя страна – Россия! | Ноябрь 2 | Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность | «Для чего растению нужны семена» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 343 | |
Я и моя семья | Ноябрь 3 | Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде | «Путешествие капельки» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 347 | |
Все профессии равны, все профессии важны | Ноябрь 4 | Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | «Зачем человеку желудок» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 351 | |
Здравствуй гостья – зима! | Декабрь 1 | Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей | «Клуб знатоков леса» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.353 | |
Проказы матушки зимы | Декабрь 2 | Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека. | «Для чего человек ест». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 359 | |
Животные Севера | Декабрь 3 | Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. | « Как живут наши пернатые друзья зимой». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 360 | |
Новый год стучится в дверь | Декабрь 4 | Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата | « Север- царство льда и снега» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.365 | |
Зимние каникулы | Январь 1 | каникулы | ||
Строим сказочный снежный ком | Январь 2 | |||
Зимние забавы | Январь 3 | Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас. | «Что такое огонь?» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 368 | |
Служба спасения | Январь 4 | Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму | «Колыбельная из двух слов». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 374 | |
Транспорт | Февраль 1 | Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». | «Лес как экологическая система» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 376 | |
День защитника отечества | Февраль 2 | Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе | «Пищевые цепочки в лесу». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 381 | |
День защитника отечества | Февраль 3 | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой. | «Как животные приспособились к зиме». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 385 | |
Международный женский день | Февраль 4 | Закрепить представления детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании народной медицины при простудных заболеваниях | «Если хочешь быть здоров». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.389 | |
Международный женский день | Март 1 | Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте | «Как поссорились март и февраль». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 393 | |
Международный женский день | Март 2 | Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи | «Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.401 | |
Народные традиции и культура | Март 3 | Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах. | «Загадки природы» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 406 | |
Весна идёт, весне дорогу! | Март 4 | Учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека | «Как растет человек» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.412 | |
Мир детской книги | Апрель 1 | Сформулировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения(деревья, кусты, травы) и животные(насекомые, птицы, звери). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживание животных. | «Весенняя экскурсия в лесопарк» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 417 | |
День авиации и космонавтики | Апрель 2 | Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. | «Почему земля кормит» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.420 | |
Мир театра | Апрель 3 | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | «Кто такой человек» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 422 | |
Весна Победы! | Май 1 | Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам. | «Весенние заботы птиц» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 425 | |
В мире разных материалов | Май 2 | Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы | «Строим экологический город» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 430 | |
До свиданья детский сад, здравствуй школа! | Май 3и4 неделя | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Фабрика роботов» Образовательная область: «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
Робототехника в ДО, Тема: " ФАБРИКА РОБОТОВ"Подробнее на сайте http://www.s196.edu.ru/preschool-education/methodical-box/...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...
Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...