проект " Мои любимые сказки Пушкина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В проекте раскрыты актуальность, цели и задачи, этапы реализации , планирование по разделам программы, ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 26.13 КБ |
perspektivnyy_plan_po_proektu.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в подготовительной группе
«Мои любимые
сказки Пушкина»
Проект
в подготовительной группе
«Мои любимые сказки Пушкина»
Разработчики проекта Рябова Г.П. воспитатель высшей категории
Ноябрь 2015г - март 2016г
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Задачи:
1. Сформировать познавательный интерес детей и родителей к сказкам великого русского поэта.
2. Познакомить с биографией А. С. Пушкина
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
4. Организовать заучивание некоторых отрывков из сказок А. С. Пушкина.
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
9. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Вид проекта: познавательно - творческий.
Возрастная категория проекта: 6-7 лет
Продолжительность проекта : 4месяца.
Продукт проекта: Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»,
Выставка поделок и рисунков по сказкам Пушкина
Предполагаемый итог:
- развитие интереса к сказкам А.С. Пушкина, к русской литературе;
- расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- обогащение предметной среды группы.
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный:
Опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап - Практическая деятельность
Тематическое планирование к проекту «Мои любимые сказки Пушкина»
Знакомство с биографией поэта;
Чтение сказок А.С.Пушкина, беседы по сказкам, заучивание отрывков из сказок;
Проведение НОД по художественному творчеству;
Драматизация эпизодов из сказок;
Проведение новогоднего утренника «У Лукоморья»
3 этап - Заключительный
Выставка рисунков и поделок по сказкам А. С. Пушкина.
Проведение викторины - «Путешествие по сказкам Пушкина
Презентация проекта.
Образовательные области
Раздел программы | Тема занятия |
Познание | Беседа о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина Рассматривание альбома «А.С.Пушкина.Биография |
Худ. литература | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседы по сказкам Пушкина 3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 4 Заучивание отрывков из сказок А.С.Пушкина 5.Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина 5.Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
Коммуникация | 1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина. 2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина |
Художественное творчество | Лепка 1.« Белка песенки поет, да орешки все грызет» 2.«Золотой петушок» Рисование 1. «Золотая рыбка» 2.«По сказке о царе Салтане» по раскраскам 3. «Петушок с высокой спицы..» 4. « По дорогам сказок Пушкина» Аппликация «Месяц, месяц мой дружок» Конструирование 1. «Флот царя Салтана» 2. « И днем и ночью кот ученый…» |
Музыка | 1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля» « Океан море» Н. Римского-Корсакова 2.Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли в огороде…» р.н.м. 3. Драматизация: «Три девицы под окном» 4. Драматизация: «Образ Белки» 5. Драматизация: «Свет мой зеркальце скажи» |
Полученный результат:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». У детей и родителей повысился интерес к сказкам А.С.Пушкина.Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Дети выучили много отрывков из сказок, были активны в организации самостоятельной театрализованной деятельности. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта. Каждая семья подготовила поделку или рисунок для выставки по сказкам А.С.Пушкина. Обогатилась предметная среда группы.
Предварительный просмотр:
Перспективный план по реализации проекта «Мои любимые сказки
А.С.Пушкина»
период | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
3 неделя ноября | Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия сказок, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. | 1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель) 2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина. 3. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. | 1. Беседа с родителями Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. 2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
4неделя ноября | Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; Познакомить детей со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» | 1. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Биография поэта» 2.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», 5. Рисование:«Золотая рыбка» 4. . Чтение сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 5. Разучивание отрывка «Свет мой зеркальце скажи» 6. Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина | Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина) Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
2неделя декабря | Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. Сформировать умение анализировать сказку. | 1.. Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» 2. Разучивание отрывков «Ветер по морю гуляет» «Ель растет перед дворцом» «За морем царевна есть» 3. Нод по речевому развитию «По сказке о царе Салтане». 4.Рисование «По сказке О царе Салтане» (по раскраскам) 5. Лепка «Белка песенки поет , да орешки все грызет» 6.Конструирование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» 7.Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине» 8. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». 9.Познакомить детей со сценарием новогоднего праздника «В Лукоморье» 10. Чтение стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» | Информация на стенде «Этапы разработки проектной деятельности в ДОУ и семье» |
3неделя декабря | Познакомить со сказкой «О попе и работнике его Балде» Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; | 1. Чтение сказки Пушкина « О попе и работнике его Балде» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина 4. Объяснение детям старинных слов и понятий. 5.Игры –драматизации по сказкам(«Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце скажи», «Диалог царевны с чернавкой», «Диалог царя с богатырями» | Совместное оформление выставки книг о Пушкине |
4 неделя декабря | Подготовка к Новому году. Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память артистические способности детей. | 1.Разучивание слов по сценарию новогоднего праздника 2.Изготовление книги сказок Пушкина для праздника. 3.Подготовка костюмов для детей | 1.Помощь родителей в подготовке атрибутов к новогоднему празднику. 2.Попросить родителей принять участие в оформлении выставки поделок по сказкам Пушкина. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина 3.Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней. |
2 неделя января | Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде». Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку. Обогащать и развивать устную речь детей. | 1.Распечатать иллюстрации к любимым сказкам А.С. Пушкина 2.Прослушивание сказок А.С.Пушкина на компьютере. 3.Распечатать раскраски по сказкам Пушкина | Выставка работ «Петушок» из яичной скорлупы. |
3 неделя января | Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. | 1. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др 4Слушание. диска Р Корсакова «Три чуда» 5.Рисование по сюжетам сказок А.С.Пушкина | |
4неделя января | На примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям представление о разнообразии книг сказок поэта. Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина, | 1.Оформить выставку сказок Пушкина. 2.Этические беседы с детьми: по сказкам. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина». . Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку.» | Напомнить родителям о вступлении в заключительный этап по проекту и итоговых мероприятиях. |
1 неделя февраля | Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Развивать творческие способности. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. Систематизировать знания детей об услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. | 1.Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций. 2.Оформление книги о биографии А С.Пушкина. 3.Проведение дидактических игр по подборке. 4.Игры с пазлами «Собери сказку» | Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать сказки Пушкина еще раз. |
2неделя февраля | Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина. | 1.Лепка «Золотой петушок» Выставка поделок из пластилина «Петушок». 2.Беседа «Любимый герой сказки» 3. Начало выставки поделок по сказкам Пушкина 4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) | |
март | Подготовка к проведению викторины «Путешествие по сказкам Пушкина»Развивать навыки слушать и пересказывать, рассуждать. Развивать память, внимание и речь, мелкую моторику, творческие способности при | 1.Составление конспекта викторины 2. Оформление выставки поделок по сказкам А.С. Пушкина 3. Подготовить материал для викторины 4. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
| Пригласить родителей на выставку поделок и проведение викторины . Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина. |
апрель | Презентация проекта |
1 этап.
Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в подготовительной группе
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
Презентация проекта.
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Дети выучили много отрывков из сказок А.С.Пушкина. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, вместе с детьми изготовили рисунки и поделки для выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Любимые сказки Пушкина» в подготовительной группе
Цель: Продолжать развивать интерес к творчеству поэта.Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.Продолжать совершенствовать художественно-речевые испол...
Проект " Путешествие по сказкам Пушкина"к 8 марта
Проект " Путешествие по сказкам Пушкина" к 8 марта....
ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА"
Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного н...
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Пушкина»...
Педагогический проект "Путешествие по сказкам Пушкина"
Проект позволяет организовать новое приорететное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольно...
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина А.С.» уровень обр. орг., 2018г.
Викторина «Наши любимые сказки А.С.Пушкина», 20 воспитанников, 10 родителей, 2 педагога....
Конспект НОД в старшей группе "Любимые сказки Пушкина"
Занятие по развитию речипо сказкам А.С. Пушкинатема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Поз...