Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг»
презентация к уроку (старшая группа)

Елена Александровна Бацевичус

Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Скворушка» с.Богучаны Рефлексивный круг Подготовила: воспитатель Бацевичус Е.А.

Слайд 2

Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» Одна из форм работы, которая позволяет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным. «Рефлексия» от лат. – «Обращение назад, на себя» – это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира.

Слайд 3

Задачи педагогической технологии «Рефлексивный круг»: Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей, научить понимать и уважать мнение других; Развивать коммуникативные навыки, стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру, научить детей объективно оценивать себя, свои возможности и поступки, формировать позитивное отношение к себе и сверстникам; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать способность ребенка к эмпатии; Формировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления публично.

Слайд 4

Правила проведения «Рефлексивного круга» Для взрослых: Рефлексивный круг проводится каждый день в удобное время (лучше утром или вечером); Время проведения: - младшая, средняя группа 5-10 минут - старшая, подготовительная группа 10- 20 минут Соблюдение традиционности проведения и наличие атрибутики -Приглушенный электрический свет; -Спокойная музыка; -Свеча (электрическая), предмет, которые дети передают друг другу; -место проведения (ковер, круг на полу). Нельзя оценивать высказывания детей; Если не знаешь, как реагировать на высказывания ребенка, спроси о чувствах, покивай головой или скажи «Так бывает»

Слайд 5

Правила проведения «Рефлексивного круга» Для детей: Правило поднятой руки; Говорить по одному или говорит только тот, у кого в руках предмет; Отвечать только на заданный вопрос; Не повторяться; Если не хочешь, можешь не говорить.

Слайд 6

Темы «Рефлексивного круга» ТВОРЧЕСКИЕ Развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению. ЛИЧНОСТНЫЕ Способствуют познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе сверстников и взрослых. СОБЫТИЙНЫЕ Осмысление собственных действий и состояний (дети учатся анализировать и передавать свое отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее.

Слайд 7

Игры для рефлексивного круга «Я глазами других» Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Слайд 8

Игры для «Рефлексивного круга» «Мир моих фантазий». Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик. «Я и другие». Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.) Материал: клубок ниток, спокойная музыка.

Слайд 9

Игры для рефлексивного круга «Что такое радость?» Цель : Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека. «Как я могу изменить мир к лучшему?» Цель : Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.

Слайд 10

Что дает «Рефлексивный круг»? Благодаря таким традициям вырабатывается навык осознания воспитанниками происходящего в группе; Дети учатся описывать свои чувства, переживания, мысли; Анализировать и осознавать те качественные изменения, которые произошли с ними в последнее время; Понимать эмоциональное состояние других людей; Развивается межличностное доверие; Обогащается словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития коммуникации у детей с помощью технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой"

На современном этапе развития общества очень ярко проявляется проблема социализации детей. Родители не в полной мере осознают свою ответственость в создании условий для  развития коммуникативных ...

Родительское собрание в Старшей группе. " Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой"

laquo;Рефлексивный круг»  - одна из технологий, которая направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства...

"Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Дети-волонтеры" в рамках проекта "Большие и маленькие"

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориент...

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой...

Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.

Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....