Проектирование «точек входа родителей (законных представителей)» в рамках работы с технологией эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Клубный час»
презентация

Потапова Татьяна Александровна

Представлен опыт с технологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx47.62 КБ
Файл klubnyy_chas.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Проектирование «точек входа родителей (законных представителей» в рамках работы с технологией эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Клубный час»

                                                   Подготовила: Потапова Т.А.- воспитатель I КК

                                                                      «МБДОУ ЦРР – детский сад №138»

Работа современного детского сада ориентирована на тесное сотрудничество с родителями, которые, являясь полноправными участниками образовательного процесса, помогают дошкольной организации решать образовательные задачи. Родители являются самыми близкими и важными партнерами детского сада.

Работа педагогов в этом направлении предполагает вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей, запросов и интересов семьи, а также поддержки инициатив семьи, так как именно родители выступают в качестве основного социального заказчика услуг, предоставляемых дошкольным учреждением.

Организация взаимодействия детского сада и родителей в последнее время попала в разряд самых актуальных проблем.

Ни один детский возраст не требует такого большого разнообразия
форм сотрудничества межличностного характера, как дошкольный, так как именно  этот период тесно связан с развитием личности ребенка.

Поэтому формирование коллектива единомышленников (родитель-воспитатель и воспитатель-педагог) и включение эффективных технологий в образовательный процесс детского сада смогут создать условия эффективной социализации дошкольника и, тем самым, обеспечат уровень качества образовательных услуг.

Мы - педагоги, должны создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Сегодня в своем выступлении я хочу остановиться на взаимодействии участников образовательных отношений в триаде «педагог – ребенок – родитель» при помощи технологических подходов Гришаевой Натальи Петровны.

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой

Наталия Петровна Гришаева считает, что вся жизнь ребенка в ДОО должна быть направлена на развитие его личности и на его взаимодействие с детьми и взрослыми.

Технология эффективной социализации ребенка в детском саду позволяет системно реализовать ФГОС ДО, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность, и другие важные качества, а также освоить ими социальные роли  и нравственные позиции.

В данный момент она состоит из 10 подтехнологий.

  • Клубный час
  • Ежедневный круг рефлексии
  • Ситуации месяца
  • Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»
  • Проблемные педагогические ситуации
  • Дети-волонтеры
  • Социальные акции
  • Волшебный телефон
  • Технология включения родителей в образовательный
  • процесс
  • Развивающее общение

- Клубный час, технология, которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада и в разных помещениях выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретать собственный жизненный опыт и переживания, так необходимые для самоопределения и саморегуляции поведения.

- Ежедневный круг, позволяет развить множество качеств, так необходимых для школы. На кругу дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом.

- Ситуации месяца, технология позволяет заложить  базовые модели социальных ролей ( я-член коллектива, я –горожанин (житель села), я- житель земного шара, я – часть мироздания, я мальчик или девочка, я – член семьи, я-россиянин) именно в тот сензитивный период дошкольного детства, когда они только начинают осваиваться самими детьми.

- Заключительные праздники по ситуации месяца, позволяют проявлять те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении месяца. На празднике дети могут спонтанно выражать себя, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций.

 - Проблемная педагогическая ситуация, это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволяет детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям в процессе рефлексии, извлечь уроки из собственного поведения, то есть самоопределиться в эмоционально-напряженной для них ситуации.

- Социальные акции, технология позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях и инициативах, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества.

 - Волшебный телефон, детский «телефон доверия». Технология позволяет ребенку глубинно выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а психологу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается.

- Развивающее общение, технология гуманистического общения, которая создает условия для развития инициативы и саморегуляции поведения у детей и взрослых, а также бесконфликтного разрешения возникающих проблем.

- Работа с родителями. Технология позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада или школы, через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.

- Дети – волонтеры, технология предполагает систематическое разновозрастное общение не только между детьми детского сада и школы, а также школьниками и взрослыми волонтерами.

