Эффективность использования бережливых технологий в ДОУ
статья (средняя группа)
в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применения бережливых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_ispolzovaniya_berezhlivyh_tehnologiy_v_dou.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Чтобы создать новую качественную образовательную среду в дошкольных учреждениях, в современном мире должны произойти изменения, которые приведут к созданию новых ценностей, переходу их из поколения в поколение.
Внедрение бережливых технологий повышает безопасность детей, позволяет им организовать рабочее место, формирует бережливую осведомленность дошкольников, бережное отношение к вещам, книгам и предметам.
Повышая эффективность и качество услуг в дошкольных образовательных учреждениях, мы хотим создать поколение людей, которые обучены жить рационально и эффективно. В современном мире дошкольники проявляют индивидуальность и уникальность, они готовы обладать навыками в области стройных технологий.
Процесс реализации принципов бережливого производства - организовать помещения групповых и рекреационных зон по-новому, а также разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для педагогов и родителей.[1, 475 c.]
Детский сад должен разрабатывать алгоритмы, которые оптимизируют рабочие процессы. Следует использовать индикаторы направления, цветовое кодирование и стандартизацию повседневной работы детей и сотрудников.
На основе анализа образовательной ситуации в дошкольном учреждении, особенностей общества, потребностей, желаний детей, их родителей и навыков преподавательского состава в образовательный процесс включаются игры и мероприятия по формированию стройных установок для детей и взрослых в ДОУ.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, является обязательной для реализации в детском саду.
«Сортировка!, означающая четкое деление вещей на нужные и ненужные, и избавление от последних; !compliance order» – организация хранения существенных вещей, позволяющая быстро и легко найти и использовать их; «чистота» – поддержание рабочего места в чистоте и системе; «стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие выполнения первых трех правил и «совершенствование» – привычка к точному соблюдению установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной и приемлемой.
Основным методом работы является process mapping – диаграмма (алгоритм), представляющая каждый этап движения материальных и информационных потоков, чтобы определить возможности улучшения текущего процесса и приблизить его к идеальному состоянию.
Сопоставление задач, визуализация: увидел, запомнил, повторил в действии.
Для работы с детьми используются различные алгоритмы, правила, подсказки, символы и маркеры. Красочная картинка в поле зрения ребенка показывает последовательность действий в той или иной ситуации.
Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что алгоритм является приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольных учреждений. Чтобы указать на возможную опасность, требуется определенный стандарт.
Существует определенный государственный стандарт, который должны знать как взрослые, так и дети: цвета сигнала, знаки безопасности и сигнальные маркеры; правила назначения и применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.
Possible возможная опасность - желтый цвет.
Безопасность, безопасная среда - в зеленом цвете.
Indication Дисплей - синий цвет.
Fixedin фиксированный объект объекта.
Подвижный объект.
Направление движения.
Второе, на что нужно обратить внимание, — это порядок в шкафах.
В раздевалке на шкафчиках висят картинки с алгоритмами размещения вещей изнутри. Обратите внимание, что инструкции по порядку одевания по сезону расположены на самом видном месте, чтобы ребенок подсматривал за тем, как правильно и быстро одеваться.
Третий алгоритм «мытья рук» находится в туалетной комнате над раковиной. Мытьё рук - обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому у педагогов есть задача научить детей делать это самостоятельно. Многочисленные исследования подтверждают, что эта простая манипуляция снижает риск кишечных инфекций на 50-60%, а возможность заражения гриппом и ОРВИ на 15-20%. Дети, обученные мыть руки, болеют меньше, чем их неряшливые друзья. Вы можете начать подготовку вашего ребенка к выполнению этой процедуры начиная от возраста одного года. Во-первых, проанализируйте, следуют ли взрослые члены семьи правилам гигиены. Руки следует мыть не только при появлении загрязнения, но и после ходьбы, хождения в туалет, игры с животными, до и после еды.
В туалетной комнате ребенок ясно видит «инструкции» на картинках и понимает, что сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, вымыть руки, закрыть кран и вытереть руки полотенцем. Вы также можете положить такие инструкции над раковиной в домашних условиях. Такие единые требования приведут ребенка к пониманию необходимости выполнять эти процедуры быстро и постоянно.
Четвертый алгоритм - место в группе. В воспитании ребенка главное - подавать правильный пример и не тыкать его постоянно в вещи, разбросанные в беспорядке по комнате. Если родители бросают вещи, чистят позже и не заканчивают работу, это чудо, что дети не чистят игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркеры в виде картинок, где все должно быть, и теперь ребенок отчетливо знает, где ножницы и клей, в каком ящике находится конструктор, а на какой полке – книги.
Пятый алгоритм - игра «Наш день» состоит из карт с ситуациями в течение дня и стрелками. Утром дети сами формируют то, что происходит сегодня, поэтому они сами строят повседневную жизнь. Дети, привыкшие к порядку, которые могут планировать свою собственную жизнь в детском саду, будут лучше вписываться в школьную жизнь, что избавит их родителей хотя бы от части стресса.[2, 106 c.]
Основная цель реализации бережливого производства - формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам и предметам. Соблюдая принципы 5S, детей учат навыкам правильной одевания, экономии времени, бережному отношению к игрушкам, чистоте и многому другому.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Вумек Джеймс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 475 c.
- Чернов А.Г. Бережливая школа. Применение методов бережливого производства в общеобразовательном учреждении / А.Г. Чернов — Нижний Новгород: АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И. Африкантова», 2019. — 106 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применен...
Мастер-класс " Использование бережливых технологий в бассейне ДОУ, как способ привлечения детей к обучению плаванию»
Демонстрация нестандартного оборудования и игрушек их применения при организации деятельности старших дошкольников по обучению плаванию.-формировать интерес к нестандартному оборудованию;-...
«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....
Презентация " Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий"
Описание опыта работы по использованию инструментов бережливых технологий в организации сюжетно-ролевой игры....
Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.
Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...
Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....