Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Осень" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"
Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь I неделя
Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Грибок, полезай в кузовок!» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»). Беседа о правилах поведения при сборе грибов С/р игра «Построим домик для зайки» Игра «Назови ласково». «Полное и неполное» имя. Игра «Кто я?» | Конструирование из строительного материала «Построим домик для…» Упражнять в назывании своего полного и неполного имени | Иллюстрации с изображениями грибов. Муляжи грибов в корзинке. Математическое полотно «Грибная полянка» (большой, средний, маленький грибок) Игра с разрезными картинками. Игра «Подбери шляпку к грибу» Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Разыгрывание сюжетов по теме: «Парикмахер», «Больница», «Семья». Раскрашивание тематических раскрасок. Деятельность в спортивном уголке. Подборка книг в книжном уголке. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. Индивидуальные беседы с родителями (о необходимости соблюдения режима в выходные дни) |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов. Чтение стихотворений о грибах, знакомство с некоторыми видами грибов (подосиновик, мухомор, боровик) Д/и «Собери грибы в корзину» Д/и «Когда это бывает?», «Высокий-низкий, большой-маленький» Д/и «Половинки» Д/и «Подбери шляпку к грибу» | Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький» | ||
Речевое развитие | Чтение сказки «Колобок». Д/упражнение «Играем в слова». Рассматривание иллюстраций к сказке. Чтение сказки Сутеева «Под грибом». | Упражнять в образовании слов по аналогии: Д/упражнение «Играем в слова». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Грибы прячутся в траве». Лепка «Грибная поляна». Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте». Игра «Грустно-весело». | Учить скатывать из пластилина шарик и расплющивать его пальцами, чтобы получилась шляпка гриба | ||
Физическое развитие | Дыхательные упражнения: П/и «Переправа через речку» П/и «По ровненькой дорожке» Утренняя и бодрящая гимнастика. Ходьба по массажной дорожке | Учить перепрыгивать через препятствие |
Итоговое мероприятие: Игра «День рождения Мишутки»
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь 2 неделя
Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая.
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы..
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Одевание куклы на осеннюю прогулку. Наблюдение за трудом дворника (уборка осенних листьев) | Помощь в уборке листьев на площадке | Внести картины с изображением осенней природы. Набор листьев (красного, желтого, зеленого цветов) Дидактическая кукла с набором осенней одежды. Набор конструктора для построек. Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага. Набор геометрических фигур. Выставка книг со сказкой «Колобок» Пазлы «Времена года» | Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми осенней природы. Рекомендации по домашнему чтению. Участие в выставке поделок из природного материала. Привлечение родителей к помощи по уборке листьев на территории детского сада. |
Познавательное развитие | Рассматривание картин с изображением осенней природы. Беседа о признаках (приметах) осени. Д/и «Разноцветные листочки» | Учить различать и называть цвета Д/и «Разноцветные листочки» | ||
Речевое развитие | Дидактическое упражнение «Игра с язычком» (звук О). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Инсценировка сказки «Колобок» Составление рассказа об осени. Разучивание стихотворений об осени. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо | Отрабатывать четкое произношение звука о Разучивание стихотворений об осени | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осенний листопад» Аппликация «Клен». Конструирование «Ворота» и обыгрывание постройки. | Учить аккуратно наклеивать детали аппликации | ||
Физическое развитие | .Дидактические упражнения: «Ветер подул», «Сдуем листочки», « Найди свой цвет». Подвижные игры с Колобком: «Прятки», «Спрячь Колобка» Повторить последовательность действий при мытье рук. | Упражнение на развитие дыхания Повторить последовательность действий при мытье рук. |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Подарки осени»
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Овощи) октябрь 3 неделя
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей» Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?» | С/р игра «Приготовим обед маме» | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сюжетной картины «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки». Вкладыши «Овощи» Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка» (фланелеграф) Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке. Игры с большим и малым конструктором. Раскрашивание шаблонов овощей, Подборка книг в книжном уголке. | Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к осеннему празднику. Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Разучивание вместе с детьми стихов и песен к празднику. Информационный материал «Режим – это важно!», |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, обследование муляжей овощей. Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Соберем овощи в мешок» Д/и «Узнай, какой овощ» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький» Игра «Что бывает круглым» | Закрепить названия овощей: д/и «Чудесный мешочек» Предложить детям назвать предметы, похожие на круг | ||
Речевое развитие | Составление рассказа об осени. Д/упражнение «Что из чего получается» Чтение стихотворение А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Чтение худ. литературы: р. Н. песенка «Огуречик, огуречик», А. Прокофьев «Огород», р. Н. сказка «Репка» | Упражнять в образовании слов по аналогии Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Картошка и свекла» Лепка «Солнышко лучистое» Коллективная работа к сказке «Репка» Д/упражнение «Раскрась правильно» | Упражнять в рисовании предметов округлой формы | ||
Физическое развитие | П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик» Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком | Формирование КГН: научить пользоваться носовым платком |
Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия». Игра «Покажем Мишке наш огород».
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Фрукты) 4 неделя
Цель: Продолжать расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Игра – ситуация «Подарки от куклы Маши». С/р игра «Сварим компот». Игра – иммитация «Я – шофер» | Упражнять в умении описывать предметы: Д/и «Что изменилось?» | Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов. Обследование муляжей фруктов и овощей. Вкладыши «Овощи», «Фрукты». Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки». Набор геометрических фигур. Игровые действия с конструктором. Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Рисование овощей, фруктов по трафарету, раскрашивание шаблонов, Подборка книг в книжном уголке. | Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды. Информационный материал «Одежда детей в группе и на улице». Индивидуальные беседы |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, обследование муляжей овощей и фруктов. Игра «Что где находится?» Игра «Что бывает осенью?» Д/и «Подбери по цвету» Д/и «Овощи – фрукты» Беседа «Знакомство с улицей» | Закрепить названия овощей и фруктов: Д/и «Овощи – фрукты» Учить различать и называть цвета: Д/и «Подбери по цвету» | ||
Речевое развитие | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Упражнять в образовании слов по аналогии | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Виноград» (с помощью тычка) Аппликация «Фрукты в вазе» Конструирование «Разные ворота» | Конструирование из строительного материала знакомых построек Учить аккуратно наклеивать детали аппликации | ||
Физическое развитие | П/и «Бегите ко мне» П/и «Догони мяч» П/и «Через ручеек». Продолжать формировать умение пользоваться салфеткой после еды | Учить перепрыгивать через препятствие Формировать умение пользоваться салфеткой после еды |
Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....
комлексно-тематическое планирование вторая младшая группа
планирование на год...
Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...
Развернутое комплексное тематическое планирование в 1 младшей группе
Приложение к рабочей программе...
комлексно-тематическое планирование в средней/старшей группе по окружающему миру
планирование по окружающему миру в средней/старшей группе...
Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Весна" (младшая группа)
Методическая разработка планирования по теме "Весна" в младшей группе...