 Я сегодня остановлюсь на тех технологиях, которые направлены на социализацию ребенка в триаде педагог – ребенок - родитель.

«Клубный час» - это технология для развития саморегуляции поведения ребенка. Основная цель – поддержка детской инициативы. 

Основные цели КЧ:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение планировать свой действия и оценивать их

результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную

услугу;

-формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими

детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт, переживания необходимые для

самоопределения и саморегуляции.

Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

 С самого начала использования данной технологии определили правила поведения детей во время «Клубного часа»:

• «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

• «Если взял игрушку поиграть — положи её на место, когда

уходишь»;

• «Кто первый взял игрушку, тот в неё и играет»;

• «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе

или вернуться в неё, если устал»

Используем систему «Красных кружков» для поддержания дисциплины, недопустить конфликтных ситуаций. Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа».

 На родительском собрании познакомили родителей с данной технологией. Проинформировали о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность.  Предупредили, что КЧ будет проводиться регулярно 1-3 раза в месяц. Предоставили им возможность проводить мастер-классы и оказывать помощь в проведение клубных часов, выбирать тематику следующих мероприятий.

Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения КЧ. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей.

Накануне проведения КЧ, дети и родители самостоятельно выбирают, чем они хотят заниматься, принимают непосредственное участие в процессе – обсуждают, что необходимо приготовить, чем пополнить предметно-пространственную среду, какие провести мастер-классы, квесты и т. д.

 Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают

все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет

пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

Анализ КЧ проводится по следующему алгоритму: что дети делали, что было особенного в поведении, как реагировали дети, которые остались или находились в своей группе на приход гостей, соблюдали ли дети правила и что мешало  их соблюдать; были ли конфликты, как разрешались, общие впечатления, рекомендации.

Таким образом, клубный час позволил построить образовательную работу с детьми вне рамок группового пространства и активнее вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности. А родителям дал возможность стать активными исследователями собственного родительского поведения, получить опыт нового видения привычных стереотипных способов взаимодействия с ребенком.

Возможно, выделить следующие типы «Клубного часа»:

«Свободный» клубный час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

«Тематические» клубный час, которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;

«Деятельностный» клубный час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе готовят бутерброды, в другой строят город.

«Творческий» - клубный час, когда дети подготовительной группы сами организуют деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.

Свободный Клубный час

 «Свободный КЧ»- дети самостоятельно передвигаются по саду, определяют круг своих желаний и интересов, делают то, что ему нравится.

 Утром детей предупреждают, что состоится клубный час. Так, дети обсуждают все правила, начинают договариваться, кто куда пойдет, ведут планкарту своего перемещения по саду, в какую группу, студию желает пойти, чем заняться, что посмотреть.  В назначенное время подается сигнал – звонок и дети со своей картой начинают перемещение по территории (помещению) детского сада. Все происходит в течение одного часа, дети могут посетить не одно помещение, посмотреть работу всех сотрудников, поучаствовать в деятельности с детьми разных групп. Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами. Задают вопросы (как? почему? зачем?) рассуждают; проявляют интерес к работе взрослых, выражают свое желание помочь.  Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д.) В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют. По звонку все возвращаются в свои группы.  

Деятельностный Клубный час. 

