НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста; развитию у малышей умения действовать соответственно правилам игры; развитию координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитию зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); внимания, речи и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_mladshego_dosh._vozrasta.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста
на развитие навыков общения
БОЖЬЯ КОРОВКА
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя и группе, навыков общения;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
- домик божьей коровки;
- тарелка с манкой;
- клей-карандаш;
- красный цветной картон на каждого ребенка
Ход занятия
Приветствие «Здравствуй» (под музыку)
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Упражнение «Волшебная дорожка»
Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, для этого нам нужно совершить небольшое путешествие, внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняя друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Вот мы и пришли…
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка.
Дети здороваются с ней и рассматривают ее.
Пятнышки есть у божьей коровки.
Давайте погладим ее по головке!
Игра-знакомство «Полетели, полетели на головку сели…»
Педагог-психолог предлагает ребятам познакомиться с Божьей коровкой.
Божья коровка полетела, полетела и девочке на головку села… Ребята как зовут девочку (мальчика)… (ответы детей)
Божья коровка полетела, полетела и девочке на носик села… Ребята как зовут девочку (мальчика)… (ответы детей)
Божья коровка полетела, полетела и девочке на ножку села… Ребята как зовут девочку(мальчика)… (ответы детей)
Божья коровка полетела, полетела и девочке на животик села… Ребята как зовут девочку (мальчика)… (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка, Улети на небо,
Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого!
Ритмично покачивают ладонями.
Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. Грозят указательным пальцем.
Подвижная игра на ориентацию в собственном теле
Педагог-психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают названные части тела
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Дыхательное упражнение
Педагог-психолог: - «Ребята, наша божья коровка замерзла и не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
- Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Дети согревают Божью коровку и она улетает.
Рисование
Педагог-психолог: - «Дети, божья коровка предлагает нам сделать на память волшебных божьих коровок».
Педагог-психолог клеем-карандашом рисует контуры божьей коровки на картоне для каждого ребенка, а дети клеевой стороной прикладывают рисунок в тарелочку с манкой.
- Дети и взрослые вспоминают, кто приходил к ним в гости; в какие игры они сегодня играли, что им больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь и речевое общение с детьми младшего дошкольного возраста, информация для родителей.
Применение дидактических игр в развитии речи с детьми...
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
В этом сценарии представлена игра-ситуация с детьми младшего возраста....
Анализ уровня владения детьми младшего дошкольного возраста графическими навыками (из опыта работы)
Приведены результаты исследования уровня сформированности графических навыков у детей в младшей группе....
Сценарий познавательного общения с детьми младшего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Волшебница вода".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
особенности общения воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Данная статья рассказывает об особенностях развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста и влияние воспитателя на это развитие....
Консультация для родителей " «Общение между детьми младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей« Общение между детьми младшего дошкольного возраста»....