Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Владимировна

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx13.35 КБ
Файл motivatsiya.docx15.63 КБ
Файл diagnostika_oktyabr.docx26.63 КБ
Файл plan.docx115.01 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

В нашей группе с 02.10.23 – 31.10.23 г проходит Ситуация месяца

«Осень, осень, в гости просим!»

Предлагаем Вам принять участие в создании:

1. Альбом «Труд людей и техника на селе»

2. Коллекцию природного материала (семена, шишки, желуди, листья)

3. Исследовательские проекты: «Грибы», «Материки и природные зоны», «Лекарственные травы».

4. Альбом «Осень золотая»

5. Альбом «Классификация растений»

В нашей группе будут проводиться следующие мероприятия:

6. Мини-музей «Животный мир»

7. Календарь природы.

8. Презентация «Полезные ископаемые»

Проведение итогового мероприятия: 25.10.2023 Праздник «Осенняя ярмарка»



Предварительный просмотр:

Период: с 02.10.23 – 31.10.23

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Мотивация: расскажи друзьям, что такое осень и как меняется жизнь людей и животных.

Цель: исследуют труд людей и технику на селе; классифицируют животный мир; выделяют характерные признаки осени, как похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека, закрепляют знание безопасного поведения в природе и способы помощи человека в природе; знают и называют природные зоны, материки, природные ископаемые.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенняя ярмарка»

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1. Подбор картинок к Альбому «Труд людей и техника на селе»

1.Альбом «Труд людей и техника на селе»

2.Сбор природного материала (семена, шишки, желуди, листья)

2.Коллекция природного материала (семена, шишки, желуди, листья)

3.  Подбор материала к созданию исследовательских проектов: «Грибы», «Ядовитые растения», «Лекарственные травы».

3. Исследовательские проекты: «Грибы», «Материки и природные зоны», «Лекарственные травы».

4.Создание альбома «Осень золотая»

4. Альбом «Осень золотая»

5.Подбор картинок к тематическому альбому «Классификация растений»

5. Альбом «Классификация растений»

6.Создание мини-музея «Животный мир»

6. Мини-музей «Животный мир»

7.Создание календаря природы.

7. Календарь природы.

8.Подбор материала «Полезные ископаемые»

8. Презентация «Полезные ископаемые»



Предварительный просмотр:

Диагностика освоения содержания программы воспитанниками МАДОУ д/с № 6 группа №14 (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

В рамках ситуации месяца «Осень, осень, в гости просим» 2023/2024учебный год

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Показатели развития

Выделяет характерные признаки осени, изменения в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу

Знает и называет некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие)

Рассказывает об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития

Рассуждает о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком

н

к

н

к

н

к

н

к



Предварительный просмотр:

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Понедельник   2 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1. Математическое развитие

Тема:  «Осень»

Цель: понимают отношения между числами натурального ряда, увеличивают или уменьшают каждое число на 1 (пределах 10); Совершенствуют умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимают смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между); развивают геометрическую зоркость,  анализируют и сравнивают предметы по форме, развивают сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

*Цель: понимают учебную задачу и выполняют ее.

Материалы

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

1.Соц. игра: «улыбка»

2.Сюрп. момент: загадка

3.Основной этап:

-Д/и: Назови число

- «Составь Геометрическую фигуру»

- Игра «Молчанка»

- Физминутка «Мы листики».

- «Недостающая фигура»

-«Встань, куда скажу»

III. Рефлексия: Что узнали нового? Что было интересным?

*Что было сложным?

Занятие №2 Конструирование

Тема: «Осенний лист»

Цель:  умеют следовать устным инструкциям. Развивают мелкую моторику рук. Обогащают словарный запас, Развивают чувство формы и композиции. Развивают глазомер при работе с бумагой.

*Цель: образовывают прилагательные, развивают устную речь, внимание, память.

Материалы:

желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.

Вид деятельности: самообслуживание, изобразительная

Ход занятия:

I. Огр. этап: социоигра «Улыбнись».

II. Основной этап: стихотворение.

- беседа «Приметы осени»

*Индивидуальное задание «загадка»

-

- Пальчиковая гимнастика «Осень»

-Показ приемов конструирования.

-Самостоятельная работа детей.

-Анализ детских работ.

III.Рефлексия: Что делали?

*Расскажи о своей посделке?

Занятие №3 Музыка

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: различают тембры музыкальных инструментов; самостоятельно придумывают окончание песен.

Утренний круг

Беседа. Тема: «Осенние явления»

Цель: определяют осенние явления* и называют их.

Пальчиковая гимнастика

«Урожай», «Листопад», *«Агроном»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа Софья К., Дима

«Закончи предложение»

Цель: дополняют предложение, словом, противоположного значения.

*Индивидуальная работа Катя Д., Кирилл К.

Тема: «Доскажи словечко»

Цель: произносят многосложные слова.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Разложи правильно»

Цель: классифицируют предметы, *называть их одним обобщающим словом.