 «Деятельностный» клубный час, подразумевает выбор детьми различных видов деятельности по интересам, так перед началом клубного часа взрослые знакомят детей - какие студии работают в этот день, чем можно заняться в том или ином помещении детского сада. Составляется маршрут, план перемещения. Ребенок выбрав, вид деятельности, по сигналу отправляется в выбранную студию. Так, в спортивном зале проходят подвижные игры, эстафеты, соревнования, либо занятия хореографией, (зависит от того, что было запланировано родителями и педагогами). В музыкальном зале играют на муз. инструментах, танцуют, поют. В студии «Кулинарная академия» - готовят разнообразные вкусности. В театральной студии можно почувствовать себя актером, или режиссером, кукловодом. В студии «Купавушка» узнать все о народном творчестве, историю создания тех или иных предметов. В студии «Наш дом – природа» ребята знакомятся с живой и неживой природой, способами ухода за растениями, участвуют в посадке огорода. В процессе деятельности дети общаются со взрослыми и детьми, обсуждают процесс приготовления, изготовления продукта деятельности, выбирают самостоятельно и с помощью своих сверстников и взрослых способы, методы и приемы работы. Родители, наблюдая за детьми и действуя совместно с ними, начинают лучше понимать, что интересует детей, проявляют активность в совместном общении.

Творческий Клубный час

 «Творческий КЧ» - этот вид клубного часа предполагает большую подготовительную работу со стороны взрослых и организовывается с участием  родителей воспитанников. Чаще всего этот клубный час проходит в виде квест-игр, театрализованных мероприятий. Дети старших групп распределяются по группам и кабинетам ДОУ, заранее обговаривают, что будут представлять и как проводить свой КЧ для всех детей ДОУ. Начинается КЧ с предварительной подготовки, заранее вечером появляются картинки обозначения,  повторяются правила, обсуждаются конфликтные моменты, правил и маршрутов  квеста, что бы ни повторять, в старших группах существует  план действий в виде схемы, знаков. Перед непосредственным началом происходит   разделение на команды, пары, ведущих или ответственных за подготовку игр, подготовка  оборудования для самостоятельного проведения КЧ, предварительное знакомство героев  с детьми ранних возрастов. Начинается и заканчивается КЧ по звуковому сигналу.

Тематический Клубный час

  Все тематические клубные часы  включены в ситуацию месяца, готовят все педагоги совместно с родителями  по данной теме - задания, игры, пособия, викторины, конкурсы, мини - проекты, пополняют РППС.

Организовав КЧ «Час профессии» в рамках ситуации месяца «Мир, в котором я живу», где родители рассказывают о своих профессиях, мы увидели огромный интерес у детей, желание родителей сотрудничать. Были проведены встречи со спортсменами (тренерами по футболу, тэквандо), музыкантами, военными, врачами.

Родители стали не только участниками, но и инициаторами различных проектов. Так, был проведен театральный фестиваль «По дорогам сказок», сценарий,  роли, костюмы подбирались родителями, дети были активными участниками, педагоги координаторами мероприятия.

Особо полюбившимся видом совместной образовательной деятельности стали квест-игры, в которых и дети, и родители, и педагоги являются членами команды - героями действа, в процессе игры делятся своими знаниями, опытом; учатся друг у друга.

В этом году наш детский сад стал  участником всероссийского проекта «Практическая познавательная площадка «Эколенок. Сквозь территории к познаниям». В рамках этого проекта дети старших-подготовительных групп совместно с родителями и педагогами приняли участие в онлайн мероприятиях (тематических занятиях) «Разные города-разная весна», стали победителями фотоконкурса «ЭкоКадр» в нескольких номинациях.

Также очень много положительных эмоций, отзывов мы получили и от КЧ  «В мире интересного», посвященного «Семье и  семейным традициям», когда родители и дети рассказывают о своих увлечениях, была проведена встреча с семьей, коллекционирующей  елочные игрушки.

Так же был проведен КЧ «Братья наши меньшие» в  ходе беседы о своих домашних любимцах был изготовлен коллаж «Мой питомец», а в одной из групп дети познакомились с породами собак, узнали, где они впервые появились, почему так названы.

 Посредством проведения различных Клубных часов для всех участников педагогического процесса мы активизировали самостоятельную творческую работу детей и родителей.

В наше время всё очень быстро меняется нам, педагогам, приходится быть гибкими, мгновенно реагировать на изменения, нововведения. Но это и приятно, что мы не стоим на месте, а вместе с обществом ищем новые пути развития, усовершенствования.  

