Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Фабрика роботов» Образовательная область: «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Иютинская Елена Александровна

Робототехника в ДО, Тема: " ФАБРИКА РОБОТОВ"

Подробнее на сайте http://www.s196.edu.ru/preschool-education/methodi...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект " Фабрика роботов"24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Фабрика роботов»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Автор конспекта:

Иютинская Елена Александровна,

Педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 196,

Юридический адрес:

630066 г. Новосибирск,

ул. Саввы Кожевникова, 21,

т/ф (факс) 308-63-02

сайт: http://www.s196.edu.ru ,

e-mail: sch_196_nsk@nios.ru

2018г.


Непосредственная  образовательная деятельность

Тема: «Фабрика роботов»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Цель:

Создание условий для развития продуктивного мышления и начальных технических способностей воспитанников c помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo»

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепление знаний названий деталей «Лего»;
  • закрепление знаний, умений и навыков при работе с конструктором ПервоРоботLEGOWeDo;
  • создание условий для развития элементарных математических представлений.
  1. Развивающие:
  • создание условий для развития технического мышления, коммуникативных качеств, познавательного интереса воспитанников;
  • создание условий для формирования пространственного мышления, умения работать в коллективе.
  1. Воспитательные:
  • организация условий для  формирования умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • способствование воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создание условий для развития навыков межличностного общения.

Оборудование:

  • Наборы конструктора ПервоРоботLEGOWeDo.
  • Ноутбук с программой LEGO EducationWeDo.
  • Мультимедийный проектор и экран.
  • Презентация.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

Воспитанники заинтересованы в получении новых знаний и умений, эмоционально вовлечены в действие с конструктором, проявляют инициативу и самостоятельность. Умеют работать в парах и команде, могут договариваться и сотрудничать.

Воспитанники знают названия деталей конструктора «Лего WеDо», умеют правильно крепить детали.

У воспитанников выражен стойкий интерес к получению новой информации, они подготовлены к более сложным манипуляциям с конструктором.

Ход деятельности:

Педагог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь!

Посмотрите, на каждом столе находится конструктор, компьютер включен, значит можно начинать.

Сначала разомнемся.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Стук в дверь заходит почтальон, здоровается, уточняет туда ли он пришел и передает педагогу письмо.

Педагог: Очень интересно, откуда пришло это письмо? А вам интересно?

(ДА!)

Адрес: Завод по производству роботов.

Адресат: Директор завода

Текст:

Здравствуйте дети! У нас на заводе беда, отключили электричество. А я знаю, что у вас в детском саду есть наборы для изготовления роботов и вы уже начали делать конструкцию. Сейчас у нас большой заказ на изготовление партии как раз таких роботов.

Помогите нам, пожалуйста, изготовить роботов в срок и отправить заказчику.

Педагог: Ребята поможем директору завода по изготовлению роботов? (ДА!)

Посмотрите, к письму прилагается коробочка с деталями, которые используются в этой конструкции.

Для начала нам с вами нужно повторить названия деталей. Я предлагаю поиграть в игру, Вы по очереди будете доставать детали конструктора и громко называть ее название.

Игра «Ну-ка назови»

-балка с отверстием

-балка без отверстия

-зубчатое колесо (шестеренка)

-коммутатор

-мотор

-ось

-пластина с отверстием

-полуось

Педагог: Вы большие молодцы, помните названия всех деталей, теперь можно приступить к сборке. У вас на столе стоит по одному набору конструктора, так как сегодня мы будем работать командами. Один из вас будет инженер, тот - кто находит нужные детали и передает напарнику, а второй будет механиком. Механик отвечает за правильную сборку механизма. Не забывайте, что вы команда, а в команде каждый, в любой момент может прийти на помощь товарищу. Только так у вас все получится. Готовим наборы к работе. (Дети открывают наборы)

- Мы с вами уже сделали основную часть конструкции. Но для  работы ей не хватает самого главного. Что нужно, чтобы робот начал работать. (Мотор, двигатель)

- Давайте подумаем, какую передачу можно использовать в этой конструкции.

(зубчатую передачу)

- Ответьте, какие детали нужны для зубчатой передачи? (ось, полуось, зубчатые колеса, мотор)

- Молодцы, вы все правильно сказали.

- Давайте возьмем мотор и серую ось на три. Как узнать на сколько ось? (нужно приложить ось к детали с кнопками и посчитать количество кнопок)

- Правильно! Вставьте ось в отверстие в моторе. Теперь возьмите самое большое зубчатое колесо и наденьте на ось. Посмотрите внимательно, куда удобнее всего прикрепить наш мотор? Где самая удобная платформа для него? (удобнее всего прикрепить мотор на белую пластину)

- Молодцы, теперь прикрепите мотор на платформу. Обратите внимание, что свободный край оси, должен войти в отверстие балки. Смотрите внимательно, чтобы между деталями не было щелей, а то наша конструкция будет не прочная.

- Теперь нужно взять еще два зубчатых колеса поменьше, одну полуось.  Посчитайте, у вас должно получиться три детали. Молодцы!

- Одно зубчатое колесо надеваем на ось, которая держит робота со стороны мотора. У всех получилось? (Да) Молодцы!

- Посмотрите внимательно, куда нужно прикрепить еще одно зубчатое колесо, чтобы наша передача начала работать? (Нужно прикрепить между большим и маленьким зубчатым колесом, так чтобы зубчики цеплялись друг за друга)

- Берем полуось и прикрепляем последнее зубчатое колесо. Молодцы, у вас все получилось!

- Вся передача собрана правильно, все зубчатые колеса взаимосвязаны друг с другом. Теперь нужно подключить нашего робота к компьютеру, что для этого не хватает? (Коммутатора) Правильно! Достаем коммутатор и подключаем к нему что? (мотор). И крепим коммутатор на свободный край пластины. Молодцы.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам размяться с веселым роботом Васей. Встаем на ножки и повторяем за ним движения.

Физкультурная минутка

(на проекторе включается веселая зарядка)

Педагог:

-Мы размялись и можем продолжить свою работу. 

- Я вижу, что у всех получилось просто замечательно. Вы большие молодцы. Но мы не можем отправить на фабрику роботов не проверив, работают они или нет, и правильно ли мы их собрали. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (подключить к компьютеру и установить программу).

- Правильно, нужно запустить наших роботов. Чтобы они заработали, нужно их запрограммировать.

- Из чего состоит программа? (из блоков)

-Каждый блок имеет свое значение

Игра «Назови и запрограммируй)

(Дети хором называют значение блоков, затем составляют свою программу для робота)

Педагог: Сейчас посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы составили программу.

1 блок - это запуск программы.

2 блок - включение мотора (в какую сторону мотор начнет свою работу).

3 блок - мощность мотора (с какой скоростью мотор будет работать, чем больше значение внизу, тем быстрее мотор работает).

4 блок - время работы мотора.

У всех получилась такая программа? Посмотрите, у меня тоже получилась. Теперь со своими конструкциями подойдите к ноутбуку, начнем запускать нашу программу.

Педагог: Смотрите, у нас все получилось, и наша конструкция работает. Что у нас получилось, как можно назвать нашего робота? (робот гимнаст, робот спортсмен)

- Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех роботы получились, веселые и яркие. А теперь давайте упакуем наших роботов в коробку, чтобы отправить на фабрику.

- Вам понравилось делать роботов? (да)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- А сейчас я предлагаю каждому придумать и нарисовать своего робота.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное  развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....