Прогулка№1  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

В начале октября солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое. Воспитатель просит ребят протянуть руки к солнышку, погреть их, напоминает, в каком месте солнышко вставало и садилось летом и где сейчас. Отмечает уменьшение светового дня, утром уже не хочется вставать рано, так как на улице темно, и вечером рано темнеет.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

Поговорки и пословицы:  «И птица чует, что холод будет».

Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».

Подвижная игра «Угадай, что поймал».

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти в воображаемый лес и понаблюдать за его обитателями (белками, зайцами, муравьями, пчелками, и т. д.), вернувшись с прогулки, рассказать жестами, без слов, за кем они наблюдали.

Трудовые действия детей. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа:

(Катя Л, Илья)

Д/и: «Что бывает холодным?»

Цель: Развитие мышления.

Зарядка после дневного сна.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Октябрь уж наступил…»

Цель: воспитывать умение слушать, повторяя фразы за воспитателем.

П/и: «Охотник и утки».

Цель: соблюдают правила бега, не наталкиваясь друг на друга, *проговаривают слова игры.

Д/и: «Путешествие в осенний лес»

Цель: имеют представление о животных и птицах, готовящихся к холодам, *называют осенние месяца.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей

Прогулка № 2 РАССМАТРИВАНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Обратить внимание детей на растения. Вспомнить формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья), чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть сирень и вяз, потрогать стволы руками, сравнить листья сирени и вяза).

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

                Е. Головин

Загадки:

Вот художник золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды – зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам!

                (Осень.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Трудовые действия детей. На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Глеб, Катя Д.)

Д/и: «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Название центра «Здоровячок»

Материалы:

Мячи, обручи

«Найди свой дом»

Вид деятельности: двигательная.

*Центр

«Умники и умницы»

Материалы:

Игра «Назови дни недели»

Вид деятельности: коммуникативная.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

Название центра «Отдыхайка»

Материалы:

альбом «Осенние явления».

Рассматривают альбом «Осенние явления».

Вид деятельности: коммуникативная.

Центр «Умники и умницы»

Материалы: карточки с частями суток.

Игра «Назови и покажи части суток»

Вид деятельности: коммуникативная.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

вторник   3 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1. Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Беседа об осени».

Цель:  представляют о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

знают о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека. Составляют предложения из 2-3 слов, опираясь на слова, предложенные воспитателем, и на сюжетную картинку

*Цель: активизируют слова, относящиеся к темам: «Осень».

Материалы:  электронная  презентация «Осень», муз. П.И.. Чайковского,   книжка - сюрприз от осени,  шкатулка

Вид деятельности: коммуникативная.

Ход ООД:

I.Орг. этап: приветствие «Доброе утро»

II.Основной этап:

-Загадки по теме;

-Игра «Погода осенью»;

- Игра «Осенние слова»;

- «Найди ошибку»;

- Физминутка: «Листочки»;

*Индивидуальное задание Д/и «Пословицы»;

- поговорки

Игра «Четвертый лишний».

III.Рефлексия: Что понравилось? *Что было трудным?

Занятие №2 Рисование

«Осень золотая»

Цель: Упражняются в умении выражать свои впечатления.

*  рисуют красками, создают образ.

Ход занятия.

  1. Социоигра «Дружба»
  2. Беседа. Показ действий.
  3. П/г «Дождь»
  4. Рефлексия: Что мы рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Вид деятельности: игровой, изобразительный.

Занятие №3

Физкультура

(по плану специалиста)

Утренний круг

Беседа: «Наступила осень».

Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о растительном и животном мире в осенний период времени. Закрепить знания о характерных приметах ранней осени

Пальчиковая гимнастика «Урожай», «Листопад», *«Агроном»

Утренняя гимнастика

Индивидульная работа: с Родион, Ульяна.   Лото «Что такое школа?»

Цель: называют для чего нужна детям школа, что необходимо брать с собой в школу.

* Инд.Работа (Катя)

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: имеют представление о хороших и плохих поступках, анализируют и делают выводы.

Прогулка№1  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА И ЕГО ПРИЧИНА

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

Приметы: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Стихотворения:

        Все быстрее облетают клены,

        Все темнее низкий свод небес,

        Все виднее, как пустеют кроны,

        Все слышнее, как немеет лес,

        И все чаще прячется во мгле

        Солнце, охладевшее к земле.

                И. Мазнин

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Трудовые действия детей. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, развивать умение выполнять простейшие трудовые поручения

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа. (Костя, Алина)

Дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Зарядка после дневного сна.

Чтение:  В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания

трудиться, мало, что получается.

Д/и «Скажи правильно»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

С/р игра: «Собираем урожай»

Цель: *демонстрируют ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь, проявляют дружелюбное, гостеприимное, отношение к людям, сверстникам.

Прогулка №2  РАССМАТРИВАНИЕ ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ЛИСТВЫ

Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенней природы, обсуждает с детьми, почему опадают листья. Обращает внимание, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез.

                Падают, падают листья.

                В нашем саду листопад.

                Желтые, красные листья

                По ветру вьются, летят.

