"Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Дети-волонтеры" в рамках проекта "Большие и маленькие"
проект (подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство — это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель МБДОУ «Мыскаменский детский сад»,

ЯНАО. Ямальский район

Слайд 1

«Использование технологии эффективной социализации Н.П.Гришаевой «Дети-волонтеры» в рамках проекта «Большие и маленькие»

Слайд 2

Актуальность

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В связи с тем, что в нашем детском саду стоит такая задача, как формирование духовно-нравственного развития у детей, воспитателями старшей и подготовительной группы «Солнышко» было принято решение реализовать педагогическую технологию «Дети-волонтеры».

Слайд 3

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство — это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

 Слайд 4

Цель технологии «Дети-волонтёры» — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 5

Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры»:

-развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе; 

-создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

-возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Слайд 6

В старшем дошкольном возрасте можно реализовать технологию эффективной социализации «Дети-волонтеры»,  которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Это помогает ребятам научить малышей играть в различные игры, показывать им сказки, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Слайд 7

Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии  в режимные моменты и не только предоставляли старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Слайд 8

А также мы составили план посещения старшими детьми младших. Выделили группу детей, желающих играть с малышами. Кроме того,  организовали  «Школу волонтёров», то есть специальное обучение старших детей по следующим инициативам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Подарим улыбку малышу». (например, настольный театр)

«Правила поведения на прогулке»

«Оказание помощи в воспитании культурно-гигиенических навыков» 

«Разучивание потешек о весне»

Например, перед походом к детям младших групп с волонтёрской инициативой «Научим малышей одеваться», дети старшей группы повторяют алгоритм одевания после сна или алгоритм одевания на прогулку. Говоря о волонтерской инициативе «Подари улыбку малышу» (например, настольный или кукольный театр, подготовительный этап включает в себя: выбор сказки, подходящей по возрасту детей и чтение, и разучивание самой сказки.

Слайд 9

При выборе оптимальной частоты посещения детьми-волонтерами младших групп, нам необходимо было определить частоту мероприятий. Принимая во внимание длительность подготовительного периода и объемы изучаемого материала, оптимальный период был определен, как один-два раза в две недели.

Слайд 10

Взяв за основополагающую идею - технологию «Дети-волонтеры», нами за время деятельности в детском саду, частично были реализованы некоторые волонтерские инициативы. Например, дети группы «Дружная семейка» посещали детей средней группы «Радуга», где помогали детям одеваться после сна, играли в игры «Сыщики» и «Найди половинку». Помимо этого, помогали и учили детей ухаживать за растениями, и просто играли.

Слайд 11

Дети волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 5-6 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу.

Слайд 12

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети получают внутреннее удовлетворение, чувствуют гордость за проделанную работу. Не ждут материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

В ходе наблюдений за реакцией детей на технологию «Дети-волонтеры», можно сделать вывод:

— участие детей в волонтерском движении помогает им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить — коммуникативный навык;

— дети учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

— дети учатся решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Слайд 13

Совместная образовательная деятельность «Конструирование»

Цель: Развитие саморегуляции поведения при совместной деятельности детей разных возрастов, развитие уверенности у старших дошкольников в своих силах, формирование желания детей делиться опытом и работать в команде.

Слайд 14

В рамках технологии «Дети-волонтеры» был проведен совместный «Утренний круг», где дети средней группы сами определяли, какая помощь им нужна, о чем они чаще всего просят взрослых. А дети старшей группы решали: могут ли они помочь сами и чем. Выяснилось, что дети старшей группы могут помочь детям собраться на прогулку, оказать помощь в изобразительной деятельности (часто дети младших групп спрашивают у воспитателя: покажите как нарисовать дерево, машину, человека), во время игры и других режимных моментах.

Слайд 15

«Чтение сказок и потешек»

Слайд 16

«Оказание помощи машинисту по стирке белья»

Совместное спортивное мероприятие

«Веселый мяч»

На всех совместных мероприятиях старшие дети закрепляют свои навыки, а младшие приобретают новые, чтобы в дальнейшем делиться с другими детьми.

Слайд 17, 18

Посвящение в волонтеры группу «Дружная семейка»

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.

Задачи:

1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду.

2. Определить направления деятельности волонтеров.

3. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.

Слайд 19

Мы волонтеры!

Наш девиз: «Дарить добро и радость людям!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"

Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"...

Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

В Федеральном государственном образовательном стандарте  на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час»  (Из опыта работы)  Для родителей и педагогов...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Золушка»         «Педагогическая статья «Клубный час...