В этом году впервые в России учредили новый праздник — День отца, для укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей. Мы в свою очередь быстро среагировали на эту новость и провели тематический КЧ «Папа самый лучший друг», который завершился в рамках  ситуации недели «Мои друзья»  фотоконкурсом «Не скучаем вместе с папой», конкурс проходил в течение двух суток, за это время нам поступило свыше 280 фото от родителей наших воспитанников. Это были не просто фото детей с отцом, а фото, где дети и папы были заняты общим делом: игрой,  работой, веселым времяпровождением. Мы рады такому отклику, желанию быть вместе.

Ситуация месяца

 «Ситуации месяца» новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности, способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения. Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца, иногда и более в зависимости от её сложности и интереса к ней детей и педагогов. По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. Воспитателю в «ситуации месяца» отводится роль организатора. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители.

Ситуация месяца планируется заранее, тема и способы ее реализации обговаривается воспитателями и специалистами: форма проведения, при необходимости объединение групп или параллелей, распределяются какие группы идут к какому специалисту или проводят у себя в группе, ответственные за проведение.

Предварительно, воспитатели проводят  беседы, показ, рассказ, решение проблемной ситуации, обсуждение на рефлексивном круге, обсуждение в семейном кругу (дом. задания), экскурсии, тематические занятия,  выставки, просмотр тематических роликов, фильмов, мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, активизацию прошлого опыта т. е. все материалы и содержание работы педагог определяет сам: когда и в какие моменты он дает знания по теме месяца (как часть занятия, в ходе игры детей, в режимном моменте и т.д.)

Дети проживают тему, ситуацию с разных сторон. Заканчивается ситуация месяца - праздником, досугом, развлечением и т.д. Задача таких мероприятий: дать возможность детям проявить инициативу, показать или представить то, чему они научились за этот месяц: сделать общее панно, коллаж, поделку, рисунок, стенгазету, игрушку, конструирование моделей, предметов, пересказ или представление личного опыта по схемам, картинкам, презентации, участие в  мини - концерте, праздничная викторина, импровизированный спектакль.

  Например, Ситуация Мероприятие проводится в любом помещении или на участке сада, может проводиться по группам, возрастам.

В рамках ситуации месяца «Я - помню, Я - горжусь!» были организованы совместные походы, экскурсии к памятникам Великой Отечественной войны, конкурс рисунков, стихов и т. д.

Как результат - Родители стали активно участвовать в подготовке итоговых мероприятий Ситуаций месяца. Совместно с детьми участвуют в выставках, смотрах-конкурсах, посвященных разной тематике ситуаций месяца: «Загадочный космос», «День Победы», «Безопасность».

Посредством создания совместных образовательных проектов для всех участников педагогического процесса мы активизировали самостоятельную творческую работу детей и родителей.

К празднованию 60-летия первого полёта человека в космос нами был реализован проект «Загадочный космос», в рамках проекта работала выставка совместного творчества детей и родителей, Проходили конкурсы и викторины на лучшего знатока космоса «Космические просторы»; разучивали песни, стихи о космосе, читали энциклопедии. Были реализованы смелые фантазии детей в постройках космических кораблей. Была организована проблемная ситуация «Как подружиться с Инопланетянами» - на умение общаться без слов, выражать свои эмоции, понимать настроение друг друга.

Финалом ситуации «Загадочный космос» – стало  космическое дефиле - региональный конкурс костюмов, который вызвал неподдельный интерес, желание показать свои творческие способности и мастерство.

Ситуация «Я расту здоровым» проходила насыщенно, здесь  были проведены и мастер-классы по закаливанию, самомассажу, викторины на знания правил личной гигиены и самообслуживания,  правил здорового питания. Пополнили предметно – развивающую среду самодельными играми и атрибутами для игр, родители рассказали о профессии врача. В процессе сюжетно-ролевых игр побывали в качестве врача, медсестры, пациента, водителя скорой помощи.