Приметы:  если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

        Закружила осень рыжие метели,

        Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Загадки:

        Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка».

Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

Трудовые действия детей. Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа. (Тимофей, Ульяна) Игровое упражнение: «Перебрось за линию»

Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Центр «Самоделкин»

«Город»

Цель: выстраивают, применяя конструктор разного размера.

Материалы и оборудование: конструктор большого и среднего размера.

*Центр «Грамотейка»

«Назови свою семью»

Цель: называют членов своей семьи.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

Центр «Игралочка»

С/р игры «Хозяюшка»,

Цель: играют самостоятельно, сами распределяют роли между собой.

Материалы и оборудование: посуда

*Центр «Поиграйка»

«Оденем куклу по погоде»

Цель: одевает куклу по сезонной погоде.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Среда  4 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель:  закрепляют  знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог  и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой .Закрепить знание назначения сигналов светофора.

*Цель:  уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта

Материалы: дорожные знаки, макет светофора

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

I. Огр этап: приветствие «Вы хотите заниматься?».

II. Основной этап:

Загадка

- Беседа по теме.

- Рассматривание плаката

- Д/и «Собери знак»

*Индивидуальное задание «Собери и назови»

-Физминутка: «Светофор»

III.Рефлексия: Для чего нужны знаки?  Что понравилось? *Назови какой знак ты сделаешь?

Занятие №2. Лепка/аппликация/ручной труд: «Лукошко с грибами»

Цель: Закреплять умение работать с пластилином, отламывать небольшие части от целого куска. Лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающаяся ножка. Применять знакомые приемы лепки

*Цель: Уметь радоваться полученному результату.
Материалы: цветные карандаши, листы белого картона прямоугольной, квадратной, треугольной формы.

  1. Социоигра «Дружба»
  2. Показ действий.
  3. Физминутка: «Осень»
  4. П/г «Дорожные правила»
  5. Рефлексия: Что означает твой знак? Что тебе понравилось больше всего?

Вид деятельности: изобразительный, коммуникативный.

Занятие №3 Музыка

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: различают тембры музыкальных инструментов; самостоятельно придумывают окончание песен.

Утренний круг

Беседа: «Осень – хорошо, осень – плохо»

Цель: Формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать.

Утренняя гимнастика

Индивидульная работа: с Илья, Саша Б.  Д/и:  «Дары осени»

Цель: закрепить знания о том, что

созревает осенью.

* Инд.Работа (Катя)

Д/и «Назови одним словом»

Цель: объединяют предметы в одну группу.

Настольно-печатной игры: «Домино - домашние животные».

Цель:  формирование мелкой моторики.

Прогулка №1   НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, просит ребят составить описательный рассказ об увиденном. (Осень – самое яркое по красоте красок время года…)

Вместе с детьми посчитать количество увиденных тонов и полутонов.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

                А. Пушкин

Загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает – когда это бывает?

        (Осенью.)

Дидактическая игра «Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Соня П, Илья, Кирилл К., Катя Д.)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Зарядка после дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: внимательно слушают, сопереживают героям, рассуждают.

Игра-классификация

Тема:  : «Кто, какие запасы делает осенью»- расширить представление о подготовке к зимовке зверей, птиц и рыб.

Творческая мастерская

Тема: «Подарок для друга»

Цель: создают самостоятельно знакомые образы с помощью различного бросового материала.

С/игры по выбору детей.

Цель: Самостоятельно находят интересные для себя занятия.

Прогулка №2 РАССМАТРИВАНИЕ ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ЛИСТВЫ

Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Трудовые действия детей. Собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Саша Б., Катя Д.) Д/и: «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Центр «Светофорик»

Цель: знают и называют дорожные знаки

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков.

*Центр «Умники и умницы»

«Время суток»

Цель: называют время суток, изображенные на карточках.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

Центр «Игралочка»

С/р игры «Кафе»,

Цель: играют самостоятельно, сами распределяют роли между собой.

Материалы и оборудование: продукты.

*Центр «Озорные пальчики»

«Цветной рис»

Цель: на ощупь отгадывают фигуры.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Четверг  5 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1  Математическое развитие

Тема: «От меньшего к большему»

Цель: закрепляют навыки счета в пределах 10, образовывают число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами

* закрепляют навыки счета в пределах 10

Материалы: прописи

Вид деятельности: коммуникативный, игровой.

Огр этап: приветствие «Вы хотите заниматься?».

II. Основной этап:

Загадка

- Беседа по теме.

- Работа в прописях

- Д/и «Сосчитай, запомни, подбери цифру»

*Индивидуальное задание «Посчитай и назови»

-Физминутка: «Цифры»

III.Рефлексия: Что вам понравилось больше всего?

Занятие №2 Рисование

Тема: «Любимое животное»

Цель: самостоятельно рисуют; аккуратно закрашивают карандашами, правильно подбирают цвета и оттенки для создания выразительных образов.

*  аккуратно рисуют, закрашивают карандашами.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги.

