Тема: «Ростральные колонны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Ростральные колонны»

Воспитатель: Крылова В.А.

2018год

г. Санкт-Петербург

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Ростральные колонны)

Задачи:

- вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей;

- воспитывать любовь к своему городу;

- развивать мышление, речь детей, словарный запас;

- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.

Предварительная работа:

Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий) памятников архитектуры; заготовка голубого тона для рисования.

Материалы: 

-презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;

-краски (гуашь), кисточки, вода.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вступительная беседа.

-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:

«Две высокие колонны
 Замаячили вдали.
 До чего они огромны,
 Непонятны и чудны!
 По бокам колонн скульптуры.
 Тоже крупные фигуры -
 Волга, Волхов,
 Днепр, Нева ...
 Догадались, детвора?»
(Ростральные колонны)

- Молодцы, правильно отгадали, это Ростральные колонны. Их мы сегодня и будем рисовать.

2. Рассматривание колонн (презентация):

- Ростральные колонны - маяки. Маяки зажигались ночью и в туман. Рострумом называли нос корабля. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. У подножия ростральных колонн находятся статуи: сидящие две мужские и две женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

- Какой формы колонна? Что у нее наверху находится? Какой формы подножие колонны?

3. Пальчиковая гимнастика:

Люблю по городу гулять,                       (шагают)

Люблю смотреть, люблю считать,        

Невский – раз, Зимний – два,                 (загибают пальчики)

Три – красавица Нева

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из–за поворота

Вижу Нарвские ворота.  

4. Показ рисования колонны:

- Сначала мы рисуем подножие колонны прямоугольной формы темно-коричневого цвета.

- Теперь рисуем саму колонну. Какого она цвета? (красно-коричневый).

- Можно назвать кирпичным, для того, чтобы получить этот цвет смешиваем красный цвет с капелькой черной краски и небольшим количеством белой, красный цвет должен преобладать, и рисуем длинный прямоугольник над подножием.

- Теперь приступаем к рисованию Ростр. Какого они цвета? (темно-зеленый). Берем темно-зеленый цвет и по бокам колонны рисуем треугольники.

- Сверху колонны находится смотровая площадка и чаша – фонарь, они тоже темно-зеленого цвета.

- Осталось нарисовать огонь. Какого цвета огонь? (желтый, оранжевый).

- Вот и все, колонна готова.

5. Дети приступают к работе.

Перед работой напомнить детям о правилах безопасности при работе с кистью.

6. Выставка детских работ.

- Посмотрите какие замечательные работы получились, какая получилась красивая выставка. Вам нравится? Что бы вы еще хотели нарисовать из достопримечательностей Санкт-Петербурга? (ответы детей)

Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"

Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи:  Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах  Конкретизировать знания детей о родном го...

Ростральные колонны

Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»...

"Знакомство с Ростральными колоннами"

Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст

Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...

Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"

Разработка занятия  для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...

презентация "Ростральные колонны"

Цель:- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);- пробуждать познавательный интерес к родному городу.Задачи:- повышать узнаваемость досто...