Буклет в помощь молодому педагогу, работающему с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Буклет содержит подбор информации помогающей молодому воспитателю работать в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_molodoy_spetsialist.docx256.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии:

Приучаем убирать вещи и игрушки на место легко и без каприз:

Вводим  персонажа  на которого переключаем внимание детей

Например:

«Чистоплотная игрушка» -Убирашка которая:

-призывает к уборке:-Ой какие игрушечки, будут мои! У меня и клетка для них есть…

-следит за чистотой: -Раскидали  машинки? Не нужны они вам?  

-Хвалит – Ой какие молодцы! Ничего не валяется! Красиво и чисто! Можно и мне поспать….

-Злорадствует: Хо-хо-хо! Сейчас я заберу ваши игрушки и посажу в клетку!

Выражаем мысли правильно:

Вместо: «Убираем игрушки»    

Формулируем -«Я вижу игрушки на полу, сейчас… Придёт  Убирашка и заберёт всё, что валяется! »

Похвала: «О, и под столами заметили!»

Соревнование: «Кто скорее соберёт в корзину весь конструктор?»

Выражайте своё удовольствие от чистоты! Подчеркните, как красиво, опрятно. Пусть воспитанники почувствуют эмоциональный подъём от уборки.

Совет опытного воспитателя как быстро научить детей младшего возраста подходить к педагогу .

 «А я, когда принимаю новую группу сначала часто играю с детьми в игру смысл которой вот в чем. Дети "гуляют", "прячутся" или др. варианты задачи, но, когда я позвоню в бубен (не постучу, а позвоню) дети все "находятся" и кто быстрее подбежит ко мне, тот и победил. Когда дети подбегают, их надо погладить, обнять, а потом дети снова разбегаются. И игра начинается сначала. Это вариант п/и для младшего возраста "Все ко мне", когда воспитатель, каждый раз меняет, своё местоположение. А дети его "ищут".
А позже, когда мне надо что-то сказать детям я звоню в бубен, дети ко мне подбегают, я им спокойным голосом объясняю, что мы будем делать дальше и дети выполняют мою просьбу.
Зато в старших группах мне не приходится повышать голос, кричать подзывая детей. А еще я детям объясняю, что мне трудно громко говорить, детей много, а я одна, если будем долго собираться, то не успеем поиграть.»

Монтессори педагогика:

Базовая помощь в разлуке с мамой:

Наличие замещающего взрослого, к которому можно привязаться. Речь не о громадной любви до гроба, но о достаточной степени доверия, уверенности в том, что этот конкретный человек:

 - За тебя отвечает

- О тебе позаботится

- Придёт на помощь, если потребуется

- Заметит тебя, когда ты растерян, рад, испуган, горд, хочешь разделить с кем-то сведущим эти чувства.  

-Требовательность должна быть разумной, обоснованной, последовательной, направляющей, справедливой. Такая требовательность помогает нравственному становлению.

Требовательность к ребенку надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение. Именно принцип- требовать, уважая - должен быть в основе отношений взрослого и ребенка.

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями

 

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

 - никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;

 - отметьте сначала положительные факты его жизни;

 - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

 - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

 - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

 - надо вселять в родителей веру в своего ребенка;

 - щадите самолюбие родителей;

 - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Алгоритм воспитания послушания по      Н. И. Козлову:

 1) обратите внимание на себя и убедитесь в наличии контакта;

 2) обратите внимание на то, что у вас к ребенку есть просьба, и убедитесь, что вас услышали;

 3) изложите проблему, сформулируйте требование (учитывайте возраст ребёнка) и убедитесь, что вашу просьбу поняли;

 4) дождитесь ответа и доведите его до чего-то, что устроило бы обе стороны;

5) если нужно, решите вопрос с мотивацией;

6) договоритесь о контроле (как вы узнаете о выполнении);

 7) подтолкните к выполнению и эмоционально «подкормите» теплом или личным отношением;

8) поддерживайте постоянный фон, спокойствие, теплоту и требовательность (варьируется по ситуации).

Буклет в помощь молодому педагогу,

работающему с детьми младшего дошкольного возраста

https://n-e-n.ru/images/2018-06-13/5b2118c313885_0x0.png

                        Составила педагог- психолог

                        Железнова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...

НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения

Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в груп­пе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста;  ...

Выступление для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру. Все это ребенок может познать с помощью п...

Презентация для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста На тему: «Организация и реализация музейной педагогики в пространстве ДОО»

Подготовила воспитатель: Карпова Лариса Ивановна 1 слайд.  Добрый день коллеги. Представляем   наш опыт в организация и реализация музейной педагогики в пространстве ДОО.2 слайд....

Мастер-класс для педагогов «Игры с детьми младшего дошкольного возраста на развитие правильного речевого выдоха»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...

Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование игрового пособия "Первая грамматика" для развития лексико-грамматической категории связной речи у детей младшей группы....