  1. Социоигра «Дружба»
  2. Рассматривание картины. Показ действий.
  3. П/г «Дует, дует ветер»
  4. Рефлексия: Что мы рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Вид деятельности: изобразительный, коммуникативный.

Занятие №3

Физкультура

(по плану специалиста)

Утренний круг

Беседа: «Куда исчезают насекомые?».

Цель: способствовать  формированию общих представлений о насекомых.

Развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям. Развитию познавательного интереса к природе.

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди отличия»

Цель: общаются, узнают друг о друге с помощью вопросов.

Индивидульная работа:  с Сашей Б, и Аней Л..  

Тема:  «Вырежи картинку»

Цель: развивать уровень мелкой

моторики и тактильной чувствительности

* Инд.работа (Катя)

Д/и «Ассоциации»

Цель: называют фигуры

Прогулка№1  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХАРАКТЕРОМ ДОЖДЯ

Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях.

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Глеб, Кирилл Л) Д/и: «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Зарядка после дневного сна.

Чтение художественной литературы

Стихи об осен: К.Бальмонт «Осень», З.Алексадрова «Журавли», И Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!».

Цель: Вызвать у детей интерес к

стихам, формировать умение

соотносить описание природы в

стихах, видеть красоту осени, развивать слуховое внимание. Прослушивание песен. «Винтик»

С/игры по выбору детей.

Цель: Самостоятельно находят интересные для себя занятия.

Прогулка 2 РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН

Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовые действия детей. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Аня Л., Аня С.) Д/и: «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Центр «Озорные пальчики»

«Рисование по точкам»

Цель: закрепляем умение детей рисовать прямые и

изогнутые линии

*Центр «Озорные пальчики»

«Пазлы»

Цель:  собирают картинку по образцу

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

Центр «Радуга»

Раскраски на тему: Осень

Цель: разукрашивают аккуратно, подбирают цвета

Материалы и оборудование: раскраски.

*Центр «Радуга»

разукрашивают аккуратно, подбирают цвета

Материалы и оборудование: раскраски.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Пятница  6 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1 Развитие речи, основы грамотности.

Тема: «Сравнение и описание предметов»

Цель: составляют рассказ, включая в него антонимы

*.. сравнивает предметы, выделяет существенные признаки.

Материалы: предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

Ход занятия:

  1. Социоигра «Дружба»
  2. Чтение стих. «Плим» И. Токмаковой
  3. Беседа
  4. Д/и «Подскажи словечко»
  5. П/и «Три медведя»

Рефлексия: О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?

Вид деятельности: коммуникативный, игровой.

Занятие №2

Физкультура (на прогулке)

(по плану специалиста)

Утренний круг

Беседа: «Что происходит с жизнью птиц осенью?».

Цель: Уточнить и расширить

имеющиеся у детей представления

о жизни птиц осенью. Подвести к

пониманию, что в природе все

взаимосвязано. Закрепить понятие

«перелетные» и «оседлые» птицы,

назвать их.

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто позвал?»

Цель: слушают внимательно и отгадывают.

Индивидуальная работа: с Тимофей, Соня П.   Работа со счетными палочками:

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах треугольнике, трапеции, квадрате,

прямоугольнике, умение выкладывать их из счетных палочек.

* Инд.Работа (Катя)

Д/и «Что напутал художник?»

Цель: соотносят карточки правильно.

Прогулка №1  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе (за листопадом).

Цели: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Ульяна, Костя) Д/и «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Зарядка после дневного сна.

Чтение художественной литературы

«Рассказы о природе» Сутеев.

Цель: внимательно слушают, сопереживают героям, рассуждают.

С/игры по выбору детей.

Цель: Самостоятельно находят интересные для себя занятия.

Прогулка №2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СПОСОБОМ ПАДЕНИЯ ЛИСТВЫ И СЕМЯН

Воспитатель обращает внимание детей на способ падения листьев и семян у разных деревьев.

Опыт «Летающие семена».

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Трудовые действия детей. Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа (Тимофей, Алина)

Д/и: «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Центр «Самоделкин» Конструирование из

строительного материала

«По замыслу детей»

*Центр «Умники и умницы»

«Цифры»

Цель: называют цифры до 10.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

Центр «Радуга»

«Нарисуй цифру»

Цель: рисуют цифры.

Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги.

*Центр «Озорные пальчики»

«Цветной рис»

Цель: на ощупь отгадывают фигуры.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Понедельник   16 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1. Математическое развитие

Тема:  «Животный мир»

Цель: понимают отношения между числами натурального ряда, увеличивают или уменьшают каждое число на 1 (пределах 10); Совершенствуют умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимают смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между); развивают геометрическую зоркость,  анализируют и сравнивают предметы по форме, развивают сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

*Цель: понимают учебную задачу и выполняют ее.

Материалы

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

1.Соц. игра: «улыбка»

2.Сюрп. момент: загадки

3.Основной этап:

-Д/и: Задачи

- Физминутка

-«Графический диктант»

III. Рефлексия: Что узнали нового? Что было интересным?

*Что было сложным?

Занятие №2 Конструирование

Тема: «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона).