 Благодаря инициативным родителям, наш детский сад участвовал во Всероссийском оздоровительном конкурсе «Супергерои против простуды и гриппа» в номинации «Самый массовый противовирусный танец». Была проведена большая подготовительная работа – родители совместно с детьми учили движения танца, изготавливали маски. Это и стало итогом ситуации месяца, в котором  приняли участие более 300 человек – дети и взрослые нашего сада.

Проходила ситуация «Мы театралы», приуроченная ко дню театра. В рамках этой ситуации дети познакомились с видами театра, с театральными профессиями, способами создания кукол, пополнили театральные центры новыми декорациями, масками, куклами, костюмами, повторили правила поведения в общественных местах. Строили театры из конструктора, кубиков, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. Узнали о знаменитых театрах мира, страны и какие театры есть в Воронеже. Непосредственную помощь в проведении всех мероприятий оказывали родители. Финалом всего стал театральный фестиваль «В гости к сказке», в котором приняли участие все группы детского сада.

Социальные акции

Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада,  Это современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Главное условие организации акций – это  принцип добровольности, доступность для понимания детей, опрос родителей, на желание принять участие в акции. Такие акции  дают первые ростки  милосердия и сострадания у ребёнка.

«Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Участвуя вместе с детьми в образовательных мероприятиях,  родители наших воспитанников стали активнее поддерживать и социально значимые проекты, акции.

Так, мы являемся постоянными участниками:

- Благотворительной акции «Белый цветок» (в каждой группе проходили мероприятия по изготовлению цветов с детьми в саду, с родителями дома, организованы были мастер-классы на ютуб канале)

- Благотворительной акции «Крышка – малышка»

- Экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек»

Принимали участие в акциях:

- Экологической акции «Зеленая весна 2021» (в рамках этой акции нами были проведены субботники, проект «Огород на подоконнике» и организована посадка цветов, овощных культур на территории детского сада)

- Всероссийская экологическая акция "Покорми птиц" (изготовление кормушек, скворечников)

- Международная экологическая акция "Час Земли"

- Благотворительная акция "Крупинка добра" (сбор продуктов питания нуждающимся семьям)

- Благотворительная акция "Доктор Книжкин" (папы и мамы охотно передают в пользование детского сада и библиотек города книги, журналы.)

Благодаря активной позиции, отзывчивости, включенности родителей в жизнь детского сада, наш детский сад занял 2 место в городе по сбору макулатуры среди дошкольных образовательных организаций.

Регулярное проведение «Социальной акции» показало, что каждая последующая акция привлекает всё большее число родителей – от 10% в начале работы и до 50–70% в конце.

Технология рефлексивный круг

«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы. Позволяет стимулировать речевую активность, мыслительные возможности, учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений.

Рефлексивный круг, проводимый каждый день  утром перед завтраком в течение 5-10 минут, настраивает детей на предстоящую деятельность, дает возможность поделиться новостями, проблемами и радостями, помогает обсудить все проблемы в группе, зарядить положительными эмоциями, дает высказаться раскрепоститься.

Правила «Рефлексивного круга» для детей:

-говорит только тот, у кого в руках предмет;

-если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь;

-не повторять то, что кто-то уже сказал;

-не уходить из «круга», пока он не закончится.

 Для воспитателя:

-не давать оценку высказываниям детей, только интонацией подчеркнуть то

или иное высказывание;

-стараться комментировать каждое высказывание детей, развивая их суждения дальше.

Перед началом «круга» все дети - участники с воспитателем берутся за руки и говорят речёвку, а затем садятся в круг начинается обсуждение.

А также рефлексивный круг, проводится после завершения любого мероприятия. Что дает возможность подвести итог действу, проделанной работе, убедиться в целесообразности мероприятия.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения мероприятий  на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

В результате организации такого инновационного профессионально-родительско-детского взаимодействия вырос интерес родителей к образовательному процессу в детском саду, посещение и участие родителей в наших мероприятиях, частота обращений к педагогам по вопросам организации воспитательного процесса.

