Занятие по петербурговедению " Ростральные колонны"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гагарина Лариса Вацлавовна

Занятие по петербурговедению - знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по петербурговедению в подготовительной к школе группе. Ручной труд «Ростральные колонны»

Цель:

расширять представления детей о символах родного города Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном городе  Продолжать учить детей работать с бросовым подручным материалом  Развивать воображение, эстетическое восприятие детей  Воспитывать любовь и гордость к родному городу.  

Материалы:

по 2 рулончика от туалетной бумаги, красная и оранжевая бумага, по 4 заготовки для ростров, ножницы, клей, тонкий скотч, по 4 напечатанных якоря каждому ребенку, серые круги из картона подходящего размера длч основания колонны, наглядные пособия — картинки с видом ростральных колонн.

 Ход занятия:

 -Ребята, мы с вами начали говорить о нашем любимом городе. Напомните мне, как же он называется? А почему он так называется? Мы говорили с вами, что у каждого города есть свои символы. Какие же главные символы нашего города вы можете назвать?

(герб, гимн и флаг).

Да, все верно. Но есть кое-что еще. Символом города можно назвать то, без чего город потеряет свой необыкновенный, непохожий на остальных, облик. Символами города можно назвать и памятники архитектуры, которые есть только в этом городе, и какие-то необыкновенные места. Как вы считает, можно ли назвать символом нашего города памятник Петру I “Медный всадник»?

Конечно, можно, ведь без него наш город утратил бы часть своего неповторимого облика, стал бы менее красивым и интересным. Ведь только у нас стоит этот замечательный памятник. С одним из таких необыкновенных мест мы сегодня с вами познакомимся поближе. Это Стрелка Васильевского острова. Посмотрите на картину, и попробуйте описать то, что вы здесь видите

(рассказы детей с опорой на уже имеющиеся знания).

Так что же это за странные красные столбы?

 (если кто-то из детей может рассказать, дать ему высказаться, затем уточнить).

Это так называемые ростральные колонны.

 -Ростральные колонны символизируют морские победы и морскую славу страны. Они представляют собой отдельно стоящие колонны, ствол которых украшен носами побежденных кораблей или их скульптурными изображениями.

В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова, олицетворяя морское могущество России. Триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра были спроектированы архитектором Тома де Томоном. Они украшены декоративными носами кораблей, изображениями наяд и якорей. Скульптурные фигуры у подножия ростральных колонн символизируют четыре великие русские реки - Волгу, Днепр, Волхов и Неву. На вершинах колонн установлены металлические треножники с чашами: в 19 веке в них заливалось масло, которое зажигалось с наступлением сумерек, и ростральные колонны служили в качестве маяков при подходе к Петербургскому морскому порту. Доступ к чашам осуществлялся по винтовым лестницам, находящимся внутри колонн.

В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств или торжеств. Вместо масла сегодня используется газ, который подается к металлическим треножникам по специальной трубе. Как видите, ребята, ростральные колонны, хоть и не служат нам уже маяками, остались в городе для сохранения его исторического облика, для напоминания о морской славе Петербурга.

Нравятся они вам?

 А хотите своими руками сделать такие же колонны из всякого подручного материала?

 Думаете, это невозможно?

Давайте попробуем!

Описание работы

(воспитатель совместно с детьми):

 1) 2 рулончика необходимо приложить друг к другу и скрепить тонким скотчем.

 2) Обклеить получившуюся колонну красной бумагой

 3) Вырезать из заготовок ростры и приклеить их в шахматном порядке (сверяясь с образцом) на колонну

 4) Вырезать якоря и приклеить их на колонну строго между рострами

 5) Крепко приклеить колонну на картонную основу

 6) Из оранжевой бумаги дать детям самостоятельно вырезать языки пламени и приклеить их к верху поделки, имитируя огонь.

-А сейчас я проверю, кто внимательно меня слушал сегодня.

Перед вами ваши собственноручно изготовленные ростральные колонны. Кто мне скажет, так они выглядят всегда, или только по определенным дням?

 (нет, не всегда, только на городских праздниках, потому что только по праздникам на них зажигают огонь).

 Молодцы.

Следующий вопрос:

1) Для чего были построены эти колонны, какую функцию они выполняли в нашем городе? (служили маяками)

2) Почему ростральные колонны так называются? (ростры — носы побежденных кораблей)

3) Зачем их оставили в нашем городе, хоть они уже и не служат маяками? (чтобы сохранить облик города и напоминать о морской славе города)

4) Где в нашем городе они установлены? (на Стрелке Васильевского острова)

Молодцы, ребята, теперь вы много знаете о Стрелке Васильевского острова и мы можем смело ехать туда на экскурсию.

