Ростральные колонны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rostralnye_kol.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
продуктивной деятельности
аппликация «Ростральные колонны»
Воспитатель: Прусик Т.Г.
Цель: Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
Задачи: Дать представления о Ростральных колоннах.
Учить создавать предметные изображения с натуры.
Закрепить приём обрывания бумаги и наклеивания.
Учить мозаичному способу изображения.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, шаблоны, цветная бумага, клей, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Оформление альбома «Прогулка по городу», чтение произведения о Санкт – Петербурге «Чудный город» А. К. Ермолаева, И. М. Лебедева.
Ход занятия:
В: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на
волшебном речном трамвайчике.
В: - Мы очень любим город свой.
Сияет город над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
(М. Борисов)
В: - В каком городе мы с вами живём?
(ответы детей).
В: - На какой реке стоит наш город?
(ответы детей).
В: - В нашем городе много рек, каналов, музеев, дворцов, садов и парков.
И мы продолжаем знакомство с достопримечательностями нашего города
Санкт – Петербурга.
В: - Без вас,
Ростральные колонны,
Мой город потерял бы стать,
Хотя Нева волною сонной
Не перестала бы играть,
И далеко, в тиши безмолвной,
Два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны
Моей сверкающей Невы.
Путь кораблям открыт наряд,
Когда Ростральные горят.
(Р. Надмутдинов)
Показ слайдов: панорама Васильевского Острова,
фрагменты Ростральных колонн.
В: - А, кто знает куда мы с вами приехали?
(ответы детей).
В: - Правильно это Стрелка Васильевского Острова.
И перед нами Ростральные колонны, созданы в 1810 году архитектором
Тома де Томоном, как памятник морских побед России.
В: - Ребята, а кто такой архитектор?
(ответы детей).
В: - Ростральные колонны раньше служили маяками. Ночью и в туман они
указывали дорогу кораблям, идущим по Неве.
Колонны украшены носовыми частями кораблей – рострами.
У подножья колонны сидят могучие фигуры, символизирующие четыре
Великие реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга.
Физ. минутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз- два- три,
И в лукошко набери (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (потягивание-руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть.
В: -Приглашаю вам занять свои места и сделать свои маяки, которые будут
освещать путь кораблям.
В: -Сегодня мы будем делать аппликацию способом обрывания бумаги.
В: -Что будем использовать для этого?
Д: (ответы детей).
В: -Отрываем маленькие кусочки бумаги от заготовки, промазываем их клеем,
приклеиваем на шаблон выкладывая, как мозаику прижимаем салфеткой.
В: -Предлагаю вам приступить к работе и создать каждому свой маяк.
В: -Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Вы все сегодня постарались, молодцы. А, что вам больше всего запомнилось?
Д: (ответы детей).
В: -Сегодня мы познакомились и узнали, ещё об одной достопримечательности Санкт-Петербурга Ростральными колоннами и научились мозаичному способу изображения.
В: - Давайте развесим в холле ваши колонны-маяки, чтобы они освещали путь вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"
Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи: Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах Конкретизировать знания детей о родном го...
"Знакомство с Ростральными колоннами"
Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »...
Тема: «Ростральные колонны»
Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе...
Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст
Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...
Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"
Разработка занятия для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...
презентация "Ростральные колонны"
Цель:- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);- пробуждать познавательный интерес к родному городу.Задачи:- повышать узнаваемость досто...