Выступление для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марина Викторовна Григорьева

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру. Все это ребенок может познать с помощью педагога и родителей.

Ребенку раннего возраста приносит радость рисование. В рисовании ребенок отражает не только то что он видит, но проявляет свою фантазию.

Изобразительные навыки важны для ребенка.  Рисование развивает мелкую моторику рук и влияет на речь. Таким образом развивается внимание, мышление. Потому что ребенок знакомится с цветами, формами, учиться фантазировать.

Рисование очень интересный процесс. В своей работе больше всего использую  нетрадиционную технику рисования. Так как  эта техника очень затягивает детей. Рисование пальчиками, ладошками, отпечатками, кляксами это известные техники рисования. Я добавила к ним рисование жидким тестом. Дети раннего возраста были восторге от такого вида рисования.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционную технику рисования жидким тестом. Рисование  рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким, цветным, солёным тестом. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования

 Задачи: 

- знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

-сформировать у детей изобразительные навыки и умения;

 

-побудить желание рисовать, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

 

-воспитывать внимание, аккуратность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ СП Детский сад «Созвездие» Самарской области Волжского района п. г. т. Перта Дубрава Мастер-класс рисование жидким, цветным, солёным тестом для детей р аннего возраста «Волшебные узоры» Автор работы: воспитатель Григорьева Марина Викторовна

Слайд 2

Цель : познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким, цветным, солёным тестом. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования Задачи: - знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; -сформировать у детей изобразительные навыки и умения; - побудить желание рисовать, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; - воспитывать внимание, аккуратность . Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка .

Слайд 3

Пошаговый процесс изготовления поделки: Нам понадобятся: мука (любая) соль мелкая теплая вода; клей ПВА; миска для замешивания теста; стаканчики пластиковые или любая емкость; гуашь желтая, синяя, зеленая, красная; пластиковые тарелки или емкость для смешивания теста с гуашью; влажные салфетки; ватные палочки или трубочки; пластмассовая ложка или вилка(для перемешивания).

Слайд 4

Рецепт краски (пропорции) : • 2 столовых ложки пшеничной муки; • 1 столовая ложка мелкой соли; • теплая вода; • 1 чайная ложка клея ПВА. Все перемешать до консистенции жидкой сметаны Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик гуаши нужного для изображения цвета (в нашем случае- желтую, красную, зеленую и синюю). У нас получилось 4 цвета

Слайд 5

Основа для картины- пластмассовая тарелочка, чтобы тесто «не убегало». Для фона наливаем в тарелочку слой краски красного цвета. С помощью ложки капаем жидкого цветного, соленого теста нужного оттенка по поверхности тарелочки основы.

Слайд 6

С помощью ватной палочки распределяем капли с другими.

Слайд 8

Результат работы: Оставляем тесто сохнуть пока оно не затвердеет и не станет блестеть соль. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание профессиональной компетентности педагога, работающего с одаренными детьми.

Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми - стратегия, содержание, формы и методы - должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и специфического компонентов их професс...

Рекомендации педагогам, работающим с УО детьми.

Рекомендации содержат:Главные правила в воспитании и обучении детей. Дидактические игры для детей с умственной отсталостью.Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики. Игры для разви...

Психологическое сопровождение педагогов, работающих с аутичными детьми

Система педагога-психолога по взаимодействию и сопровождению педагогов, работающих с "особыми детьми" в детском саду....

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...

АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ,РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (АПРОД).

ЦЕЛЬ:формирование финансовой грамотности детей дошкольногшо возраста в рамках реализацииМЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА  "АФЛАТУН:СОЦИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ"....

Доклад для выступления на семинаре «Работа с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Выступление на семинаре для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач"...

Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование игрового пособия "Первая грамматика" для развития лексико-грамматической категории связной речи у детей младшей группы....