По итогам занятия оформляется выставка «Праздник в городе на Неве»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по петербурговедению в подготовительной к школе группе. Ручной труд «Ростральные колонны»

Цель:

расширять представления детей о символах родного города Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном городе  Продолжать учить детей работать с бросовым подручным материалом  Развивать воображение, эстетическое восприятие детей  Воспитывать любовь и гордость к родному городу.  

Материалы:

по 2 рулончика от туалетной бумаги, красная и оранжевая бумага, по 4 заготовки для ростров, ножницы, клей, тонкий скотч, по 4 напечатанных якоря каждому ребенку, серые круги из картона подходящего размера длч основания колонны, наглядные пособия — картинки с видом ростральных колонн.

 Ход занятия:

 -Ребята, мы с вами начали говорить о нашем любимом городе. Напомните мне, как же он называется? А почему он так называется? Мы говорили с вами, что у каждого города есть свои символы. Какие же главные символы нашего города вы можете назвать?

(герб, гимн и флаг).

Да, все верно. Но есть кое-что еще. Символом города можно назвать то, без чего город потеряет свой необыкновенный, непохожий на остальных, облик. Символами города можно назвать и памятники архитектуры, которые есть только в этом городе, и какие-то необыкновенные места. Как вы считает, можно ли назвать символом нашего города памятник Петру I “Медный всадник»?

Конечно, можно, ведь без него наш город утратил бы часть своего неповторимого облика, стал бы менее красивым и интересным. Ведь только у нас стоит этот замечательный памятник. С одним из таких необыкновенных мест мы сегодня с вами познакомимся поближе. Это Стрелка Васильевского острова. Посмотрите на картину, и попробуйте описать то, что вы здесь видите

(рассказы детей с опорой на уже имеющиеся знания).

Так что же это за странные красные столбы?

 (если кто-то из детей может рассказать, дать ему высказаться, затем уточнить).

Это так называемые ростральные колонны.

 -Ростральные колонны символизируют морские победы и морскую славу страны. Они представляют собой отдельно стоящие колонны, ствол которых украшен носами побежденных кораблей или их скульптурными изображениями.

В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова, олицетворяя морское могущество России. Триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра были спроектированы архитектором Тома де Томоном. Они украшены декоративными носами кораблей, изображениями наяд и якорей. Скульптурные фигуры у подножия ростральных колонн символизируют четыре великие русские реки - Волгу, Днепр, Волхов и Неву. На вершинах колонн установлены металлические треножники с чашами: в 19 веке в них заливалось масло, которое зажигалось с наступлением сумерек, и ростральные колонны служили в качестве маяков при подходе к Петербургскому морскому порту. Доступ к чашам осуществлялся по винтовым лестницам, находящимся внутри колонн.

В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств или торжеств. Вместо масла сегодня используется газ, который подается к металлическим треножникам по специальной трубе. Как видите, ребята, ростральные колонны, хоть и не служат нам уже маяками, остались в городе для сохранения его исторического облика, для напоминания о морской славе Петербурга.

Нравятся они вам?

 А хотите своими руками сделать такие же колонны из всякого подручного материала?

 Думаете, это невозможно?

Давайте попробуем!

Описание работы

(воспитатель совместно с детьми):

 1) 2 рулончика необходимо приложить друг к другу и скрепить тонким скотчем.

 2) Обклеить получившуюся колонну красной бумагой

 3) Вырезать из заготовок ростры и приклеить их в шахматном порядке (сверяясь с образцом) на колонну

 4) Вырезать якоря и приклеить их на колонну строго между рострами

 5) Крепко приклеить колонну на картонную основу

 6) Из оранжевой бумаги дать детям самостоятельно вырезать языки пламени и приклеить их к верху поделки, имитируя огонь.

-А сейчас я проверю, кто внимательно меня слушал сегодня.

Перед вами ваши собственноручно изготовленные ростральные колонны. Кто мне скажет, так они выглядят всегда, или только по определенным дням?

 (нет, не всегда, только на городских праздниках, потому что только по праздникам на них зажигают огонь).

 Молодцы.

Следующий вопрос:

1) Для чего были построены эти колонны, какую функцию они выполняли в нашем городе? (служили маяками)

2) Почему ростральные колонны так называются? (ростры — носы побежденных кораблей)

3) Зачем их оставили в нашем городе, хоть они уже и не служат маяками? (чтобы сохранить облик города и напоминать о морской славе города)

4) Где в нашем городе они установлены? (на Стрелке Васильевского острова)

Молодцы, ребята, теперь вы много знаете о Стрелке Васильевского острова и мы можем смело ехать туда на экскурсию.

По итогам занятия оформляется выставка «Праздник в городе на Неве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"

Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном го...

Ростральные колонны

Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»...

"Знакомство с Ростральными колоннами"

Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Тема: «Ростральные колонны»

Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе...

Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст

Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...

Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"

Разработка занятия  для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...