«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
проект (старшая группа)
В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_anahina.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Выступление из опыта работы:
«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
Анахина Т.А., воспитатель
Слайд 2
Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. В настоящее время все больше предприятий и организаций в России и других странах мира осознают эффективность концепции бережливого производства, используют лежащие в ее основе принципы и подходы в своей работе.
Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности.
Слайд 3
У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга.
Слайд 4
Актуальность: применительно к нашему дошкольному учреждению, наблюдая за играми и общением детей в группе, проведя анкетирование среди педагогов, мы обнаружили, что проблема процесса организации и подготовки к сюжетно-ролевой игре стоит особенно остро.
Так, при выборе сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, наблюдается несогласованность при совместном обсуждении, наблюдается трудность в охвате всех интересов детей при отборе конкретных игр. Как правило, тратится много времени, пока каждый выберет себе желаемую роль, не ущемляя при этом интересы других, в итоге очень долго все договариваются, пока приходят к единому мнению.
Слайд 5
Распределяют роли с помощью взрослого, используя игровые приемы: считалочки, волшебный мешочек (кому какой предмет достанется, по принадлежности к определенной роли), но это не всегда соответствует желанию ребёнка.
Таким образом, большая часть времени уходит на процесс подготовки к игре, а не на саму игру.
Так же, учитывая и тот факт, что сформированность коммуникативных умений или коммуникативных способностей, умения доброжелательно общаться со сверстниками является, в последствии, одним из главных показателей психологической готовности ребенка к школе, данная проблема была выбрана в качестве темы проекта по созданию модели оптимизации процесса подготовки к сюжетно-ролевой игре.
Слайд 6
Цель проекта:
1. Сокращение времени подготовки к организации сюжетно- ролевой игры на 9-11 мин (не менее, чем на 50%).
2. Повышение уровня удовлетворённости педагогов (потребителя) состоянием процесса подготовки к организации сюжетно-ролевой игры на 56,7%.
Обоснование:
- Временные затраты на выбор игры.
- Потеря времени при распределении ролей между детьми.
- Лишние временные затраты на подбор атрибутов к игре.
- Потеря времени при словесном обучении ролевым действиям и ролевому диалогу.
- Удовлетворенность педагогов (потребителя) состоянием процесса подготовки к организации сюжетно-ролевой игры – 43,3%.
Новизна проекта заключается в создании алгоритма организации сюжетно-ролевой игры с использованием доброжелательного общения.
Слайд 7
Руководствуясь Распоряжением Губернатора Белгородской области от 5 июня 2020 года № 325-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению картирования процессов в органах исполнительной власти
и государственных органах власти области», наш проект был реализован и выстроен в соответствии с этапами картирования процессов.
Так, на этапе описания ситуации «Как есть» мы создали карту текущего состояния процесса «Подготовки к сюжетно-ролевой игре», которая позволила нам обозначить перечень проблем.
Слайд 8
Перечень проблем:
1.Временные затраты на выбор игры.
2. Потеря времени при распределении ролей между детьми.
3. Лишние временные затраты на подбор атрибутов к игре.
4. Потеря времени на словесное обучение ролевым действиям и ролевому диалогу.
Слайд 9
Анализируя проблемы на каждом этапе подготовки к сюжетно-ролевой игре, мы выявили причины их возникновения.
Первопричины:
1. Несогласованность детей при обсуждении выбора игры.
2. Распределение ролей с помощью считалочки.
3. Подбор атрибутов и игрушек для сюжетно-ролевой игры из нескольких игровых центров.
Слайд 10
Для устранения обозначенных первопричин нами из множества предложенных вариантов были выбраны наиболее эффективные способы решения. Предложенные формы деятельности на каждом этапе подготовки к сюжетно-ролевой игре решают проблему сокращения времени собственно на подготовку к игре и используются нами в комплексе.
1. Утренний сбор.
Создание картотеки сюжетно-ролевых игр для самостоятельного объединения в группы.
Слайд 11, 12
2. Разработка системы игровых символов к сюжетно-ролевым играм для распределения ролей: (выбор ролей с помощью «Волшебного конверта», где для определения роли, дети вытягивают карточку с символом, но при желании самостоятельно могут поменяться друг с другом).
Слайд 13
3. Наведение порядка в «Центре сюжетно-ролевой игры» с применением метода визуализации игрового оборудования
(атрибуты разложены по отдельным контейнерам и промаркированы для каждой сюжетно-ролевой игры, находятся в определенном месте).
Слайд 14
4. Создание коллекции детских мультфильмов для обучения ролевым действиям и ролевому диалогу к каждой сюжетно-ролевой игре.
Слайд 15
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о сокращении времени подготовки к сюжетно-ролевой игре от 9 до 11 мин.
Соответственно, становятся очевидными
Эффекты проекта:
- Создание картотеки сюжетно-ролевых игр для самостоятельного объединения детей в группы.
- Разработка системы игровых символов к сюжетно-ролевым играм для распределения ролей.
- Наведение порядка в «Центре сюжетно-ролевой игры» с применением метода визуализации игрового оборудования.
- Создание коллекции детских мультфильмов для обучения ролевым действиям и ролевому диалогу.
- Удовлетворённость педагогов (потребителя) состоянием процесса подготовки к организации сюжетно-ролевой игры составляет 100%.
Слайд 16
Хочу отметить, что умению доброжелательно общаться со сверстниками послужила идея создания коллекции мультфильмов «Азбука доброжелательности», где герои используют добрые слова и выражения, подходящие для общения в сюжетно-ролевой игре и в жизни каждого ребенка.
Коллекцию в течение учебного года собирали вместе с детьми и родителями, которые с неподдельным интересом рассказывали о каждой новой находке в доброжелательном общении.
Параллельно с этой работой, организовывая сюжетно-ролевую игру, было принято:
1.Рассматривать алгоритм организации сюжетно-ролевой игры.
2. Повторять основное правило: Договариваясь об игре и во время игры, будь добрым, вежливым и справедливым.
3. Просматривать мультфильм из коллекции к определенной сюжетно-ролевой игре.
ДО (доброжелательное общение) – постепенно была составлена картотека мультфильмов, где герои используют добрые слова и выражения, подходящие к каждой сюжетно-ролевой игре.
Слайд 17
Вывод: человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Знакомство и принятие ценностей бережливого производства в дошкольном возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем. Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей пространственно-предметной среды группы позволяет сформировать у детей умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.
Слайд 18
На слайде вы видите ссылки, которые можно использовать в работе по данному направлению.
На этом у меня все, благодарю за внимание.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
Выступление из опыта работы:
«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
Анахина Т.А.,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребѐнка –
детский сад №33 «Радуга»
Губкин, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....
«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»
Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...
Опыт работы " Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера".
Использование развивающего материала палочек Кюизенера с целью развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
Презентация " Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий"
Описание опыта работы по использованию инструментов бережливых технологий в организации сюжетно-ролевой игры....
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...