Технология Н. П. Гришаевой стала для нас еще одной эффективной площадкой для объединения усилий в целях обеспечения ребенку эмоционального комфорта, интересной содержательной жизни в детском саду и дома.

Меняется общество, меняются дети и родители, меняется и вся система образования, меняемся и мы сами - педагоги.

На оценочно-рефлексивном этапе подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.

 Результатами взаимодействия с родителями являются:

- рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей;

- родители стали более  эмоционально поддерживать своего ребенка;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;

- создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Как показала практика, эффективными формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания. Планируем продолжить работу в том же направлении.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются лишь в занятости родителей на работе.

Благодаря этим технологиям мы с уверенностью можем сказать, что находимся на правильном пути развития доверительных отношений между педагогом, ребенком и родителем. А степень включенности родителей в развитие ребенка, ориентированное на его реализацию в различных сферах, является маркером нашего образовательного результата.

В заключении хочу сказать, что проведение клубных часов, посвященных профессиям привели к тому, что в этом году наш детский сад впервые участвует в региональном чемпионате «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» - Babyskills совместно с родителями.  Ранее мы уже были участниками и победителями чемпионата  в разных компетенциях. С нетерпением ждем чемпионата в этот раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование «точек входа» родителей (законных представителей) в рамках работы с технологией эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Клубный час»

Слайд 2

Партнеры в воспитании и обучении детей Едины в образовательных целях Знают возможности друг друга Поддерживают детей в любых начинаниях Педагоги и родители:

Слайд 3

Задачи ДОО в работе с родителями : Изучение родителей детей Изучение опыта родителей в обучении и воспитании детей Привлечение к активному участию в жизни ДОО Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Слайд 4

Технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой

Слайд 5

Что такое «Клубный час»? Апробированная авторская технология. Автор: старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Наталья Петровна. Технология состоит в том, что дети в течение одного часа могут свободно перемещаться по ДОО, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.

Слайд 6

Предварительно обсуждают и определяют: Тематику, план проведения «Клубного часа» Периодичность и длительность «Клубного часа», как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем (не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт). Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа» Разрабатываются организационные моменты проведения «Клубного часа» Определяют порядок начала программы «Клубного часа». Кто будет участвовать в первый «Клубный час», как подготовить детей к первому «Клубному часу»

Слайд 7

Организационные моменты проведения «Клубного часа»: Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. Педагоги определяют сигнал окончания «Клубного часа», например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам), давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.

Слайд 8

Технология «Клубный час»:

Слайд 9

Ситуации месяца, технология позволяет заложить базовые модели социальных ролей ( я-член коллектива, я –горожанин (житель села), я- житель земного шара, я – часть мироздания, я мальчик или девочка, я – член семьи, я-россиянин) именно в тот сензитивный период дошкольного детства, когда они только начинают осваиваться самими детьми.

Слайд 10

Технология «Социальная акция» позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях и инициативах, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества.

Слайд 11

«Рефлексивный круг» После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы: — Где ребёнок был? — Что тебе запомнилось? — Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? — Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему? — Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Слайд 12

Результатами взаимодействия с родителями являются: - рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей; - родители стали более эмоционально поддерживать своего ребенка; - обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей; - создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П. Тема «Я радуюсь когда…»

Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П.Тема «Я радуюсь когда…»...

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития коммуникации у детей с помощью технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой"

На современном этапе развития общества очень ярко проявляется проблема социализации детей. Родители не в полной мере осознают свою ответственость в создании условий для  развития коммуникативных ...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час»  (Из опыта работы)  Для родителей и педагогов...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Золушка»         «Педагогическая статья «Клубный час...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

"Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Дети-волонтеры" в рамках проекта "Большие и маленькие"

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориент...