ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
статья (старшая группа) на тему

Балухатая Любовь Александровна

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде  ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_markerov_igrovogo_prostranstva.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде  ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна.                                           Среда -  естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым материалом, где протекает естественная реальная жизнь.  Такая среда вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.                                                                                                  Созданная в  нашей группе предметно-развивающая среда позволяет  обеспечить  свободную творческую деятельность детей в соответствии с желаниями и склонностями детей. Пространство нашей группы разделено на зоны: активная,  рабочая и спокойная. Это позволяет детям объединяться по общим интересам и  заниматься интересным для себя делом. Среда организованна так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем играть, где и как играть. Игровой материал, взятый из разных источников, я систематизирую по принципу «От простого к сложному» и дополняю играми и упражнениями, что  способствует развитию познавательной активности, побуждает ребенка к поиску проблемы и его решению. В группе имеется отражение гендерного принципа, выделен уголок для девочек и мальчиков.

   Разделение предметно - пространственной среды по центрам обеспечивает разные виды активности (игровую, интеллектуальную, поисково – исследовательскую, физическую и др.), способствует развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка.

  Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, через игру в этом возрасте можно  развивать, обучать, воспитывать. Особое значение в нашей  группе имеет «Центр для сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Весь арсенал игрового материала  находиться в свободном  распоряжении детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей  весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы».

  Роль педагога с одной стороны обеспечить, а с другой стороны показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Детей надо приобщать к разным видам деятельности,  попробовав свои силы и умения. Мы должны искать рациональные пути и методы воспитан желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

  Это подтолкнуло меня к поиску новых интересных форм  создания многофункциональных маркеров игрового пространства,  соответствующих требованиям ФГОС. Маркеры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры,  дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Стабильные тематические зоны  в нашей группе уступают место универсальным маркерам  игрового пространства, которые легко перемещаются с места на место. (Маркер «Парикмахерская Салон красоты», «Моя  Семья», «Больница»,   «Супермаркет», «Корабль»)ия и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей, Особо важным является совместное создание детьми и взрослыми предметно-игровой среды, которая позволяет каждому ребенку проявить себя в художественном творчестве, показать свое индивидуальное мастерство, знания об окружающем мире. Для  решения этой задачи самым благодатным способом является  макетирование.

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывают сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развитию режиссерской игры. Макеты способствуют развитию воображения и  творчества. (Макеты «Квартира»,  «Динозавры», «Северный полюс», «Деревенский дворик», «Зоопарк», «По дорогам Когалыма»).

Игра обязательно должна увлекать и доставлять радость ребенку, тогда любое занятие, которое приходит на смену игре, не будет им в тягость.  Действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дети легче усваивают материал любой сложности.

Следовательно, среда должна быть эффективной, соответствующей особенностям детей, их интересам в данный момент  и перспективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"

Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста»....

Использование маркеров игрового пространства при проведение сюжетно ролевых игр

По общим наблюдениям, одно из первых условий, привлекающих детей к игровой зоне, — это атмосфера. Среда создает атмосферу, а формируют её предметы, которые находятся в простр...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...