Буклет в помощь молодому педагогу, работающему с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Буклет содержит подбор информации помогающей молодому воспитателю работать в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_molodoy_spetsialist.docx | 256.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии:
Приучаем убирать вещи и игрушки на место легко и без каприз:
Вводим персонажа на которого переключаем внимание детей
Например:
«Чистоплотная игрушка» -Убирашка которая:
-призывает к уборке:-Ой какие игрушечки, будут мои! У меня и клетка для них есть…
-следит за чистотой: -Раскидали машинки? Не нужны они вам?
-Хвалит – Ой какие молодцы! Ничего не валяется! Красиво и чисто! Можно и мне поспать….
-Злорадствует: Хо-хо-хо! Сейчас я заберу ваши игрушки и посажу в клетку!
Выражаем мысли правильно:
Вместо: «Убираем игрушки»
Формулируем -«Я вижу игрушки на полу, сейчас… Придёт Убирашка и заберёт всё, что валяется! »
Похвала: «О, и под столами заметили!»
Соревнование: «Кто скорее соберёт в корзину весь конструктор?»
Выражайте своё удовольствие от чистоты! Подчеркните, как красиво, опрятно. Пусть воспитанники почувствуют эмоциональный подъём от уборки.
Совет опытного воспитателя как быстро научить детей младшего возраста подходить к педагогу .
«А я, когда принимаю новую группу сначала часто играю с детьми в игру смысл которой вот в чем. Дети "гуляют", "прячутся" или др. варианты задачи, но, когда я позвоню в бубен (не постучу, а позвоню) дети все "находятся" и кто быстрее подбежит ко мне, тот и победил. Когда дети подбегают, их надо погладить, обнять, а потом дети снова разбегаются. И игра начинается сначала. Это вариант п/и для младшего возраста "Все ко мне", когда воспитатель, каждый раз меняет, своё местоположение. А дети его "ищут".
А позже, когда мне надо что-то сказать детям я звоню в бубен, дети ко мне подбегают, я им спокойным голосом объясняю, что мы будем делать дальше и дети выполняют мою просьбу.
Зато в старших группах мне не приходится повышать голос, кричать подзывая детей. А еще я детям объясняю, что мне трудно громко говорить, детей много, а я одна, если будем долго собираться, то не успеем поиграть.»
Монтессори педагогика:
Базовая помощь в разлуке с мамой:
Наличие замещающего взрослого, к которому можно привязаться. Речь не о громадной любви до гроба, но о достаточной степени доверия, уверенности в том, что этот конкретный человек:
- За тебя отвечает
- О тебе позаботится
- Придёт на помощь, если потребуется
- Заметит тебя, когда ты растерян, рад, испуган, горд, хочешь разделить с кем-то сведущим эти чувства.
-Требовательность должна быть разумной, обоснованной, последовательной, направляющей, справедливой. Такая требовательность помогает нравственному становлению.
Требовательность к ребенку надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение. Именно принцип- требовать, уважая - должен быть в основе отношений взрослого и ребенка.
Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
- никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
- отметьте сначала положительные факты его жизни;
- замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
- если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
- желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;
- надо вселять в родителей веру в своего ребенка;
- щадите самолюбие родителей;
- не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
Алгоритм воспитания послушания по Н. И. Козлову:
1) обратите внимание на себя и убедитесь в наличии контакта;
2) обратите внимание на то, что у вас к ребенку есть просьба, и убедитесь, что вас услышали;
3) изложите проблему, сформулируйте требование (учитывайте возраст ребёнка) и убедитесь, что вашу просьбу поняли;
4) дождитесь ответа и доведите его до чего-то, что устроило бы обе стороны;
5) если нужно, решите вопрос с мотивацией;
6) договоритесь о контроле (как вы узнаете о выполнении);
7) подтолкните к выполнению и эмоционально «подкормите» теплом или личным отношением;
8) поддерживайте постоянный фон, спокойствие, теплоту и требовательность (варьируется по ситуации).
Буклет в помощь молодому педагогу,
работающему с детьми младшего дошкольного возраста
Составила педагог- психолог
Железнова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста; ...
Выступление для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру. Все это ребенок может познать с помощью п...
Презентация для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста На тему: «Организация и реализация музейной педагогики в пространстве ДОО»
Подготовила воспитатель: Карпова Лариса Ивановна 1 слайд. Добрый день коллеги. Представляем наш опыт в организация и реализация музейной педагогики в пространстве ДОО.2 слайд....
Мастер-класс для педагогов «Игры с детьми младшего дошкольного возраста на развитие правильного речевого выдоха»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Использование игрового пособия "Первая грамматика" для развития лексико-грамматической категории связной речи у детей младшей группы....