Проект наш любимый А.С. Пушкин
проект (подготовительная группа)
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- познакомить детей с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект наш любимый А.С. Пушкин | 326.89 КБ |
nash_lyubimyy_pushkin_2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Проект
«Наш Любимый Александр Сергеевич Пушкин»
Подготовили и провели воспитатели
подготовительной группы №4
Никонорова Нина Васильевна
Кувикова Ирина Алексеевна
г. Москва, г. Троицк
2020 года
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Наш любимый А. С. Пушкин»
- Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
- Продолжительность: с января по март 2020 год
- Участники: воспитатели, дети, родители
- Актуальность.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию дошкольниками. Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем проявлению у детей стремления общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим употреблять в речи образные выражения.
- Цель:
- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
-способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
- Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- познакомить детей с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
- Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта
- составление плана работы
- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.
- работа с родителями по теме проекта
- План реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- постановка цели и задач для педагогов
- изучение методической литературы;
- подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам.
-организация выставки книг с привлечением родителей.
- Деятельный этап.
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ;
- рассматривание портрета А. С. Пушкина, иллюстраций к сказкам
- выставка книг с произведениями А. С. Пушкина
- беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве поэта
- чтение сказок А. С. Пушкина;
- беседы «Кто создает книги (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)
- рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;
- дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Вспомни сказку»
- составление словарика трудных слов
- организация библиотеки юного читателя
- участие в конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина
- графические диктанты: «Золотой петушок», «Белка», «Царевна-лебедь»
Речевое развитие
- пересказ сказок А.С. Пушкина с опорой на картинки, схемы
- расширение активного словаря в ходе чтения сказок А. С. Пушкина
- заучивание отрывков из сказок Пушкина, ролей для игр-драматизаций, отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»
- игры: «Доскажи словечко», «Из какой сказки отрывок?»
- беседа «Составление правил общения с книгами»
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Типография»
- игра «Слои картинку из сказки А.С. Пушкина
- Посещали театрализованное представление по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Художественно – эстетическое развитие
- лепка из пластилина «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Любимые герои А.С. Пушкина», «белка песенки поет и орешки все грызет»
- рисование «Пушки с пристани палят», «Золотой петушок», «Царевна есть, что не можно глаз отвесть», «Царевна-Лебедь», «Золотая рыбка», «Коршун и Царевна-Лебедь»
- Аппликация «Сказочная птица», «Дуб зеленый», «Золотой Петушок»
- ручной труд «Лебедь», «Золотая Рыбка»
- ремонт книг в группе
Физическое развитие
- подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки, «Заря заряница.
- Завершающий этап.
- викторина по сказкам Пушкина;
- выставка поделок по сказкам Пушкина;
- обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности
- Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина
- расширение кругозора
- содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей
- Продукт проектной деятельности:
- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество)
- библиотека по произведениям Пушкина.
- Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточно высокий уровень читательского интереса; Необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере А. С. Пушкина
Цели: -развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям; Познакомить с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина; Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения; Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
План реализации проекта 1 . Подготовительный этап
2. Деятельный этап
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Завершающий этап
Выставка поделок и рисунков
Итоги проекта: В ходе проведенных мероприятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, у детей сформирован интерес к произведениям великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Данный проект способствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, связной речи. Совместно с родителями была создана библиотека произведений А. С. Пушкина и выставка работ по сказкам А. С. Пушкина.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".
Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр - музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....
Проект "Мой любимый Пушкин"
Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен для старшеих дошкольных возрастных групп...
Проект «Мой любимый Пушкин»
Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...
Проект «Наш любимый Александр Сергеевич Пушкин»
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...
Проект "Наш любимый А.С. Пушкин"
- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;-способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя...
проект " Мои любимые сказки Пушкина"
В проекте раскрыты актуальность, цели и задачи, этапы реализации , планирование по разделам программы, ожидаемые результаты....
Проект "Наш любимый Пушкин"
Проект "Наш любимый Пушкин"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:июнь 2019г....