Цель:  умеют следовать устным инструкциям. Развивают мелкую моторику рук. Обогащают словарный запас, развивают чувство формы и композиции. Развивают глазомер при работе с бумагой.

*Цель: образовывают прилагательные, развивают устную речь, внимание, память.

Материалы:

бумага разных цветов, ножницы, клей, картон, мордочки диких и домашних животных, картинки домашних и диких животных.

Вид деятельности: самообслуживание, изобразительная

Ход занятия:

I. Огр. этап: социоигра «Улыбнись».

II. Основной этап: стихотворение.

- загадки

*Индивидуальное задание «загадка»

- Физминутка «Звери»

-Показ приемов конструирования.

-Самостоятельная работа детей.

-Анализ детских работ.

III.Рефлексия: Что делали?

*Расскажи о своей поделке?

Занятие №3 Музыка

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: различают тембры музыкальных инструментов; самостоятельно придумывают окончание песен.

Утренний круг

Беседа: «Животный мир нашей страны»

Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Слон и Лев», *«Листопад»

Индивидуальная работа Аня С., Саша Б.

«Дни недели»

Цель: называют дни недели.

*Индивидуальная работа Катя Д., Кирилл К.

Д/и «Пифагор»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

Настольно-печатные игры.

Тема:  Д/и «Найди пять отличий» Цель: развивают наблюдательность

Прогулка№1  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ОБЛАКОВ

Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Напоминает детям формы облаков. Перистые – самые высокие облака, состоят из кристалликов льда; имеют вид белых перьев, нитей, волокон; полупрозрачны и не закрывают солнце, луну и звезды.

Кучевые облака образуются весной, летом и осенью; имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями: появляются обычно утром или к полудню, а к вечеру начинают исчезать. Они громоздятся, принимают вид башен и превращаются в грозовые тучи.

Слоистые – самые низкие, серые облака, сплошь застилающие все небо, похожи на туман.

Приметы: облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится; на небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию.

Поговорки и пословицы: «Осень велика – зима долга».

Стихотворения:

ОБЛАКО

Облако за облаком по небу гналось –

За облаком-лодкой облако-лось.

А ветер гонит, гонит, торопит облака,

То с налету тронет, то шевельнет слегка…

        Я. Аким

Загадки:

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

(Облака.)

Дидактическая игра «Кто же я?».

Дидактическая игра «Лесник».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: развивать внимание.

Ход игры. Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. При этом они шепотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим.

Правила игры. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников.

Трудовые действия детей. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Индивидуальная работа:

(Катя Л, Илья)

«Прыжки»

Цель:  Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Зарядка после дневного сна.

Чтение С. Маршак «Детки в клетке».  

Цель: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы о прочитанном.

П/и: «Охотник и утки».

Цель: соблюдают правила бега, не наталкиваясь друг на друга, *проговаривают слова игры.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Цель: имеют представление о животных и птицах, родного края, *называют природные зоны.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей

Прогулка № 2   РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧВЫ

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Воспитатель просит детей рассказать, что они знают о почве. Из чего она состоит? Для чего она нужна? Кто в ней живет?

Почва состоит из песка, глины, отмерших частей растений и животных, камешков и разных органических частиц, воды и воздуха. В почве находятся корни всех растений, которые черпают из нее воду и полезные для растения вещества. Почва служит домом для многих животных, насекомых и червей.

Воспитатель просит ребят назвать обитателей подземного царства (крот, мышь-полевка, слепыш, дождевой червь, насекомые и их личинки).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность, она липкая, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод. Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Приметы:  днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.

Стихотворения:

                Чтобы корни всех растений

                Под землей дышать могли,

                Хорошенько нужно землю

                Прополоть и разрыхлить.

Загадки:

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

        (Песок.)

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит в руках».

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Цель: развивать ловкость движения.

Ход игры. Дети становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше.

Правила игры. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.

Игра-забава «Узнай по звуку».

Трудовые действия детей. На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Индивидуальная работа: (Глеб, Катя Д.)

Д/и: «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Название центра «Здоровячок»

Материалы:

Мячи, обручи

«Найди свой дом»

Вид деятельности: двигательная.

*Центр

«Игралочка»

Материалы:

Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин».

Вид деятельности: коммуникативная.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

Название центра «Отдыхайка»

Материалы:

альбом «От колоска до хлеба».

Рассматривают альбом.

Вид деятельности: коммуникативная.

Центр «Умники и умницы»

Материалы: карточки с частями суток.

Игра «Назови и покажи части суток»

Вид деятельности: коммуникативная.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

вторник   17 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1. Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Мир животных».

Цель:  дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными. Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе. Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу

*Цель: активизируют слова, относящиеся к теме.

Материалы:  электронная  презентация «Животные и растения разных климатических зон», муз. П.И.. Чайковского

Вид деятельности: коммуникативная.

Ход занятия:

I.Орг. этап: приветствие «Доброе утро»

II.Основной этап:

-Загадки по теме;

-Игра «Погода осенью»;

- Игра «Осенние слова»;

- «Найди ошибку»;

- Физминутка: «Листочки»;

*Индивидуальное задание Д/и «Пословицы»;

- поговорки

Игра «Четвертый лишний».

