Тема: «Ростральные колонны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy_detskogo_sada.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Ростральные колонны»
Воспитатель: Крылова В.А.
2018год
г. Санкт-Петербург
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Ростральные колонны)
Задачи:
- вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей;
- воспитывать любовь к своему городу;
- развивать мышление, речь детей, словарный запас;
- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий) памятников архитектуры; заготовка голубого тона для рисования.
Материалы:
-презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
-краски (гуашь), кисточки, вода.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вступительная беседа.
-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:
«Две высокие колонны
Замаячили вдали.
До чего они огромны,
Непонятны и чудны!
По бокам колонн скульптуры.
Тоже крупные фигуры -
Волга, Волхов,
Днепр, Нева ...
Догадались, детвора?» (Ростральные колонны)
- Молодцы, правильно отгадали, это Ростральные колонны. Их мы сегодня и будем рисовать.
2. Рассматривание колонн (презентация):
- Ростральные колонны - маяки. Маяки зажигались ночью и в туман. Рострумом называли нос корабля. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. У подножия ростральных колонн находятся статуи: сидящие две мужские и две женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву.
- Какой формы колонна? Что у нее наверху находится? Какой формы подножие колонны?
3. Пальчиковая гимнастика:
Люблю по городу гулять, (шагают)
Люблю смотреть, люблю считать,
Невский – раз, Зимний – два, (загибают пальчики)
Три – красавица Нева
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из–за поворота
Вижу Нарвские ворота.
4. Показ рисования колонны:
- Сначала мы рисуем подножие колонны прямоугольной формы темно-коричневого цвета.
- Теперь рисуем саму колонну. Какого она цвета? (красно-коричневый).
- Можно назвать кирпичным, для того, чтобы получить этот цвет смешиваем красный цвет с капелькой черной краски и небольшим количеством белой, красный цвет должен преобладать, и рисуем длинный прямоугольник над подножием.
- Теперь приступаем к рисованию Ростр. Какого они цвета? (темно-зеленый). Берем темно-зеленый цвет и по бокам колонны рисуем треугольники.
- Сверху колонны находится смотровая площадка и чаша – фонарь, они тоже темно-зеленого цвета.
- Осталось нарисовать огонь. Какого цвета огонь? (желтый, оранжевый).
- Вот и все, колонна готова.
5. Дети приступают к работе.
Перед работой напомнить детям о правилах безопасности при работе с кистью.
6. Выставка детских работ.
- Посмотрите какие замечательные работы получились, какая получилась красивая выставка. Вам нравится? Что бы вы еще хотели нарисовать из достопримечательностей Санкт-Петербурга? (ответы детей)
Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"
Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи: Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах Конкретизировать знания детей о родном го...
Ростральные колонны
Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»...
"Знакомство с Ростральными колоннами"
Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »...
Предметное рисование «Ростральная колонна» старше – подготовительный возраст
Принцип раскрытия творческого потенциаладетей обусловлен тем, что воспитание ценностного отношения к своему городу возможно только в процессе детской деятельности, включающей творческие компоненты. По...
Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"
Разработка занятия для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...
презентация "Ростральные колонны"
Цель:- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);- пробуждать познавательный интерес к родному городу.Задачи:- повышать узнаваемость досто...