III.Рефлексия: Что понравилось? *Что было трудным?

Занятие №2 Рисование

«Мое любимое животное»

Цель: Упражняются в умении выражать свои впечатления.

*  рисуют красками, создают образ.

Ход занятия.

  1. Социоигра «Дружба»
  2. Беседа. Показ действий.
  3. П/г «Дождь»
  4. Рефлексия: Что мы рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Вид деятельности: игровой, изобразительный.

Занятие №3

Физкультура

(по плану специалиста)

Утренний круг

Беседа: «Кто чем питается?».

Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о животном мире в осенний период времени.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Урожай», «Листопад», *«Агроном»

Индивидульная работа: с Родион, Ульяна.   Лото «Что такое школа?»

Цель: называют для чего нужна детям школа, что необходимо брать с собой в школу.

* Инд.Работа (Катя)

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: имеют представление о хороших и плохих поступках, анализируют и делают выводы.

Прогулка№1  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Цель: обобщить наблюдения за погодой.

Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

Приметы: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Трудовые действия детей. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, развивать умение выполнять простейшие трудовые поручения

Индивидуальная работа. (Костя, Алина)

Дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Зарядка после дневного сна.

Чтение:  В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания

трудиться, мало, что получается.

Д/и «Скажи правильно»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

С/р игра: «Зоопарк»

Цель: *демонстрируют ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь, проявляют дружелюбное, гостеприимное, отношение к людям, сверстникам.

Прогулка №2  РАССМАТРИВАНИЕ ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ЛИСТВЫ

Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенней природы, обсуждает с детьми, почему опадают листья. Обращает внимание, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез.

                Падают, падают листья.

                В нашем саду листопад.

                Желтые, красные листья

                По ветру вьются, летят.

Приметы:  если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

        Закружила осень рыжие метели,

        Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Загадки:

        Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка».

Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

Трудовые действия детей. Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Индивидуальная работа. (Тимофей, Ульяна) Игровое упражнение: «Перебрось за линию»

Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Центр «Самоделкин»

«Амбар»

Цель: выстраивают, применяя конструктор разного размера.

Материалы и оборудование: конструктор большого и среднего размера.

*Центр «Озорные пальчики»

Д/и «Волшебный мешочек» (животные).

Цель: называют животных на ощупь.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

Центр «Игралочка»

С/р игры «Хозяюшка»,

Цель: играют самостоятельно, сами распределяют роли между собой.

Материалы и оборудование: посуда

*Центр «Поиграйка»

«Оденем куклу по погоде»

Цель: одевает куклу по сезонной погоде.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы.

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Среда  18 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Природные зоны»

Цель: - знают о том, в какой части суши и в какой природной зоне живут разнообразные животные. Развивают гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на нашей планете Земля;  - формируют экологическое сознание; - оценивают результат совместного труда;

*развивают воображение, память и способность логически мыслить.

Материалы:  физическая карта России, природные зоны Земли, глобус, картинки животных природных зон,  презентация «Звери наших лесов», разрезные картинки животных, музыкальный дизайн 

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

I. Огр этап: социоигра «Улыбка».

II. Основной этап:

Загадка

- Беседа по теме.

- Рассматривание глобуса

- Просмотр презентации «Звери наших лесов»

- Д/и «Угадай-ка»

- Д/и «признак и действие»

- Д/и «Кто с кем?»

- Д/и «Четвертый лишний»

*Индивидуальное задание «Назови семью»

-Физминутка: «Три медведя»

III.Рефлексия: Для чего нужны знаки?  Что понравилось? *Назови какой знак ты сделаешь?

Занятие №2. Лепка/аппликация/ручной труд: «Зоопарк»

Цель: Закреплять умение работать с пластилином, отламывать небольшие части от целого куска. Лепить предметы или их части, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Передавать некоторые характерные признаки. Применять знакомые приемы лепки

*Цель: Уметь радоваться полученному результату.
Материалы: цветные карандаши, листы белого картона прямоугольной, квадратной, треугольной формы.

  1. Социоигра «Улыбка»
  2. Показ действий.
  3. Физминутка: «Осень»
  4. П/г «Дорожные правила»
  5. Рефлексия: Что означает твой знак? Что тебе понравилось больше всего?

Вид деятельности: изобразительный, коммуникативный.

Занятие №3 Музыка

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: различают тембры музыкальных инструментов; самостоятельно придумывают окончание песен.

Утренний круг

Беседа:  «Микробы и вирусы».

Цель: Имеют элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). (Безопасность. Авдеева стр  96).Развивают память, мышление, умение наблюдать, анализировать.

Утренняя гимнастика

Индивидульная работа: с Соня П, Кирилл Л.  

Д/и: «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о том,  какое животное или птица и где живет .

* Инд.Работа (Катя, Кирилл К.)

Д/и   «Сложи животное».

Цель: объединяют предметы в одну группу.

Прогулка №1   НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Приметы: заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода.

Стихотворение «Закружила осень».

Загадки:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит

(Солнце.) 

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: учить понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения. Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно:

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идет по машине.

Гена разбил стеклом мяч и т. д.

Дидактическая игра «Найди пару».

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

Удмуртская народная игра «Водяной».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному».

Трудовые действия детей. Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Соня П, Илья)

 Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Зарядка после дневного сна.

Чтение  Р. Киплинг «Слоненок». Цель: внимательно слушают, сопереживают героям, рассуждают

  Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран».

Цель: Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Творческая мастерская

Тема: «Животные севера»

Цель: создают самостоятельно знакомые образы с помощью различного бросового материала.

С/игры по выбору детей.

Цель: Самостоятельно находят интересные для себя занятия.

Прогулка №2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Обратить внимание детей на приближающийся дождь. Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Наблюдая за ними, сделать вывод о том, что облака в разную погоду бывают разными.

Медленно ползут темные, почти черные, облака – тучи, из которых обычно идет дождь. Перед дождем поднимается ветер, птицы и животные прячутся в укрытия. Люди стараются без дела не выходить на улицу, а если выходят, то обязательно в плащах и с зонтами.

Приметы:  дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда – будет долго идти.

Поговорки и пословицы:  «Туча летуча, а дождь – бегун».

Стихотворение:

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Вышел дождик погулять.

        Шел неспешно, по привычке,

        А куда ему спешить?

        Вдруг читает на табличке:

        «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: – Ох!

        И ушел… Газон засох.

                О. Бундур

Загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.  (Дождь.)

Д/и: «Бывает или нет?».

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

Трудовые действия детей. Собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Индивидуальная работа: (Саша Б., Катя Д.) Д/и: «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Центр «Знайка»

Цель: знают и называют основные правила безопасности жизнедеятельности

Материалы: Д/и: «Валеология».

*Центр «Знайка»

Энциклопедия «Все о животных».

Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач 

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

Центр «Знайка»

Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе.

Материалы и оборудование:.

*Центр «Озорные пальчики»

«Цветной рис»

Цель: на ощупь отгадывают фигуры.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Четверг  19 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1  Математическое развитие

Тема: «От большего к меньшему»

Цель: закрепляют навыки счета в пределах 10, образовывают число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами

* закрепляют навыки счета в пределах 10

Материалы: прописи

Вид деятельности: коммуникативный, игровой.

Огр этап: приветствие «Вы хотите заниматься?».

II. Основной этап:

Загадка

- Беседа по теме.

- Работа в прописях

- Д/и «Сосчитай, запомни, подбери цифру»

*Индивидуальное задание «Посчитай и назови»

-Физминутка: «Цифры»

III.Рефлексия: Что вам понравилось больше всего?

Занятие №2 Рисование

«Насекомые»

Цель: самостоятельно рисуют; аккуратно закрашивают карандашами, правильно подбирают цвета и оттенки для создания выразительных образов.

*  аккуратно рисуют, закрашивают карандашами.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги.

  1. Социоигра «Дружба»
  2. Рассматривание картины. Показ действий.
  3. П/г «Дует, дует ветер»
  4. Рефлексия: Что мы рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Вид деятельности: изобразительный, коммуникативный.

Занятие №3

Физкультура

(по плану специалиста)

Утренний круг 

Беседа: «Куда исчезают насекомые?».

Цель: способствовать  формированию общих представлений о насекомых.

Развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям. Развитию познавательного интереса к

природе.

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди отличия»

Цель: общаются, узнают друг о друге с помощью вопросов.

Индивидульная работа:  с Сашей Б, и Аней Л..  

Тема:  «Вырежи картинку»

Цель: развивать уровень мелкой

моторики и тактильной чувствительности

* Инд.работа (Катя)

Д/и «Ассоциации»

Цель: называют фигуры

Прогулка№1   РАССМАТРИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ НА ЗЕМЛЕ 

Цели: приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле).

Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях почти не осталось листвы, она лежит на земле и под деревьями. Показывает, как листья покоробились, порывы ветра носят их по дорожкам сада.

Приметы: сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.

Стихотворения:

ЛИСТОПАД

Под ногами в листопад

Листья желтые лежат.

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама, и сынок.

        В. Голяховский

Загадки:

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

        (Дождь.)

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Трудовые действия детей. Собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Индивидуальная работа: (Саша К, Кирилл Л)

Д/и: «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Зарядка после дневного сна.

Чтение  В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?».

Цель: Вызвать у детей интерес к литературе, формировать умение видеть красоту осени, развивать слуховое внимание.  

Оформление мини - музея «Животный мир».

Речевая игра «Что любит зверек».

С/игры по выбору детей.

Цель: Самостоятельно находят интересные для себя занятия.

Прогулка 2 РАССМАТРИВАНИЕ ЛУЖ НА ЗЕМЛЕ

Если в луже относительно чистая вода, провести опыт по прозрачности воды. Бросить в лужу монетку, а затем найти ее. Вода прозрачная, и сквозь нее видны брошенные предметы.

Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Подвижная игра «Стоп!».

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Ход игры. На одной стороне стоят дети в одну линию, на другой, в обруче, водящий. Стоя спиной к играющим, говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах дети шагают к водящему. Как только он произнес: «Стоп!», поворачивается. Кто не успел остановиться, тот возвращается на линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не встанет в обруч.

Трудовые действия детей. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа: (Ульяна, Аня С.) П/и: «Догони».

Цель:  Упражнять в беге с увертыванием

Центр «Озорные пальчики»

«Рисование по точкам»

Цель: закрепляем умение детей рисовать прямые и

изогнутые линии

*Центр «Озорные пальчики»

«Пазлы»

Цель:  собирают картинку по образцу

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

Центр «Радуга»

Раскраски на тему: «Животные природных зон»

Цель: разукрашивают аккуратно, подбирают цвета

Материалы и оборудование: раскраски.

*Центр «Радуга»

разукрашивают аккуратно, подбирают цвета

Материалы и оборудование: раскраски.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Пятница  20 октября

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

II половина дня

Занятие №1 Развитие речи, основы грамотности.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Знают и называют животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, характерные повадки, особенности питания. Совершенствуют грамматический строй речи. Закрепляют навык составления предложения с опорой на схему.

*Проявляют дружелюбие. Развивают воображение.

Материалы: картинки с изображением животных жарких стран, картинка среды обитания животных Африки; раздаточный материал с изображением животных жарких стран, буквы, для составления слов по теме занятия; глобус, фигурки животных жарких стран.

Ход занятия:

Социоигра «Дружба»

Загадки

Д/и «Нелепица»

Физминутка «У жирафа пятнышки везде»

Составление рассказа с использованием опорной схемы

Д/и: «Четвертый лишний»

Графическое задание: «Штриховка»

Рефлексия: О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?

Вид деятельности: коммуникативный, игровой.

Занятие №2

Физкультура (на прогулке)

(по плану специалиста)

Утренний круг

Беседа:  «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные).

Цель: Развивать умение детей распределять роли.

Утренняя гимнастика

Д/и  «Назови детенышей животных жарких стран»

Цель: слушают внимательно и отгадывают.

Индивидуальная работа: с Аня Л, Соня П.   Работа со счетными палочками:

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах треугольнике, трапеции, квадрате, прямоугольнике, умение выкладывать их из счетных палочек.

* Инд.Работа (Катя, Кирилл К.)

Д/и «Что напутал художник?»

Цель: соотносят карточки правильно.

Настольные игры: Лото «Животные жарких стран».

Цель: играют дружно, самостоятельно выбирают игры, роли, действия.

Прогулка №1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ, ВОЗДУХОМ

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Обратить внимание на небо: там плывут облака, летают самолеты, находятся таинственные планеты, туда запускают космические корабли. Небо – это воздух, который окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Опыт с воздухом. Потихоньку выпускают воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно почувствовать. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется?

Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар.

Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время.

Индивидуальная работа: (Ульяна, Костя) Д/и «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Зарядка после дневного сна.

Чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб». Цель: внимательно слушают, сопереживают героям, рассуждают.

Д/и «Узнай по контуру и покажи».

Цель: продолжают знакомится с техникой движения со спортивными атрибутами

С/игры по выбору детей.

Цель: Самостоятельно находят интересные для себя занятия.

Прогулка №2  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Обратить внимание детей на небо, на облака. Направление, в котором происходит движение облаков, определяют относительно неподвижных предметов: высоких деревьев, столбов, углов зданий. Замечают объект и ориентир – угол, крышу дома, высокое дерево – и отмечают движение облака относительно его. Почему двигаются облака, и откуда берутся тучи?

Приметы: облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил».

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Ход игры. По залу разложены обручи. Их на один меньше, чем игроков. Посредине «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.

Трудовые действия детей. Собрать игрушки в конце прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игровые действия с МАФ.

Индивидуальная работа (Илья, Катя)

Д/и: «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Центр  «Самоделкин» Конструирование из строительного материала

«По замыслу детей»

*Центр «Умники и умницы»

«Цифры»

Цель: называют цифры до 10.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы

Центр «Самоделкин»

Крупный строительный материал.

Д/и «Дом для животных».

Цель: Развивать навыки сотрудничества

*Центр «Озорные пальчики»

«Цветной рис»

Цель: на ощупь отгадывают фигуры.

Выносной материал: Мячи, кегли, машины, кольцеброс, песочные наборы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П. Тема «Я радуюсь когда…»

Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П.Тема «Я радуюсь когда…»...

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития коммуникации у детей с помощью технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой"

На современном этапе развития общества очень ярко проявляется проблема социализации детей. Родители не в полной мере осознают свою ответственость в создании условий для  развития коммуникативных ...

Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг»

Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг»...

Родительское собрание в Старшей группе. " Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой"

laquo;Рефлексивный круг»  - одна из технологий, которая направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства...

"Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Дети-волонтеры" в рамках проекта "Большие и маленькие"

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориент...